Решение по делу № 5-117/2018 от 14.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 августа 2018 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ РБ Наумова А.В., при секретаре судебного заседания Грудиёвой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Кожевникова Руслана Алексеевича, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов 30 мин. до 18 час. 15 мин. Кожевников Р.А. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту ... без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение требований ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». В нарушение требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в составе группы лиц, являющихся иными участниками мероприятия на требования сотрудников полиции не реагировал и продолжал осуществлять шествие по намеченному маршруту с флагом в сопровождении группы лиц с флагами политических партий , привлекая всеобщее внимание к проблеме повышения пенсионного возраста.

В судебном заседании Кожевников Р.А. от дачи пояснений отказался в силу ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании представитель Управления МВД России по г.Улан-Удэ Пермякова Ю.В. обстоятельства, изложенные в материалах дела поддержала.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3075-IV "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.

Из имеющегося в материалах дела сообщения и.о. начальника Управления общественной безопасности Администрации г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО7координатор ) не подавал уведомления о проведении публичного мероприятия на территории г. Улан-Удэ на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, публичное мероприятие в форме шествия, в котором принимал участие Кожевников Р.А., не было согласовано, следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Участие Кожевникова Р.А. в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия со всей очевидностью следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Кожевникова Р.А., видеозаписи, просмотренной в ходе судебного заседания, письменного объяснения Кожевникова Р.А., в котором он пояснил, что шел с развернутым флагом по маршруту в составе однопартийцев, принимал участие в мероприятии, слышал разъяснения сотрудников о том, что мероприятие является несанкционированным и требования сотрудников полиции о прекращении действий.

Из указанных доказательств следует, что Кожевников Р.А. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем в форме шествия, держал в руках заранее подготовленный флаг с надписью: цель всех участников несогласованного мероприятия была единой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие Кожевников Р.А. не реагировал.

Протокол об административном правонарушении в отношении Кожевникова Р.А. составлен должностным лицом полиции Управления МВД по г. Улан-Удэ, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.

Кроме того, доказательствами по настоящему делу являются рапорт дежурного ФИО5 о проведении несанкционированного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО6, который участвовал в охране общественного порядка при проведении шествия.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и объяснении обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Оценив совокупность представленных суду доказательств в их взаимосвязи, суд находит доказанной вину Кожевникова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В связи с тем, что Кожевников Р.А. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 час. 30 мин до 18 час. 15 мин. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с Администрацией г. Улан-Удэ, то есть являлся участником публичного мероприятия, его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.

При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, учитывает личность Кожевникова Р.А., отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее Кожевников Р.А. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался и считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде административного штрафа в размере - 10 000руб.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УМВД России по г. Улан-Удэ, ИНН: 0323055529, КПП: 032601001, р/с: 40101810600000010002, банк получателя: Отделение НБ по Республике Бурятия, КБК: 18811690040046000140, БИК: 048142001, ОКТМО: 81701000, УИН: 18880003180018256383.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Наумова

5-117/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кожевников Руслан Алексеевич
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Наумова Анна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

14.08.2018Передача дела судье
15.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Рассмотрение дела по существу
27.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2018Обращено к исполнению
22.11.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее