Дело № 5-1279/2021
УИД 24RS0032-01-2021-000935-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 марта 2021 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Лапицкая И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сенкевич Татьяны Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО2 края, гражданки РФ, пенсионерки, инвалида 3 группы, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>-«в», <адрес>, не судимой, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Сенкевич Т.П., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок его проведения, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут Сенкевич Т.П. приняла участие в несанкционированном митинге на площади перед Большим концертным залом, по проспекту Мира, 2 «б» в <адрес>, чем нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении такого участия, в связи с несогласованием публичного мероприятия органами местного самоуправления.
В судебном заседании Сенкевич Т.П не оспаривала факт пребывания на площади возле Большого концертного зала, пояснила, что просто присутствовала на площади, слушала выступающих, лозунгов не выкрикивала, о том, что митинг не санкционирован, не знала.
<адрес>, уведомленный своевременно и должным образом, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав Сенкевич Т.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В соответствии с п.2.1 ст.8 вышеуказанного Закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
ФИО2 края от 27.03.2020г.№-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО2 края» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановлены публичные мероприятия.
Вина Сенкевич Т.П. в нарушении приведенных выше положений закона и в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Сенкевич Т.П., находясь на площади возле БКЗ по <адрес>«б» в <адрес>, с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ, принимала участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии, в форме митинга, в ходе которого, собравшимися скандировались лозунги «Навальному свободу», «Свободу политзаключенным» и другие, выражала свою поддержку участникам митинга, на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии - не реагировала, чем нарушила требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; - рапортами начальника ОООП МУ МВД России «ФИО2» ФИО4 и ст. инспектора ОООП МУ МВД России «ФИО2» ФИО5, о том, что в период с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут, на площади возле БКЗ по <адрес>«б» <адрес>, установлено проведение публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного с органами местного самоуправления. Лица, участвующие в несанкционированном митинге, неоднократно предупреждались сотрудниками полиции о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ, а также необходимости прекратить незаконные действия, посредством аудио-обращения, с помощью специального технического аудиоустройства, без перерыва, в период с 12 часов 15 минут до 13 часов 00 минут. Данные предупреждения, гражданами проигнорированы; - рапортом заместителя командира взвода ОР ППСП ОП № МУ МВД России «ФИО2» ФИО6, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 20 минут, была задержана Сенкевич Т.П., принимавшая участие в несогласованном с органом местного самоуправления публичном мероприятии, на требования сотрудников полиции о прекращении противоправного поведения, не реагировала; - письменными объяснениями Сенкевич Т.П. согласно которым, она участия в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии участия не принимала, посмотрела со стороны, что делали граждане на как услышала призыв полиции разойтись, собралась уходить, но ее задержали и посадили в автобус; - информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало; - материалами видео-фиксации, из которых видно, что во время проведения публичного мероприятия, на площади возле БКЗ по <адрес> -«б» <адрес>, собравшимся гражданам, через громкоговорители, неоднократно разъясняется о незаконности проведения несанкционированного публичного мероприятия, об ответственности за участие в нем. Сенкевич Т.П. находится среди участников мероприятия, на требования о прекращении участия не реагирует.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для признания достоверным описанного в протоколе события административного правонарушения.
Так, рапорта сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, выявление правонарушения, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении само по себе не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Сенкевич Т.П. административного правонарушения. Рапорта отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что в нем изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату и время совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, место, необходимые для правильного разрешения дела, разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 названного Кодекса и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, имеются подписи Сенкевич Т.П., иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены.
Из всей совокупности документов и видеоматериалов, представленных в дело, следует, что Сенкевич Т.П. была участником публичного мероприятия, проводившегося без уведомления органов местного самоуправления. Незаконность проведения мероприятия была очевидна для всех присутствующих, включая Сенкевич Т.П.. Представителями правоохранительных органов, участникам митинга неоднократно разъяснялся его незаконный характер, высказывались требования оставить место проведения публичного мероприятия. Пренебрегая законными требованиями сотрудников полиции, Сенкевич Т.П. длительное время (с 11 часов 50 минут до 13 часов 20 минут, т.е. более часа) продолжала находиться среди участников мероприятия, держащих плакаты и выкрикивающих лозунги, проявляя тем самым, с ними солидарность и не пыталась его покинуть.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона №54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера /п.3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ/.
Статьей 3 Закона №54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст.6 Закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Таким образом, как следует из исследованных судом доказательств, Сенкевич Т.П., участвуя в несогласованном публичном мероприятии, не выполнила обязанность, установленную п.1 ч.3 ст.6 Закона №54-ФЗ, зная о незаконности проведения публичного мероприятия, на требования сотрудников полиции о прекращении участия в нем не отреагировала, место его проведения не покинула.
На основании изложенного, действия Сенкевич Т.П. подлежат квалификации по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сенкевич Т.П., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ или отягчающих её административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности, её имущественное положение и полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Сенкевич Татьяну Петровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа 10 000 (десять тысяча) рублей.
Штраф перечислить на расчетный счет 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО2 краю <адрес>, БИК 010407105, КБК 18№, ОКТМО 04701000, получатель УФК по ФИО2 краю (ГУ МВД России по ФИО2 краю), казначейский счет 03№, ИНН 2466050868, КПП 246601001, УИН 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За неуплату административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа надлежит предоставить в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья И.В. Лапицкая