к делу <...>а-275/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 09 » декабря 2015 года <...>
Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи : < Ф.И.О. >6
при секретаре судебного заседания : < Ф.И.О. >3
рассмотрел в открытом судебном заседании делопо административному исковому Администрации МО <...> к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО <...> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Просит суд признать решение Комиссии по рассмотрению споров от 29 мая 2015 года <...> по установлению кадастровой стоимости земельного участка кадастровый <...>, общей площадью <...> кв.м. расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> в размере его рыночной стоимости равной <...> рублей не соответствующим нормативным правовым актам, нарушающим права и законным интересы.
В обосновании своих требований указывая, что <...> Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю рассмотрено заявление < Ф.И.О. >5 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м с видом разрешенного использования «Для строительства административного здания», расположенного по адресу: <...>, Западный внутригородской округ, <...>.
Решением Комиссии от <...> <...> установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной стоимости, равной <...> рублей.
Администрация МО <...> считает, что указанное решение Комиссии является незаконным и нарушающим права муниципального образования, поскольку уменьшение кадастровой стоимости земельного участка приведет к уменьшению наполняемости бюджета ввиду уменьшения налогооблагаемой базы.
Представитель административного истца Администрации МО <...>, представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, представитель административного ответчика Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо < Ф.И.О. >4, представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.
В силу ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного), поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании <...> между Администрацией МО <...> и < Ф.И.О. >5 заключен договор аренды земельного участка кадастровый <...>, площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: РФ, <...>, Западный внутригородской округ, <...>.
Согласно, кадастровой справки филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Краснодарскому краю от <...> кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на <...> вышеуказанного земельного участка составляет <...> рублей.
<...> < Ф.И.О. >5 обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Представив экспертное заключение некоммерческого партнерства «< Ф.И.О. >1» от <...> за <...> согласно которого, рыночная стоимость земельного участка кадастровый <...>, площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: РФ, <...>, Западный внутригородской округ, <...> по состоянию на <...> составляет <...> рублей.
Согласно отчету Кубанского агентства оценки от <...> № <...> об оценке рыночной стоимости земельного участка кадастровый <...>, площадью 986 кв.м., расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, Западный внутригородской округ, <...> по состоянию на дату оценки составляет <...> рублей.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю <...> рассмотрено заявление < Ф.И.О. >5, установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, равной <...> рублей.
В силу ст. 24.18 Федеральный закон от <...> <...> - ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии, при этом, основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Администрация МО <...> считает, что решение Комиссии по рассмотрению споров от <...> является незаконным и нарушающим права муниципального образования, как собственника объекта недвижимости, поскольку значительное изменение кадастровой стоимости земельного участка влечет изменение арендной платы такого участка, а следовательно и неналоговых исчислений в бюджет муниципального образования <...>.
В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как видно из материалов дела <...> вадрес главы муниципального образования <...> было направлено уведомление о проведении заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: <...>, Западного внутригородского округа, <...>, которое было назначено на <...>. (л.д. 221).
<...> < Ф.И.О. >5 обратился в Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО <...> с заявлением о внесении изменений в расчет арендной платы вышеуказанного земельного участка, произведенного на основании кадастровой стоимости.
Административное исковое заявление Администрации МО <...> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю поступило в адрес Краснодарского краевого суда <...> (л.д. 4), то есть с пропуском предусмотренного процессуальным законом трехмесячного срока на обращение в суд.
Представитель Администрации МО <...> просит суд признать уважительной причины пропуска срока и исчислять срок на подачу административного искового заявлении с <...>, поскольку Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО <...> куда с заявлением о внесении изменений обратился < Ф.И.О. >5 является самостоятельным юридическим лицом. Администрация МО <...> узнала о своем нарушенном праве позднее.
Доводы административного истца о том, что о нарушении прав и законных интересов Администрация МО <...> стало известно только <...>, после предоставления пакета документов Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО <...> не состоятельны. Данные подразделения непосредственно связаны между собой, имеют большой штат юристов и специалистов. Кроме того согласно материалам дела Комиссия при рассмотрении споров направляла непосредственно Администрации МО <...> уведомление о месте и времени рассмотрения заявлении < Ф.И.О. >5 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
При таких обстоятельства суд, считает, что срок на подачу административного искового заявления пропущен административным истцом без уважительных причин, так как доказательств наличия причин, исключающих возможность подачи заявления в установленный законом срок Администрация МО <...> не представила.
В силу ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Суд не находит оснований для признания причины пропуска срока Администрацией МО <...> уважительными и отказывает в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст.20, 175, 177, 180, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации МО <...> к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7