2 -7653/8
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2013 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гудковой Г.В.,
при секретаре Вольячной Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании действий УФМС России по Республике Карелия,
у с т а н о в и л:
Заявители обратились в суд по тем основаниям, что они согласно договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ вселены и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Отдел УФМС по РК в г. Петрозаводске с целью регистрации по месту жительства. Ответами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано и предложено обратиться для оформления регистрационного учета в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в РК. ФИО1, ФИО2 просят признать действия должностных лиц незаконными, обязать зарегистрировать по месту жительства.
В суд заявители не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заявителей по ордерам в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель УФМС по РК по доверенности в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, полагал отказ в совершении регистрационных действий обоснованным.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в РК и ФИО1 заключен договор социального найма № жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В жилое помещение вселены ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Отдел УФМС по РК в г. Петрозаводске по вопросу регистрации по адресу: <адрес>. Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено обратиться к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в РК, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Отдел УФМС России по РК в г. Петрозаводске по вопросу регистрации по адресу: <адрес>. Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предложено обратиться к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в РК. Данные факты подтверждаются представленными документами.
Согласно п. 3, 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Согласно пункту 23 указанного постановления, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 установлено, что должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.
Пунктом 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, указаны должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 6 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.
Судом установлено, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является Российская Федерация, данное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за организациями Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, в регистрирующий орган необходимые документы для регистрации граждан в жилых помещениях, находящихся в оперативном управлении организаций Министерства обороны Российской Федерации, должны направляться должностными лицами указанных организаций.
Учитывая изложенное выше, установленные по делу обстоятельства, суд не усматривает нарушений действующего законодательства со стороны УФМС России по Республике Карелия при отказе заявителям в регистрации по месту жительства, следовательно, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. При этом, суд учитывает, что заявители не лишены права обращения в установленном порядке к должностным лицам организаций на праве оперативного управления которых находится указанное выше жилое помещение. Доводы заявителей об отказе этих организаций в решении известного вопроса, суд считает несостоятельным, так как из представленных документов усматривается указание на отсутствие соответствующей штатной единицы. Следует также отметить, что в данном случае не идет речь о выполнении указанными организациями функций регистрирующего органа, их обязанность направить необходимые документы с листком прибытия в регистрирующий орган.
Доводы заявителей, изложенные в заявлении и в судебном заседании, суд не принимает, поскольку обжалуемое решение было принято УФМС России по Республике Карелия с целью соблюдения установленных Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский городской суд РК в течение месяца.
Судья Г.В. Гудкова
Мотивированное решение изготовлено 21.10.2013 года.