ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о.Самара 24.05.2013
Судья Октябрьского района г. Самары Щербакова О.И.
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» - Б*, по доверенности от дата,
представителя Роспотребнадзора по Самарской области – К* по доверенности №... от дата,
при секретаре судебного заседания: Осипенко Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** К* дата в 15.00 установлено, что согласно экспертному заключению №... от дата по результатам санитарно-эпидемирологической экспертизы выданному отделом гигиены и эпидемиологии в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Муниципальным унитарным предприятием «Смышляевское» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения адрес: качество питьевой воды, отобранной перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети централизованной системы холодного водоснабжения адрес по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: в пробе воды, отобранной перед поступлением в распределительную сеть (из резервуара чистой воды насосной станции адрес), общая жесткость составила 21,0 мг-экв./л при норме 7,0 мг-экв./л, общая минерализация составила 1612 мг/л при норме 1000 мг/л, содержание сульфатов составило 680,0 мг/л при норме 500,0 мг/л (протокол лабораторных исследований №... от дата); в пробе воды, отобранной в точке водоразбора внутренней водопроводной сети (водопроводный кран кухни дома №... по адрес), общая жесткость составила 24,0-экв./л при норме 7,0 мг-экв./л, общая минерализация составила 1823 мг/л при норме 1000 мг/л, содержание сульфатов составило 990,0 мг/л при норме 500,0 мг/л (протокол лабораторных исследовнаий №... от дата); в пробе воды, отобранной в точке водорабора наружной водопроводной сети (водоразборной колонки вблизи дома №... по ул. адрес), общая жесткость составила 24,0 мг-экв./л при норме 7,0 мг-экв./л общая минерализация составила 1849 мг/л при норме 1000 мг/л, содержание сульфатов составило 970,0 мг/л при норме 500,0 мг/л (протокол лабораторных исследований №... от дата), что является нарушение ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.2, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области К* поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила признать МУП «Смышляевское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в соответствии с санкцией данной статьи в виде штрафа.
Представитель муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» - Б* вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, признал, указав, что дата утвержден план санитарно-оздоровительных мероприятий по водозаборам адрес и адрес. Нарушения будут устранены.
Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя юридического лица, привлекаемого к административно ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.
В соответствии со ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужило письменное обращение граждан (вх. №... от дата), в котором сообщалось, что качество питьевой воды, подаваемой в распределительную сеть адрес централизованной системой водоснабжения, эксплуатируемой МУП «Смышляевское», не соответствует требованиям гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
В результате административного расследования было установлено, что МУП «Смышляевское» является эксплуатирующей организацией. Системой централизованного питьевого водоснабжения, эксплуатируемой МУП «Смышляевское» вода из подземного водозабора подается по распределительной сети адрес.
Из экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы №... от дата следует, что представленные пробы холодной воды, отобранные в исследованных точках на объектах Муниципального унитарного предприятия «Смышляевское», по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от дата, определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, протоколом №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата.
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях муниципального унитарного предприятия «Смышляевское» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Поскольку суду не представлено сведений о наличии альтернативного источника воды для граждан – жителей адрес, суд полагает возможным назначить МУП «Смышляевское» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также признание вины в совершенном правонарушении, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Смышляевское» юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес, ИНН ***, ОКПО ***, свидетельство о регистрации №... от дата виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (подпись) О.И.Щербакова