Постановление по делу № 5-226/2020 от 07.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 2 июня 2020 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе судьи СмирноваА.В.,

рассмотрев дело № 38RS0036-01-2020-002112-87 (производство №5-226/2020) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Косачёва Александра Николаевича, <Дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>,

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2020 года инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в отношении Косачёва А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Косачёв А.Н., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что необоснованно привлечён к административной ответственности, поскольку он не знал о введённых ограничениях на передвижение по Иркутской области, а также ездил в больницу, чтобы сделать рентген и получить консультацию врача относительно давно имеющейся у него травмы руки. Также утверждал, что его права сотрудником полиции в ходе производства по делу об административном правонарушении ему не были разъяснены.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

- факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

- вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

- ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

- профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;

- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 4 указанного Закона он регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании ст. 5 указанного Закона к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе:

- определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 6 указанного Закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе:

- принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

- введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно ст. 10 указанного Закона граждане обязаны, в том числе:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании ст. 31 указанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, в том числе решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 55 указанного Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившаяся, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

На основании ст. 2 указанного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1 указанного Закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функционируют, в том числе в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномочены:

- принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение установленных правил поведения, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании ст. 19 указанного Закона граждане Российской Федерации обязаны, в том числе:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;

- выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 28 указанного Закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Согласно указанным правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в том числе Губернатора субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг (в редакции от 26 апреля 2020 года) «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 20часов 18 марта 2020 года на территории Иркутской области введён режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2апреля 2020 года № 239.

С 5 по 30 апреля 2020 года на территории Иркутской области введён режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).

Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (прилагаются).

Согласно Правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 30 апреля вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;

3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении.

На основании ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

На основании ст. 8 указанного Закона право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, является административным правонарушением.

Согласно представленным материалам Косачёв А.Н. нарушил установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020года № 59-уг (в редакции от 26 апреля 2020 года) Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в 16 часов <Дата обезличена> находился на улице, возле <адрес обезличен> и передвигаться по территории ФИО1 <адрес обезличен> с целью, не предусмотренной указанными Правилами, без уважительных причин.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Косачёва А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Виновность Косачёва А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения.

При составлении данного протокола Косачёву А.Н. были разъяснены его права и предоставлена возможность дать пояснения по обстоятельствам инкриминируемого ему правонарушения, отразил своё несогласие с протоколом. Также Косачёв А.Н. был ознакомлен с данным протоколом, его копию получил, что подтверждается его личными подписями в соответствующих графах протокола, а также имеющейся в деле видеозаписью;

- объяснениями Косачёва А.Н., отобранными должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории, в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также отражённых в протоколе об административном правонарушении, согласно которым ему не было известно о введении режима самоизоляции граждан, он ехал домой, возвращался из центральной части города, куда ездил с целью посещения врача;

- объяснениями сотрудника полиции, входившего в экипаж с должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, согласно которым по адресу: <адрес обезличен>, было остановлено транспортное средство под управлением КосачёваА.Н., у которого отсутствовал документ, предоставляющий право передвижения по территории Иркутской области в период самоизоляции граждан.

Исследованные судом доказательства являются относимыми к данному делу, допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что виновность Косачёва А.Н. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, доказана.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Вопреки доводам Косачёва А.Н., в ходе производства по делу об административном правонарушении сотрудником полиции ему были разъяснены его права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ, что подтверждается его личными подписями в соответствующих графах протокола об административном правонарушении и зафиксировано на имеющейся в деле видеозаписи.

Действия Косачёва А.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вопреки положениям федеральных и региональных нормативно-правовых актов он передвигаться по территории Иркутской области в период режима повышенной готовности, введённого в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной возможностью распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью, не предусмотренной Правилами поведения, утверждёнными Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, без уважительных причин.

Доводы Косачёва А.Н. о том, что ему не было известно о наличии ограничений на передвижение лиц по территории Иркутской области, нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года №1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» правовые акты Губернатора Иркутской области вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен соответствующим правовым актом (ч. 2).

Вступивший в силу подзаконный правовой акт области, принятый в пределах полномочий соответствующего правотворческого органа области, обязателен на территории области (ч. 4).

В соответствии с ч. 2 ст. 54 указанного Закона официальное опубликование правового акта области осуществляется для всеобщего сведения посредством помещения текста правового акта области, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в изданиях, предусмотренных абзацем 1 ч.2(1) данной статьи, то есть в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учреждённых органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, а также его Указы, которыми вносятся изменения в первоначальный текст этого нормативного правового акта, своевременно публикуются в соответствующих общедоступных источниках.

Таким образом, Правила поведения, нарушение которых ставится Косачёву А.Н. в вину, являлись обязательными для исполнения на территории Иркутской области независимости от того, знал он об их наличии или нет.

Кроме того, информация о введении в субъектах Российской Федерации ограничительных мер в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной возможностью распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) регулярно демонстрируется в общедоступных источниках информации, таких как телевидение, радио информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», а также сообщается лицам, находящимся на территории Иркутской области, соответствующими должностными лицами.

При таких обстоятельствах, Косачёв А.Н. не мог не знать о введении на территории Иркутской области режима повышенной готовности и ограничений на перемещение.

То обстоятельство, что Косачёв А.Н. передвигался по территории Иркутской области с целью посещения врача, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку экстренная (неотложная) помощь ему не требовалась, прямой угрозы его жизни и здоровью не имелось.

При назначении наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого Косачёвым А.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно материалам дела Косачёв А.Н. имеет постоянное место жительства, является самозанятым, состоит в браке.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Косачёва А.Н., судом не установлено.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в качестве альтернативного основанного наказания предусмотрено предупреждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения, в том числе при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учитывая, что режим повышенной готовности введён на территории Иркутской области в связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая способна причинить вред жизни и здоровью людей, совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил поведения, путём перемещения по территории Иркутской области, безусловно, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей или возникновение угрозы причинения вреда их жизни и здоровью, а также чрезвычайной ситуаций, поскольку ограничения на передвижение были введены с целью предотвращения распространения инфекции, из-за которой жизни и здоровье людей подвергаются реальной опасности. Таким образом, назначение наказания в виде предупреждения невозможно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Косачёвым А.Н. и другими лицами аналогичных правонарушений, ему необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Косачёва Александра Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Назначить Косачёву А.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Сведения, необходимые для оплаты штрафа:

....

....

....

....

....

....

....

....

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, является административным правонарушением.

Настоящее постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в порядке, установленном ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья: Смирнов А.В.

5-226/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Косачев Александр Николаевич
Другие
Свердловский ОСП г. Иркутска
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Смирнов Александр Валерьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее