Дело № 2-668/2019
24RS0035-01-2019-000143-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Герлиц М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Усовой М.А. к администрации Минусинского района Красноярского края о признании действия и бездействия незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Усова М.А. обратилась в суд к администрации Минусинского района Красноярского края с исковым заявлением о признании действия и бездействия незаконными. В обоснование исковых требований указала, что апелляционным определением Красноярского краевого суда от 19.04.2017 г. отменено решение Минусинского городского суда от 18.01.2017 г. и принято новое решение, которым признано незаконным бездействие администрации Минусинского района Красноярского края, выразившееся в не разрешении по существу ее заявления от 11.07.2016 г. о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма; на администрацию Минусинского района Красноярского края возложена обязанность рассмотреть вопрос о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Минусинского района, она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Минусинского района, ей изменен состав семьи и сохранено право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако, ответчик не принимает мер для обеспечения ее жильем. Она имеет двух сыновей и зарегистрирована с сыновьями по месту жительства в доме, общей площадью 21.2 кв.м., находящемся по адресу: <адрес>. Дом принадлежит на праве собственности ее сестре и брату, отношения с которыми она не поддерживает. Она и ее дети жилья в собственности не имеют. Из-за бездействий ответчика им негде жить, в указанном доме жить невозможно из-за малой площади и иных обстоятельств (дом промерзает в зимнее время и является ветхим). Мер для обеспечения ее жильем ответчик не принимает, очередь почти не уменьшается. В связи с этим просит признать незаконными действия и бездействия ответчика по необеспечению ее с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления жилым помещением; не принятию необходимых мер для обеспечения ее и ее двоих малолетних детей жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления.
В судебное заседание истец Усова М.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия (л.д.7).
Представитель ответчика администрации Минусинского района Банщикова С.С., действующая на основании доверенности (л.д.30), в судебном заседании и своем письменном отзыве на исковое заявление, не признала исковые требования, суду пояснила, что Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Минусинского района Усова М.А. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма с 11.07.2016 г. Также пояснила, что по состоянию на 2017 г. номер очереди Усовой М.А. на получение жилья – 104, по состоянию на 2018 г. номер очереди Усовой М.А. на получение жилья – 89, по состоянию на 2019 г. номер очереди Усовой М.А. на получение жилья – 74, что свидетельствует о работе администрации Минусинского района по обеспечению граждан, в том числе Усовой М.А., жилыми помещениями по договорам социального найма в порядке очередности, в настоящее время жилых помещений для обеспечения ими граждан по договорам социального найма в муниципальной собственности Минусинского района не имеется, полагает, что бездействий администрацией Минусинского района по необеспечению Усовой М.А. жилым помещением и по не принятию необходимых мер для обеспечения Усовой М.А. и ее детей жилым помещением не допускается. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Частью 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Таким образом, жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам в порядке, установленном ст. 57 ЖК РФ, т.е. в порядке очередности или при наличии основания предоставления во внеочередном порядке на основании решения органа местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, Усова М.А. и ее малолетние дети: Усов В.А., Усов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрированы проживающими в жилом помещении, находящемся по адресу: <адрес>.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя управления социальной защиты населения администрации Минусинского района, Усова М.А. и члены ее семьи признаны малоимущими.
Согласно Постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Минусинского района, Усова М.А. и ее малолетние сыновья В.А., А.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма.
Из представленного представителем ответчика списка граждан, состоящих на учете в администрации Минусинского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, являющегося приложением №1 к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Минусинского района об утверждении списков граждан, состоящих на учете в администрации Минусинского района в качестве нуждающихся в жилом помещении на 2019 год, следует, что номер очереди истца – 74.
По сообщению руководителя отдела имущественных отношений администрации Минусинского района от ДД.ММ.ГГГГ №, в собственности муниципального образования Минусинский район, свободных от прав третьих лиц жилых помещений, отнесенных к муниципальному жилищному фонду, предназначенных для предоставления гражданам по договорам социального найма, не имеется.
Таким образом, судом установлено, что Усова М.А. и ее малолетние сыновья состоят на учете в администрации Минусинского района в качестве нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма и по состоянию на 2019 год, номер их очереди - 74.
Материалы дела не содержат сведений о принадлежности истца к какой-либо из категорий граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем.
При таких обстоятельствах у ответчика не имелось законных оснований для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма, поскольку порядковый номер очереди истца не под N 1 и прав на внеочередное предоставление жилья не имеется, в связи с чем предоставление жилого помещения истцу ранее установленной очереди приведет к ущемлению прав граждан, состоящих на очереди до истца. Необходимые меры для обеспечения истца и ее детей жилым помещением ответчиком приняты, о чем свидетельствуют вышеуказанные Постановления администрации Минусинского района о принятии истца и ее несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также их достаточности и взаимной связи, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что исковые требования заявлены истцом необоснованно, правовых оснований считать, что права и законные интересы Усовой М.А. были каким-либо образом нарушены ответчиком, не имеется. По изложенным обстоятельствам оснований для судебной защиты прав Усовой М.А. суд не усматривает, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Усовой М.А. к администрации Минусинского района Красноярского края о признании действия и бездействия незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.