Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1130/2012 ~ М-135/2012 от 12.01.2012

Дело № 2-1130/12(2)

Мотивированное решение изготовлено 06.02.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» февраля 2012 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шабалдиной Н.В.,

при секретаре Барашевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кощеева ФИО5 к Военному комиссариату Свердловской области об обязывании выплаты компенсации за наем(поднаем) жилья

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к Военному комиссариату Свердловской области, в обоснование требований указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту. Уволен в запас с ДД.ММ.ГГГГ. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечен не был. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилья производилась до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что действия Военного комиссариата незаконны и просит обязать выплатить компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 0000.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, по предмету и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности требования не признала. Суду пояснила, что Военный комиссариат является ненадлежащим ответчиком по делу. Право на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья имеют лица, уволенные с военной службы и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях. Порядок и размер выплат данной категории граждан определяются Правительством Российской Федерации. Истец состоит в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», данная организация не является органом местного самоуправления. Просит отказать в иске.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с представленными документами, ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, общая продолжительность военной службы составила 25 год 04 мес., уволен с ДД.ММ.ГГГГ в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В период прохождения военной службы и после увольнения жильем не обеспечен. Состоит в списках очередников на получение жилой площади в войсковой части 0000 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Решением 0000 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в заключении договора социального найма.

Согласно ответа Военного комиссариата <адрес> за исх. 0000 от ДД.ММ.ГГГГ в выплате компенсации за поднаем жилья ФИО1 отказано.

Компенсация за наем (поднаем) жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации выплачена истцу по ДД.ММ.ГГГГ.

Также в соответствии с решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ взыскана компенсация за поднаем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит взыскать компенсацию за поднаем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам российской федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Согласно п. 1 указанного Положения, оно определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» предусматривает, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Таким образом, доводы о том, что Военный комиссариат Свердловской области является ненадлежащим ответчиком – являются несостоятельными.

Истец по настоящему делу уволен с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ и состоит в списках на получение жилья в войсковой части 0000

Ответчик оспаривает право истца на получение компенсации по тому основанию, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании.

Данные доводы суд считает необоснованными.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ 0000-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, военная служба, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.

Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона.

Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.

Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после ДД.ММ.ГГГГ).

Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Исходя из главенствующей роли Конституции Российской Федерации, ее положений, установленных в статьях 40 и 19, согласно которым государство гарантирует право на жилище, равенство прав и свобод человека и гражданина, суд считает, что не имеет правового значения то обстоятельство, что истец не состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а состоит в списках на получение жилья в войсковой части, так как государство не исполнило до настоящего времени обязательств по обеспечению истца жилым помещением.

Также, истцом в судебное заседания представлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд находит обоснованными требования истца об обязывании ответчика выплатить денежную компенсацию за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Расчет, представленный истцом не оспаривался.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000, сумма денежной компенсации составит: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> ( 12 месяцев * <данные изъяты>

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы в размере пропорциональном удовлетворенным исковым требованиям, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кощеева ФИО6 к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании компенсации за наем(поднаем) жилья удовлетворить.

Обязать Военный комиссариат Свердловской области выплатить за счет федерального бюджета в пользу Кощеева ФИО7 денежную компенсацию за наем(поднаем) жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Н.В. Шабалдина

Копия верна

Судья

Секретарь

2-1130/2012 ~ М-135/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кощеев А.С.
Ответчики
ВК СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шабалдина Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
12.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2012Передача материалов судье
17.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2012Судебное заседание
13.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее