Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2123/2022 ~ М-1435/2022 от 07.04.2022

                                                                         УИД 63RS0039-01-2022-002372-10

                                                         РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

07 июня 2022                                          г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары:

          в составе председательствующего судьи Т.А.Турбиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шкатовой

И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2123/2022 по исковому заявлению Заместителя прокурора Ленинского района г. Самары к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, МП г.о.Самара "Благоустройство" об устранении недостатков,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Самары обратился в суд с исковыми требованиями к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, МП г.о.Самара "Благоустройство" об устранении недостатков, в обоснование иска указывает, что прокуратурой проведено исполнение требований ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара. 28.12.2021 между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о. Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт № 51-МЗ/21 на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара». В соответствии с условиями указанного контракта МП «Благоустройство» обязуется обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог г.о.Самара, в том числе ГОСТ 32946-2014 ГОСТ Р 50597-2017. В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 6 см и глубине 5 см. В ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Ленинского внутригородского района, выявлены дефекты дорожного покрытия в виде отдельных повреждений (выбоин), размеры которых превышают пределы допустимых значений, предусмотренных п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на проезжей части на ул. Братьев Коростелевых на участке от ул. Льва Толстого до ул. Красноармейская. Для устранения нарушений 02.12.2021 ОГИБДД УМВД России по г.Самаре МП г.о. Самара «Благоустройство» выдано предписание со сроком исполнения 10 суток. Однако, до настоящего времени, нарушения не устранены, автомобильная дорога по указанному выше адресу в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 не приведена. Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, просит суд обязать ответчиков солидарно устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечив в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда проведение работ по устранению дефектов в виде выбоин на дорожном покрытии проезжей части по ул. Братьев Коростелевых на участке от у. Льва Толстого до ул. Красноармейская в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.

В ходе судебного заседания представитель истца в лице помощника прокурора Ленинского района г.Самары Казаков Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал, пояснения, аналогичные изложенным выше, настаивал на удовлетворении требований, дополнив, что до настоящего времени выявленные нарушения дорожного покрытия не устранены.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по доверенности от 28.12.2021, выданной сроком по 31.12.2022 Шупикова К.Я., представитель МП г.о.Самара "Благоустройство" Сорокина Е.С., действующая на основании доверенности, выданной сроком на 1 год исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Самаре по доверенности от 21.09.2021, выданной сроком на 1 год Мещерякова У.Е. в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа относятся автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257 установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257 к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, технически нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно пункта 4 статьи 6 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от 10.07.2006 № 294 к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парков парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681 Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии.

Согласно п. 2.12 Положения одной из основных задач Департамента является обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара.

Пунктом 3.12. Положения установлено, что Департамент выступает заказчиком по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе), проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

В соответствии с п. "в", ч. 1 ст. 22 Устава г.о. Самара администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196 одним из основных принципов в области обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 2 главы 2 Постановления Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара" установлено, что специализированная организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, основной деятельностью которых является осуществление работ в соответствии с муниципальным контрактом (договором) в сфере городского хозяйства. МП "Благоустройство" создано постановлением Главы г.о. Самара от 20.02.2006 № 27 "О создании муниципального предприятия г.о. Самара "Благоустройство".

Согласно п. 2.3 Устава МП г.о. Самара "Благоустройство" видами деятельности предприятия, в том числе, являются эксплуатация, капитальный и текущий ремонт дорог, тротуаров, посадочных площадок, пешеходных дорожек, асфальтобетонных покрытий площадей, мостов, путепроводов, подземных пешеходных переходов, сооружений дождевой канализации и других объектов, а также устройство дорожных оснований и покрытий.

Распоряжением администрации г.о. Самара от 30.03.2006 № 93-р "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных за МП "Благоустройство".

    В соответствии с п. 2.4. Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. Самара, утвержденного Постановлением администрации г.о. Самара от 28.01.2010 № 68, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями.

    Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Самары проведено исполнение требований ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара.

    В ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Ленинского внутригородского района, 01.12.2021 выявлены дефекты дорожного покрытия в виде отдельных повреждений (выбоин), размеры которых превышают пределы допустимых значений, предусмотренных п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на проезжей части на ул. Братьев Коростелевых на участке от ул. Льва Толстого до ул. Красноармейская.

Выявленные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги от 01.12.2021, приложенными фотоматериалами (л.д.8-10).

По результатам выявленных нарушений ОГИБДД Управления МВД России по г.Самара в адрес МП г.о. Самара "Благоустройство" 02.12.2021 внесены предписания об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.11). Данные предписания не исполнены до настоящее время.

28.12.2021 между Департаментом г.о.хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и МП г.о. Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт № 51-МЗ/21 на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара (л.д.12-30).

В соответствии с условиями муниципального контракта подрядчик обязуется в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) заказчика выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях контракта.

    В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 6 см и глубине 5 см. Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке. До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289 (п.5.2.3 ГОСТ).

    В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Срок ликвидации указанных повреждений составляет не более 10 суток.

При указанных обстоятельствах, указанные выше нарушения, допущенные МП г.о. Самара "Благоустройство", свидетельствуют о несоблюдения ответчиком требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании эксплуатационного состояния улиц на спорных участках дороги гор. Самары.

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара и МП г.о.Самара «Благоустройство» в спорных правоотношениях действуют в рамках муниципального контракта -МЗ/21 от ДД.ММ.ГГГГ, которым не предусмотрено выполнения непосредственно данного вида работ силами Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.

Обязанность приведения участка дороги в соответствие с условиями муниципального контракта и требованиями ГОСТ 50597-2017 лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги в данном случае - МП г.о. Самара "Благоустройство".

Учитывая, что МП г.о. Самара "Благоустройство" несет обязанность по выполнению комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, при этом выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению только в части требований к МП г.о. Самара "Благоустройство".

              Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Заместителя прокурора Ленинского района г. Самары к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, МП г.о.Самара "Благоустройство" об устранении недостатков – удовлетворить частично.

         Обязать МП г.о.Самара "Благоустройство" устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечив в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда проведение работ по устранению дефектов в виде выбоин на дорожном покрытии проезжей части по ул. Братьев Коростелевых на участке от ул. Льва Толстого до ул. Красноармейская в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.

          В удовлетворении исковых требования к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара –отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья (подпись)                                                 Т.А.Турбина

                      Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2022

Копия верна

Судья:

2-2123/2022 ~ М-1435/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Самары
Ответчики
Департамент городского хозяйства г.о. Самара
МП г.о. Самара "Благоустройство"
Другие
ОГИБДД по г.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Турбина Т. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2022Предварительное судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Дело оформлено
10.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее