Дело № 12-90/2019
РЕШЕНИЕ
«07» августа 2019 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя юридического лица - администрации муниципального района «Корткеросский» Мальцева В.А. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ о привлечении администрации муниципального района «Корткеросский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 ХХХ от <дата> администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, представитель администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене данного постановления, ссылается на отсутствие вины администрации МР «Корткеросский» в совершении вменяемого административного правонарушения, принятием всех необходимых мер для исполнения решения суда. Для исполнения судебного решения по делу ХХХ относительно лесоустройства на землях населенных пунктов сельского поселения «Корткерос», в бюджете МР «Корткеросский» в <дата>. средств не было предусмотрено, в дальнейшем была проведена работа по уточнению стоимости работ по лесоустройству по каждому сельскому поселению МР «Корткеросский» (получено коммерческое предложение от ООО «Техкарта») и направлено в адрес Совета МР «Корткеросский» ходатайство о выделении денежных средств на проведение работ по лесоустройству городских лесов на территории сельских поселений на общую сумму <...>. На <дата> год в бюджете района были предусмотрены денежные средства в размере <...>. на выполнение работ по лесоустройству в рамках реализации муниципальной программы МР «Корткеросский» «Развитие системы муниципального управления», утвержденной постановлением администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ. <дата> с ООО «Технокарта» заключен договор на выполнение подготовительных работ по лесоустройству городских (сельских) лесов в границах сельских поселений «Корткерос», «Подтыбок», «Нёбдино». По результатам выполнения работ по договору ООО «Технокарта» подготовила и направила в адрес администрации района справку о наличии или отсутствии городских (сельских) лесов в границах населенных пунктов, в которой было указано об отсутствии на территории СП «Корткерос» городских (сельских) лесов. В прекращении исполнительного производства по данным основаниям было отказано судом и ОСП по Корткеросскому району. Для исполнения судебного решения необходимо повторно обратиться в Совет района с ходатайством о выделении дополнительных средств из бюджета района.
Администрация МО МР «Корткеросский», должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, – заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1, надлежаще извещены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, что не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ).
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Закона № 229-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу стст. 6, 113 Закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно взаимосвязанным положениям ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 8 ст. 5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из оспариваемого постановления, материалов исполнительного производства, <дата> в ОСП по Корткеросскому району в отношении администрации СП «Корткерос» возбуждено исполнительное производство ХХХ на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда Республики Коми по гражданскому делу ХХХ об обязании в срок до <дата> провести лесоустройство городских лесов, находящихся на территории населенного пункта муниципального образования сельское поселение «Корткерос»; поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенного пункта сельского поселения «Корткерос», на которых расположены городские леса; организовать осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах, находящихся на территории населенного пункта муниципального образования сельское поселение «Корткерос», в соответствии с разработанным лесохозяйственным регламентом.
Постановление о возбуждении данного исполнительного производства должником получено <дата>.
Определением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, в исполнительном производстве произведена замена должника администрации СП «Корткерос» на ее правопреемника – администрацию МР «Корткеросский».
<дата> в связи с неисполнением должником – администрацией МР «Корткеросский» требований исполнительного документа начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Корткеросскому району ФИО1 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <...>
Постановление о взыскании исполнительского сбора должником не обжаловалось и вступило в законную силу. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Тогда же, <дата>, администрации МР «Корткеросский» был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до <дата>. Одновременно должник предупрежден о том, что при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, будет составлен протокол об административном правонарушении.
Однако в последующем, с учетом установленного судебным приставом - исполнителем срока, указанного выше, требование исполнительного документа должником не исполнено.
Постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере <...>
<дата> должнику - администрации МР «Корткеросский» вновь был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до <дата>. Одновременно должник предупрежден о том, что при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, будет составлен протокол об административном правонарушении.
Копия данного постановления должником получена – <дата>.
Во вновь установленный срок требование исполнительного документа должником не исполнено.
Факт совершения юридическим лицом - администрацией МР «Корткеросский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации МР «Корткеросский» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Должником не представлено доказательств уважительности причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение, квалифицировано верно - по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении ХХХ от <дата> о привлечении к административной ответственности. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Доводы автора жалобы об отсутствии финансовой возможности для своевременного исполнения решения суда, нельзя признать уважительными, они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Отсутствие денежных средств в бюджете и недостаточное финансирование не являются основанием для неисполнения судебного решения и не свидетельствуют о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В этой связи заслуживают внимания доводы жалобы, согласно которым при назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа должностное лицо не учло имущественное и финансовое положение, наличие либо отсутствие смягчающих обстоятельств, поскольку они не нашли отражения в оспариваемом постановлении.
Вместе с тем, учитывая, что наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, суд считает, что основания для изменения размера назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного, суд считает, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, назначенное наказание является обоснованным и соразмерным целям административного наказания. Основания для признания деяния малозначительным, а равно - обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ о привлечении юридического лица - администрации муниципального района МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица Мальцева В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - М.В. Федотова