Дело № 2-978/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2015 года город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Королевой К.Н.,
с участием истцов (ответчиков) ФИО2, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, их представителя ФИО9,
представителя ответчика (истца) ФИО10, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
заместителя прокурора <адрес> ФИО7,
при секретаре судебного заседания Мухаметдиновой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности по предоставлению иного жилого помещения, по встречному иску Администрации городского округа <адрес> к ФИО5, ФИО2, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 о выселении и вселении, возложении обязанности по заключению договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 обратились в Карпинский городской суд <адрес> с вышеуказанным иском, указав в нем, что их семья на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и фактически проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>16. Постановлением Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу. В 2014 году указанный дом был снесен. Им была предоставлена иная жилая площадь, которая по площади не соответствует нормам, установленным Постановлением главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Считают, что с 1999 года они имеют право состоять на учете как малоимущая семья. Право нуждаемости в улучшении жилищных условий по категории малоимущих граждан подтверждается представленными документами о составе семьи и о доходах. Просят суд обязать Администрацию городского округа <адрес> признать их нуждающимися в жилом помещении и предоставить им жилое благоустроенное помещение, отвечающее установленным требованиям применительно к условиям <адрес>, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 64 кв.м.
Не согласившись с предъявленным иском, Администрация городского округа <адрес> обратилась со встречным иском к ФИО2, ФИО2, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 о выселении из жилого помещения и вселении в иное жилое помещение, а также возложении обязанности по заключению договора социального найма, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации городского округа <адрес> № многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В <адрес> данного дома зарегистрированы ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 В рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в городском округе Карпинск, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Карпинск ФИО2, ФИО2, ФИО4 и ФИО3 было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 32,0 кв.м. Данная квартира соответствует требованиям ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, находится в черте ГО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации городского округа Карпинск № ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 предоставлено указанное жилое помещение. На основании этого же постановления ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 рекомендовано было обратиться в муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального хозяйства» для получения ключей, осмотра жилого помещения и заключения договора социального найма. После осмотра квартиры совместно с представителем жилищного отдела муниципального казенного учреждения «Управление коммунального хозяйства» со стороны ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 не последовало никакого ответа об отказе или согласии на вселение в жилое помещение, договор социального найма с муниципальным казенным учреждением «Управление коммунального хозяйства» не заключен по настоящее время. Обязанность по предоставлению жилого помещения в рамках муниципальной адресной программы по переселению ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 Администрация <адрес> исполнила надлежащим образом. Иные свободные жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, на территории городского округа <адрес> для предоставления гражданам отсутствуют. На основании указанных фактов просят выселить ответчиков ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>16, общей площадью 25,7 кв.м, вселить ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 32,0 кв.м, и обязать последних заключить с муниципальным казенным учреждением «Управление коммунального хозяйства» договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Истцы (ответчики) ФИО2 и ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, в судебном заседании поддержали доводы и требования искового заявления, со встречными исковыми требованиями не согласились, пояснив при этом, что с учетом представленных ими доказательств их семья вправе состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущая семья, общая площадь представленного жилого помещения составляет менее предусмотренной законом нормы жилой площади на одного человека. В связи с тем, что жилая площадь предоставленной квартиры значительно меньше ранее занимаемой, расположена в неудобном для них районе, они вынуждены снимать жилье, но вселяться в предоставленную квартиру не желают. В 2009 году они обращались в Администрацию <адрес> с заявлением о заключении договора социального найма в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>16, о том, что необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и собрать необходимые справки им не разъясняли, в устной форме отказали в принятии заявления, более обращений в Администрацию <адрес> с их стороны не было в силу незнания своих прав. Также ФИО2 пояснила, что она обращалась к главе городского округа Карпинск с просьбой предоставить им жилье большей площадью и в том же районе, где они ранее проживали, но ее просьба оставлена без удовлетворения.
Истец (ответчик) ФИО4, а также несовершеннолетняя ФИО3 в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о месте и времени судебного слушания, о причинах неявки суд не уведомили, при этом ранее в судебном заседании поддерживали доводы и требования искового заявления, а также доводы своих родителей, возражали против удовлетворения встречных требований.
Представитель истцов (ответчиков) ФИО9 в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал, настаивал на их удовлетворении, со встречными исковыми требованиями не согласился. Пояснил суду, что истцы имеют право состоять на учете как малоимущие и нуждающиеся в улучшении жилищный условий. Кроме того, со стороны истцов имело место обращение в Администрацию <адрес> по поводу нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий, однако Администрация <адрес> не отреагировала на их обращение, вопрос по существу не разрешался. В соответствии с требованиями ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации истцам должно быть предоставлено другое жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека по <адрес>, то есть не менее 16 кв.м общей площади на одного человека. Новое жилое помещение должно быть предоставлено истцам в связи с улучшением жилищных условий во внеочередном порядке и в силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма по месту их жительства в черте <адрес> общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Руководствуясь положениями ст. 57 и ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации просил суд обязать Администрацию городского округа <адрес> признать истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий как малоимущих граждан, и предоставить им благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в границах <адрес>, состоящее не менее чем из двух комнат общей площадью не менее 64 кв.м.
Представитель ответчика (истца) ФИО10 в судебном заседании с иском ФИО2, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 не согласилась в полном объеме, в обоснование ссылалась на письменные возражения, при этом, на встречных исковых требованиях настаивала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в иске.
Представитель третьего лица (муниципального казенного учреждения «Управление коммунального хозяйства») в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, а также письменный отзыв, из которого следует, что согласно постановлению Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцам предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В сентябре 2015 года в присутствии сотрудников жилищного отдела <адрес>» истцы произвели осмотр жилого помещения, замечаний к квартире со стороны истцов не последовало. После произведенного осмотра ФИО2, как нанимателю жилого помещения, на руки был выдан договор социального найма жилого помещения для ознакомления и подписания. На следующий день после получения договора тот возвратил указанный договор в жилищный отдел <адрес> без подписания со своей стороны, пояснив, что отказывается его подписывать. Договор социального найма жилого помещения ФИО2 по настоящее время не подписан, ключи от жилого помещения им не получены. После ознакомления со встречным иском полностью поддерживает позицию Администрации городского округа <адрес>
Суд, заслушав доводы сторон, с учетом мнения заместителя прокурора <адрес> ФИО7, полагавшей необходимым отказать в первоначальном иске, удовлетворив встречный иск Администрации <адрес>, рассмотрев материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст., ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что истцы (ответчики) ФИО2, ФИО2, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 с 2009 года являются нанимателями однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>16, общей площадью 25,7 кв.м.
Постановлением Администрации городского округа Карпинск № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании муниципальной адресной программы «Переселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в городском округе Карпинск, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО2, ФИО4, ФИО3 взамен аварийного жилого помещения предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 32,0 кв.м. Факт предоставления указанного жилого помещения сторонами в судебном заседании не оспаривался.
Обращаясь с первоначальным иском, истцы утверждали, что в силу ст., ст. 57 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации они вправе быть признанными в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории малоимущих граждан, в связи с чем им должно быть предоставлено иное жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления на человека, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в границах <адрес>, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 64 кв.м (16 кв.м х 4 человека).
В соответствии со ст. 85 - 87 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу либо оно признано непригодным для проживания. Выселяемым из таких домов гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 - 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 89 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В силу п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (ст. 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Таким образом, внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения. Орган местного самоуправления обязан предоставить гражданину взамен подлежащего сносу другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, расположенное в пределах границ муниципального образования, вне зависимости от того, состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или не состоит.
Как следует из материалов дела, жилое помещение, занимаемое истцами, представляло собой однокомнатную квартиру общей площадью 25,7 кв.м и располагалось по адресу: <адрес>16.
В связи с признанием жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу, истцам была предложена однокомнатная квартира общей площадью 32,0 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание положения ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд считает, что истцы, занимая по договору социального найма однокомнатную квартиру общей площадью 25,7 кв.м, имеют право на получение квартиры взамен непригодного жилья, состоящей не менее чем из одной комнаты, общей площадью не менее 25,7 кв.м.
Вместе с тем суд отмечает, что действующий Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит такого понятия как «жилая площадь», предусматривая предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма с учетом общей площади ранее занимаемых помещений.
В силу того, что органом местного самоуправления предоставлена истцам однокомнатная благоустроенная квартира общей площадью 32,0 кв.м, которая отвечает установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта (<адрес>), а доказательств обратного истцами и их представителем представлено не было, суд считает требования ФИО2, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4, предъявленные к Администрации городского округа <адрес>, о возложении обязанности по предоставлению иного жилого помещения не основанными на законе, вследствие чего они не подлежат удовлетворению.
При этом, утверждение истцов и их представителя о том, что в силу требований ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации они имеют право в судебном порядке быть признанными в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории малоимущих граждан, в связи с чем им должно быть предоставлено иное жилое помещение, основано на ошибочном толковании норм материального права.
Статья 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Так, в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу данной статьи Жилищного кодекса жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3).
Из изложенного следует, что в силу указанной нормы для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.
Таким образом, по общим правилам Жилищного кодекса Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и для получения жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда гражданин должен быть признан в установленном порядке малоимущим либо быть отнесенным к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Предоставление жилых помещений во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по общему правилу, является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч. ч. 3 - 5 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Так, доказательств, подтверждающих факт обращения истцов в Администрацию городского округа <адрес> с заявлениями о принятии на учет в качестве малоимущих граждан, истцами не представлено и в имеющихся материалах дела такие доказательства не содержатся.
В соответствии с ч. 2 ст. 49, ст. 52, ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и малоимущим является необходимым элементом юридического состава, порождающего субъективное право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, в том числе вне очереди.
Судом установлено и не опровергнуто истцами, что такое решение органом местного самоуправления не принималось. Истцы с требованием о признании незаконным действия (бездействие) ответчика в части вопроса признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в суд не обращались.
При таких обстоятельствах, рассмотрение судом по существу вопроса о признании истцов нуждающимися в жилых помещениях фактически означает вмешательство суда в компетенцию Администрации городского округа Карпинск, что противоречит требованиям ст., ст. 10, 132 Конституции Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО2, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 законных оснований для удовлетворения их исковых требований
Разрешая встречные исковые требования Администрации городского округа <адрес> к ФИО2, ФИО2, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 о выселении и вселении, возложении обязанности по заключению договора социального найма, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права граждан возникают не иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.
В силу ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, которое в соответствии со ст. 89 ЖК РФ должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Суд приходит к выводу, что муниципальным органом в рассматриваемом случае соблюдена процедура предоставления ответчикам жилого помещения взамен признанного аварийным и подлежащего сносу, в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в городском округе <адрес>, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 – 2015 годы», утвержденной Постановлением Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь ст. 87, ч. 1 и 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая исходит из принципа закрепления законодателем гарантии сохранения как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем, чтобы права граждан при выселении не были ущемлены, суд считает исковые требования Администрации городского округа <адрес> законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
ФИО5, ФИО2, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности по предоставлению иного жилого помещения – отказать.
Встречные исковые требования Администрации городского округа <адрес> к ФИО5, ФИО2, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 о выселении и вселении, возложении обязанности по заключению договора социального найма – удовлетворить.
Выселить ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>16.
Вселить ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать ФИО5, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, ФИО4 заключить с муниципальным казенным учреждением «Управление коммунального хозяйства» договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд через Карпинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.12.2015 года.
Председательствующий:
Копия верна.