Решение по делу № 12-1237/2015 от 24.07.2015

Дело №12-1237/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда РК Маркова Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 20 августа 2015 года жалобу ОАО «Коми дорожная компания» на постановление о назначении административного наказания №... от ** ** ** государственного инспектора труда (по охране труда) Сыктывкарского отдела ГИТ в РК по ст. 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Обжалуемым постановлением ОАО «Коми дорожная компания» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица участия не принимает, представитель административного органа считает обжалуемое постановление законным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению №... от ** ** **. ОАО «Коми дорожная компания» привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о труде, выразившееся в следующем: в нарушение требований, установленных абз. 15 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», ОАО «Коми дорожная компания» по состоянию на ** ** ** не уплачены обязательные ежемесячные платежи страховых взносов в размере ... тысяч руб., ... тыс. руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен Кодексом РФ об административных правонарушениях. С учетом этого, а также положений ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях как по существу, так и при пересмотре по жалобе (протесту) должно осуществляться в соответствии с нормами КоАП РФ.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении предусмотрены ст. 26.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 22 Трудового кодекса РФ носит общий характер. Она не содержит каких-либо предписаний, касающихся обязательств работодателя в конкретных правоотношениях, в том числе непосредственно не регулирует вопросы уплаты страховых взносов. При этом положения, содержащиеся в указанной выше статье Трудового кодекса РФ, конкретизированы в иных нормах, регулирующих порядок уплаты этих взносов и предусматривающих ответственность за нарушение этого порядка.

Специфика возникающих при этом правоотношений (фискальность, бухгалтерская отчетность) предполагает их детальную регламентацию в специальных нормативных актах, к числу которых относится, в частности, Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В главах 6 и 7 этого Закона дается понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и описывается порядок привлечения к ответственности за его совершение, перечисляются конкретные составы таких нарушений, субъектный состав и формы вины, сроки давности привлечения к ответственности и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, а также процедура обжалования актов органа контроля за уплатой страховых взносов.

Поскольку законодатель предусмотрел специальный порядок установления факта правонарушения в области уплаты страховых взносов и привлечения к ответственности за такие правонарушения, то наложение административных взысканий без соблюдения указанного порядка является нарушением действующего законодательства.

Доказательств того, что работодатель в лице Общества не осуществил социальное страхование работников, как того требует статья 22 Трудового кодекса РФ, в деле не имеется.

Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Коми дорожная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания №... от ** ** ** государственного инспектора труда (по охране труда) Сыктывкарского отдела ГИТ в РК в отношении ОАО «Коми дорожная компания» по ст. 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания №... от ** ** **. государственного инспектора труда (по охране труда) Сыктывкарского отдела ГИТ в РК в отношении ОАО «Коми дорожная компания» по ст. 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Коми дорожная компания» прекратить за отсутствием в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Г.Н. Маркова

12-1237/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Коми дорожная компания"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Маркова Галина Николаевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.07.2015Материалы переданы в производство судье
20.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2015Вступило в законную силу
20.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее