Дело №***а-394/20 21 января 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к ФИО1 по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с указанным административным иском, указав, что **.**.**** в ФИО1 по Санкт-Петербургу и <адрес> поступили две жалобы истца от **.**.**** и **.**.**** связанные с несогласием с действиями сотрудников ФКУ СИЗО-1. **.**.**** истец получил ФИО1 от **.**.****, из которого следует, что обращения истца были рассмотрены и в ходе проведенной проверки, изложенные в обращениях сведения не нашли своего подтверждения.
**.**.**** через администрацию ФКУ СИЗО-1 истец подал два заявления с просьбой обеспечить его право на ознакомление с материалами проверки по жалобам от **.**.**** и **.**.****, путем направления копий в адрес истца.
**.**.**** через администрацию ФКУ СИЗО-1 истец получил ФИО1 от **.**.****, из которого следует, что изготовление копий документов не входит в компетенцию ФИО1 по Санкт-Петербургу и <адрес>, при этом право истца на ознакомление с материалами проверки по жалобам от **.**.**** и **.**.**** не было обеспечено должностным лицом.
Жалобы истца от **.**.**** и **.**.**** поданы по факту проведения ночного обыска сотрудниками ФКУ СИЗО-1, лишения истца сна и отдыха в ночное время, нарушения прав и законных интересов истца.
Административный истец ФИО2 просит суд признать незаконным и необоснованным отказ ответчика в ознакомлении с материалами проверки по жалобам от **.**.**** и **.**.****; признать действия ответчика, выразившиеся в отказе истцу в ознакомлении с материалами проверки по жалобам от **.**.**** и **.**.**** незаконными.
Административный истец ФИО2 участвовал в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление поддерживает по доводам, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика ФИО1 по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, административный иск не признает, представила суду возражения, из которых следует, что обращаясь в ФИО1 с заявлением, на который и был дан оспариваемый ФИО1. ФИО2 просил направить ему копии материалов проведенной проверки по заявлению от **.**.****. На данное заявление был дан ФИО1 от **.**.**** №***/ТО/Ю-ОГ-1775 в котором указано об отсутствии оснований в направлении копий материалов, отказа в ознакомлении с материалами проведенной проверки в ФИО1 не содержится.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность ФИО1 направлять заявителю копии документов, касающихся рассмотрения его обращения, и поэтому в действиях ФИО1 нарушений действующего законодательства не имеется.
Отказ ФИО1 в предоставлении копий документов право заявителя на получение информации не нарушает.
Довод ФИО2 о том, что отказ выдать копии документов, нарушает его право на ознакомление гарантированное Конституцией РФ, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку законодательством Российской Федерации такая обязанность на ФИО1 не возложена.
На основании изложенного, просит суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 обратился в ФИО1 по <адрес> и <адрес> с заявлением, в котором просил ознакомить его с материалами проверок по его обращению, путем направления ему копий указанных материалов.
ФИО1 по <адрес> и <адрес> от **.**.**** ФИО2 был уведомлен об отказе в удовлетворении его заявления.
Суд полагает данный отказ законным и обоснованным, а доводы административного истца основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ФИО1 по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ФИО1 по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12).
Право гражданина на получение копий материалов проверки по его обращениям действующим законодательством не предусмотрено.
Учитывая приведенные нормы материального закона, регламентирующего спорные правоотношения, суд полагает, что административным ответчиком в ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ доказано отсутствие заявленного административным истцом незаконного бездействия при рассмотрении его обращения в части не предоставления ему копий материалов проверки.
В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ действия (бездействие) органа, решения организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к ФИО1 по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами проверки по жалобам от **.**.**** и **.**.****, отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.П. Матусяк