Решение от 07.08.2019 по делу № 3а-37/2019 от 26.07.2019

Дело № 3а-37/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 августа 2019 г.

г. Псков

Псковский областной суд в составе:

председательствующего судьи Адаева И.А.

при секретаре Абрамовой Н.М.

с участием: прокурора Петровой Н.М.;

представителей административного истца Николаева П.А. – Никитенко А.В., Кулакова И.Н.;

представителя окружной избирательной комиссии № 2 города Пскова Кротова В.М.;

заинтересованного лица Ножки А.Н., его представителя Ефимова А.В.;

представителя заинтересованного лица – Псковского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Михайлова Д.Ю.,

рассмотрев административное дело по административному иску Николаева П.А. об отмене регистрации кандидата,

у с т а н о в и л:

постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 мая 2019 г. № 830 назначены дополнительные выборы депутата Псковского областного Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 2 на 8 сентября 2019 года.

Постановлением окружной избирательной комиссии № 2 города Пскова от 11 июля 2019 г. № 3/5 кандидатом в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 зарегистрирован Ножка А.Н., выдвинутый избирательным объединением Псковское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Николаев П.А., зарегистрированный кандидатом в депутаты по этому же избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением Псковское областное отделение Политической партии «Справедливая Россия», обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления окружной избирательной комиссии № 2 города Пскова от 11 июля 2019 г. № 3/5 о регистрации кандидата в депутаты Ножки А.Н.

Исковое заявление мотивировано тем, что пакет документов, представленных Ножкой А.Н. в окружную избирательную комиссию № 2 города Пскова не соответствует требованиям закона. Так, в частности, не представлен документ о высшем профессиональном образовании с переводом на русский язык, не представлен документ о том, что Ножка А.Н. является депутатом Псковского районного Собрания депутатов (такого представительного органа местного самоуправления не существует), не указал в сведениях о доходах источник выплаты компенсации за депутатскую деятельность, не указал в справке о расходах супруги Н.Т.А. необходимые сведения о том, что она не совершала в течение последних трех лет сделок по приобретению имущества на сумму, превышающую общий доход кандидата и его супруги за три последних года, чем нарушены требования подпунктов «в», «в.1», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) и аналогичные положения, содержащиеся в пункте 8 статьи 36 Закона Псковской области от 1 августа 2003 г. № 295-ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области» (далее - Избирательный кодекс Псковской области), что является основанием для отмены решения окружной избирательной комиссии о регистрации Ножки А.Н. кандидатом в депутаты.

Представитель окружной избирательной комиссии № 2 города Пскова Кротов В.М. полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо Ножка А.Н. и его представитель Ефимов А.В. возражали против удовлетворения иска со ссылкой на малозначительность допущенных нарушений избирательного законодательства.

Представитель заинтересованного лица – Псковского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Михайлов Д.Ю. просил не отменять оспариваемое решение по аналогичным основаниям.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены пунктом 24 статьи 38 названного Федерального закона и являются исчерпывающими (пункт 27 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

В частности, такими основаниями являются: отсутствие среди

документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункты «в», «в.1», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Аналогичные нормы содержатся в подпунктах «в», «в.1», «в.2» пункта 8 статьи 36 Избирательного кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Перечень документов, представляемых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении, определен статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ и статьей 32 Избирательного кодекса Псковской области.

В частности, пунктом 15 статьи 32 Избирательного кодекса к числу таких документов отнесены следующие:

заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом,

сведения о размере и об источниках его доходов, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 9 к настоящему Закону области.

сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 г. № 235/1486-6 ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Установлено, что постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 мая 2019 г. № 830 назначены дополнительные выборы депутата Псковского областного Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 2 на 8 сентября 2019 года.

Постановлением Избирательной комиссии Псковской области от 4 июня 2019 г. № 96/523-6 на территориальную избирательную комиссию города Пскова возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 2 на дополнительных выборах депутата указанного представительного органа.

Постановлением окружной избирательной комиссии № 2 города Пскова от 11 июля 2019 г. № 3/5 кандидатом в депутаты Псковского областного Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 зарегистрирован Ножка А.Н., выдвинутый избирательным объединением Псковское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Указанное постановление принято уполномоченным органом при наличии необходимого кворума коллегиального органа (присутствовало 10 членов из 14) и в установленной форме.

Из материалов дела следует, что 2 июля 2019 г. Ножка Александр Николаевич представил в окружную избирательную комиссию документы для уведомления о выдвижении, среди которых была представлена заверенная кандидатом копия документа о профессиональном образовании на украинском языке без перевода на русский язык.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении избирательного законодательства и являлось основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ).

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

В силу статьи 68 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию при подготовке и проведении выборов и референдумов.

Частью 13 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Разъяснений по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата, утвержденных постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 г. № 235/1488-6, если кандидат получил профессиональное образование в иностранном государстве, то сведения о таком образовании могут указываться кандидатом только в том случае, если такое образование соответствует профессиональному образованию, предусмотренному Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, в частности установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от

19 сентября 2013 г. № 1694-р (далее - Перечень).

В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по заявлениям граждан на основе экспертизы, по результатам которой Рособрнадзором принимается решение либо о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе признание иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации, либо об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (части 4 и 5 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, если кандидат получил образование в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, включенной в Перечень, либо в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории государства, с которым заключен международный договор о взаимном признании, либо в случае, если по результатам экспертизы Рособрнадзором принято решение о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и при этом полученное кандидатом образование соответствует одному из уровней профессионального образования, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, то в заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные Федеральным законом № 67-ФЗ сведения о таком профессиональном образовании с приложением копий соответствующих документов.

При этом указанными документами являются легализованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы об иностранном образовании и о квалификации и переведенные на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ), а в случае признания Рособрнадзором иностранного образования и (или) иностранной квалификации - свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (часть 6 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (заключено в г. Москве 26 мая 2000 г.) диплом о высшем профессиональном образовании и квалификации дипломированного специалиста, выдаваемый в Российской Федерации, и диплом о полном высшем образовании и квалификации специалиста, выдаваемый в Украине, признаются эквивалентными.

Согласно статье 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой

миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, подписанного в г. Москве 15 апреля 1994 г. (участником которого являются 12 государств, в том числе Россия с 1 сентября 1995 г. и Украина с 22 августа 1995 г.), каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории Стороны выезда порядке их перевод на государственный язык Стороны трудоустройства или русский язык.

Таким образом, легализация диплома об образовании, полученном в Украине, не требуется, но необходим перевод на русский язык в порядке, указанном в статье 4 Соглашения от 15 апреля 1994 г., либо в статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1).

В отсутствие перевода документа об образовании на русский язык невозможно однозначно сделать вывод о выдаче данного документа именно Ножке А.Н., в том числе ввиду несоответствия написания имени и отчества кандидата, указанных в паспорте (Ножка Александр Николаевич), имени и отчеству, обозначенных в документе об образовании (Ножка Олександр Миколайович).

При таких обстоятельствах суд признает, что Ножка А.Н. не представил надлежащий документ об образовании, поэтому постановление избирательной комиссии подлежит отмене по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ в связи с нарушением избирательной комиссией требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Ссылки заинтересованных лиц на то, что допущенные нарушения являются малозначительными, суд отклоняет, поскольку избирательное законодательство не разделяет основания для отказа в регистрации кандидата на значительные или малозначительные.

Оценив другие основания административного иска, суд отклоняет их по следующим основаниям.

Как следует из подпункта «б» пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат представляет в избирательную комиссию составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 546 сведения о своих расходах, а также о расходах супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (подпункт «б»).

Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации № 546 в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным настоящим Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.

В сноске 1 к справке о расходах, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 546, указано, что в случае отсутствие вышеуказанных сделок в графе «Наименование имущества» раздела 2 данной справки проставляются слова «В течение последних трех лет сделок по приобретению указанного имущества на сумму, превышающую общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, не имелось» и остальные графы раздела 2 и графы раздела 3 не заполняются.

Установлено, что кандидатом Ножкой А.Н. представлена справка о расходах на супругу с указанием в обозначенной графе слова «отсутствует». Данная формулировка существенным образом не меняет смысл представленной информации, поскольку она находится в разделе 2 формы справки «Сведения о приобретенном имуществе», в котором должны отражаться сведения о сделках, а также не влечет искажение сведений о кандидате с учетом представленных Ножкой А.Н. сведений о расходах (приобретена на его имя квартира), а также об общих доходах супругов и отсутствии другого дорогостоящего имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлена обязанность кандидатов представлять сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону № 67-ФЗ.

Согласно данной форме в разделе «Доходы за 2018 год» должны указываться сведения об источнике выплаты дохода и сумма. В сноске к указанным сведениям определено, что указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, физических лиц, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.

Как видно из представленных Ножкой А.Н. сведений, в разделе «Доходы за 2018 год» под номером 2 «Компенсация за депутатскую деятельность <данные изъяты> руб.» не содержится сведений об источнике выплаты дохода.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона Псковской области от 14 июня 2006 г. № 558-ОЗ «О статусе депутата представительного органа муниципального образования» данная компенсация выплачивается представительным органом муниципального образования за счет средств местного бюджета, а также оценив смысл указанной кандидатом формулировки вида дохода, суд приходит к выводу о том, что она позволяет определить источник данной выплаты и не может являться основанием к отказу в регистрации кандидата.

Доводы административного истца об указании в заявлении кандидата Ножки А.Н. о согласии баллотироваться на несуществующий представительный орган местного самоуправления Псковского района, депутатом которого он является, не может быть принято во внимание как основание для удовлетворения иска, поскольку с учетом приложенной справки председателя Собрания депутатов Псковского района от 24 июня 2019 г. неправильная формулировка указанного органа местного самоуправления по своей сути является опиской и не влечет искажение информации о кандидате.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ 11 ░░░░ 2019 ░. № 3/5 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░.

3а-37/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Николаев П.А.
Николаев Павел Анатольевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Пскова
Другие
Ножка Александр Николаевич
Ножка А.Н.
Никитинко Андрей Викторович
Ефимов А.В.
Никитинко А.В.
Ефимов Александр Венедиктович
Суд
Псковский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.psk.sudrf.ru
26.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.08.2019[Адм.] Судебное заседание
08.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2020Предварительное судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее