Решение по делу № 33а-580/2020 от 28.01.2020

Судья: Найденова О.Н.                                          Дело № 33а-580-2020г.

№ 2а-5830/28-2019г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск                                                                         26 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего: Ермакова М.И.,

судей: Ягерь Е.А., Курочкиной И.А.

при секретаре: Шумской Е.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Коптеву Игорю Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, поступившее по апелляционной жалобе представителя ИФНС России по г. Курску по доверенности Денисовой Е.Е. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 17 октября 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление ИФНС России по г. Курску к Коптеву Игорю Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество удовлетворить частично.

Взыскать с Коптева Игоря Вячеславовича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Курску задолженность по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, задолженность по пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, задолженность по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а всего: <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>).

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Коптева Игоря Вячеславовича государственную пошлину в доход Муниципального образования «<адрес>» в размере <данные изъяты>

Заслушав доклад судьи Ермакова М.И., выслушав административного ответчика Коптева И.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ИФНС России по г. Курску обратилась с административным иском к Коптеву И.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, указав, что задолженность по налогу на имущество за 2017 год составляет <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. В установленный срок налоговые обязательства налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем были исчислены пени и административному ответчику направлено требование, которое осталось без исполнения, до настоящего времени задолженность не погашена.

          Судом постановлено вышеприведенное решение.

          В апелляционной жалобе представитель административного истца ИФНС России по г. Курску выражает несогласие с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

    По смыслу ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).

    Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Коптев И.В. в 2017 году являлся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговым органом административному ответчику Коптеву И.В. было направлено налоговое уведомление от 07.09.2018г. о необходимости уплатить в срок не позднее 03.12.2018г. транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.

Коптеву И.В. было направлено требование от 25.01.2019 года об уплате в срок до 20.03.2019 года задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., задолженности по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб.

12.02.2019г. налоговым органом было сформировано требование об уплате пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб.

17.05.2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Коптева И.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Определением мирового судьи судебного участка №2 судебного района Центрального округа г. Курска от 24.06.2019 года судебный приказ был отменен.

До вынесения решения суда по настоящему административному делу Коптевым И.В. были уплачены взыскиваемые административным истцом налоги, а именно: налог на имущество в размере <данные изъяты> руб., земельный налог в размере <данные изъяты> руб., транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем представлены квитанции на указанные суммы от 16.10.2019 года, в которых указаны в качестве назначения платежа соответствующие налоги на 2017 год, в связи с чем, суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в указанной части.

В связи с несвоевременной уплатой административным ответчиком указанных налогов с него подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., по пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., поскольку суммы указанных пени начислены на задолженности по налогам за 2017 год.

Отказывая в удовлетворении иска о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество в размере <данные изъяты> руб., суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговым органом не представлено доказательств направления административному ответчику требования от 12.02.2019г., а также не представлено доказательств, подтверждающих наличие задолженности по налогам, на которые начислялись пени, указанные в требовании от 12.02.2019, на недоимки за какие налоговые периоды начислялись такие суммы пени, взыскивались ли такие недоимки в принудительном порядке, или были уплачены административным ответчиком.

Доводы апелляционной жалобы ИФНС России по г. Курску о том, что налоговый орган в одном конверте 27.02.2019 направил два требования и , не подтверждаются материалами дела, а поэтому отклоняются как не обоснованные.

Коптев И.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции отрицал данное обстоятельство.

Сопроводительного письма, либо описи вложения, которые могли бы подтверждать данное обстоятельство, административный истец ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представил. При этом представитель налогового органа в судебные заседания не явился и от представления доказательств уклонился.

Ссылка в апелляционной жалобе на необходимость взыскания задолженности, указанной в требовании от 06.02.2017, носит несостоятельный характер.

Из административного иска следует, что административных исковых требований о взыскании задолженности, указанной в требовании от 06.02.2017, налоговый орган не заявлял. Данное требование, как и доказательства его направления в суд не представлялись, а поэтому предметом административного иска не являлось, и судом не рассматривалось.

С учетом изложенного оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г. Курска от 17 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца ИФНС России по г. Курску по доверенности Денисовой Е.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-580/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Коптев Игорь Вячеславович
Суд
Курский областной суд
Судья
Ермаков Михаил Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.krs.sudrf.ru
30.01.2020Передача дела судье
26.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Передано в экспедицию
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее