Решение по делу № 33-6239/2019 от 08.10.2019

Сыктывкар Дело № 2-5977/2019 (33-6239/2019).

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Ушаковой Л.В., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании 17 октября 2019 года дело по апелляционным жалобам администрации МО ГО «Сыктывкар», Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июля 2019 года, которым администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Баева Н.А. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения представителя АМО ГО «Сыктывкар» Киселя Т.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Баева Н.А. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья по договору найма специализированного жилого помещения в порядке ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласна с решением суда, считает решение необоснованным и подлежащим отмене.

В апелляционной жалобе Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми не согласно с решением суда, считает его вынесенным с нарушением норм материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст.ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены решения суда не усматривает.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Баева Н.А. родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать – .... и ее отец – .... – были лишены родительских прав в отношении Баева Н.А. решением <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> по гражданскому делу <Номер обезличен>. Истица была передана на воспитание органам опеки и попечительства Котласского муниципального района.

Согласно постановлению администрации МО «<Адрес обезличен>» от 24.01.2001 <Номер обезличен> Баева Н.А. передана под опеку ... Также указанным постановлением за Баевой Н.А. закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>.

Межведомственной комиссией жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> признано непригодным для проживания в связи с аварийным состоянием (акт обследования <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

В настоящее время Баева Н.А. имеет регистрацию по месту жительства опекуна ... по адресу: <Адрес обезличен>.

Каких-либо допустимых доказательств приобретения истицей самостоятельных прав пользования указанным жилым помещением, либо иным пригодным для проживания жилым помещением материалы дела не содержат.

23.05.2013 ... в интересах Баевой Н.А. обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Список).

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.06.2013 <Номер обезличен> Баева Н.А. включена в Список с 05.06.2013.

Письмом от 06.06.2013 администрация МО ГО «Сыктывкар» уведомила Баеву Н.А. о принятом решении.

07.04.2014, 25.08.2016, 01.10.2018 Баева Н.А. обращалась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Письмами от 29.04.2014, 19.09.2016, 03.10.2018 администрация МО ГО «Сыктывкар» указала на невозможность предоставления истице в настоящее время жилого помещения в связи с недостаточным финансированием данных государственных полномочий.

Право Баевой Н.А. состоять в Списке, а также право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Жилищные условия Баевой Н.А., по сравнению с 2013 годом, не изменились. Баева Н.А самостоятельных прав в отношении каких-либо иных пригодных для проживания жилых помещений не приобрела.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», исходил из того, что Баева Н.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечен.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.

Доводы апелляционных жалоб о нарушении прав детей-сирот, которые были зарегистрированы до включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда.

Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья лицу, имеющее указанное право от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения, от времени постановки на учет, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения.

Также не имеют правового значения ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие должного финансового возмещения администрации МОГО «Сыктывкар» понесенных расходов в виде субвенций из республиканского бюджета в связи с исполнением возложенных полномочий, так как данные обстоятельства не являются предметом настоящего иска.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционных жалоб, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации МОГО «Сыктывкар», Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-6239/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Баева Нина Анатольевна
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Министерство финансов Республики Коми
Кольцова Ирина Павловна
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ус Е.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
17.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее