Дело № 21-836/2018
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 17 октября 2018 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ в отношении Ачолова Александра Алексеевича по его жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Таштагольского городского суда от 7 сентября 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Таштагольскому району от 9 августа 2018 г. Ачолов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
В жалобе Ачолов А.А. просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие факта правонарушения; отсутствие по делу доказательств его вины; особый порядок привлечения его к административной ответственности.
Решением судьи Таштагольского городского суда от 7 сентября 2018 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе Ачолов А.А. просит постановление и решение отменить, указывая на нарушение процессуальных требований при производстве по делу: отсутствие извещения о рассмотрении жалобы; необоснованные выводы суда в части привлечения его к административной ответственности.
Ачолов А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Из материалов дела видно, что 9 августа 2018 г. в 15.15 час. в г. Таштаголе, в районе дома № по ул. 18 партсъезда в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения Ачолов А.А., управляя автомобилем, во время движения не был пристегнут ремнем безопасности.
Указанные обстоятельства непосредственно выявлены должностным лицом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения, и подтверждаются протоколом об административном правонарушении.
Действия Ачолова А.А. инспектором ГИБДД квалифицированы по ст. 12.6 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу, судья с выводами должностного лица согласился.
В соответствии с п. 2.1.2 Правил дорожного движения при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Факт совершения Ачоловым А.А. административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, рапортом инспектора ГИБДД.
Правонарушение было выявлено должностным лицом в ходе непосредственного осуществления надзора за дорожным движением.
Сотрудник ГИБДД, вынесший постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
В связи с изложенным доводы об отсутствии события административного правонарушения, обоснованно признаны судом несостоятельными.
Доводы Ачолова А.А. о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, поскольку в момент фиксации вмененного ему правонарушения он являлся членом участковой избирательной комиссии <данные изъяты>, не влекут отмену обжалуемых процессуальных документов.
Согласно ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с ч. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из удостоверения, действительного до 30 сентября 2018 года, Ачолов А.А.. действительно является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса <данные изъяты>.
Как правильно установлено судом, предметом обжалования по настоящему делу об административном правонарушении является постановление должностного лица ГИБДД, в связи с чем, ссылка на ч. 18 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которая закрепляет особый порядок привлечения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса к административной ответственности в судебном порядке, является необоснованной.
Доводы о наличии процессуальных нарушениях при рассмотрении жалобы являются необоснованными. Жалоба рассмотрена с участием Ачолова А.А., а также приглашенных им свидетелей.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Таштагольскому району от 9 августа 2018 г. и решение судьи Таштагольского городского суда от 7 сентября 2018 г. оставить без изменения, жалобу Ачолова А.А. - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова