Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4633/2017 ~ М-3345/2017 от 11.07.2017

Дело № 2а-4633/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

административного ответчика Чекмарева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Чекмареву В. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, пени по налогу на имущество, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Чекмареву В.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога. Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам, просила взыскать с него транспортный налог в сумме 42430 руб., пени в размере 30667, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1812,46 руб., земельный налог в размере 6072 руб., пени в размере 2214,40 руб.

Определением суда от 26.09.2017г., принят отказ от заявленных административных исковых требований в части взыскания задолженности по налогам и пени в сумме 45128,15 руб. в связи с частичным погашением ответчиком задолженности.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования о взыскании с Чекмарева В.В. пени по транспортному налогу в сумме 30412,42 руб., начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; пени по налогу на имущество в сумме 1812,46 руб., начисленные за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., а также пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., всего 38067,71 руб. поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Чекмарев В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Поскольку ответчик является собственником, в том числе, земельного участка (№), расположенного по адресу: <адрес>, налоговым органом Чекмареву В.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты в срок до 01.12.2016г. земельного налога, в том числе по данному земельному участку в сумме 3643,00 руб.

По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила. Доказательств уплаты указанного налога ответчиком в судебное заседание не представлено.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из представленных в суд сведений об имуществе следует, что Чекмарев В.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 31). Налоговым органом направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество (л.д. 17-18, 19, 20-21, 24, 26-27), однако доказательств своевременной уплаты данного налога ответчиком в суд не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком земельный налог, налог на имущество своевременно не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требование об уплате пени (№) по состоянию на 27.11.2016г., в которое включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц 1812,46 руб., сумма пени по земельному налогу 2177,83 руб. со сроком исполнения до 12.01.2017 г. (л.д. 34-35, 36), и требование об уплате налогов и пени (№) от 20.12.2016г., в которое включен земельный налог в сумме 6072,00 руб., пени по земельному налогу 36,43 руб. (л.д. 48,49). При этом в силу ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из пояснений представителя административного истца, в связи с частичным погашением задолженности и уточненным предметом административных исковых требований налоговым органом истребуются меньшие суммы, выставленные по вышеуказанным требованиям, а именно в части земельного налога за 2015 год в сумме 3643,00 руб. и пени по земельному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку первоначальное требование об уплате пени по состоянию на 27.11.2016г. превышало 3000 руб. и указывало срок уплаты до 12.01.2017г., налоговому органу необходимо было обратиться в суд с заявлением на выдачу судебного приказа не позднее срок до 27.05.2017г. Судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 28.04.2017г., т.е. налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19.05.2017г. судебный приказ был отменен (л.д. 55-56).

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 11.07.2017г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

В настоящее время задолженность составляет: по пени по налогу на имущество в сумме 1812,46 руб., начисленные за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., пени по земельному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., всего 7 655,29 руб. согласно представленному расчету (л.д. 28, 37-46, 50), который проверен судом, ответчиком не оспорен.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты земельного налога, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество, ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в этой части.

В удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу суд отказывает, поскольку как установлено в судебном заседании, расчет произведен с учетом наличия у ответчика транспортных средств, которые были сняты с регистрационного учета и не могли учитываться в расчете пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Чекмареву В. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, пени по налогу на имущество, пени по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Чекмарева В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., пени по земельному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., пени по налогу на имущество за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 1812,46 руб., всего 7 655 (семь тысяч шестьсот пятьдесят пять) рублей 29 коп.

Взыскать с Чекмарева В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                     О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 16.10.2017 г.

Дело № 2а-4633/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

административного ответчика Чекмарева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Чекмареву В. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, пени по налогу на имущество, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Чекмареву В.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога. Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам, просила взыскать с него транспортный налог в сумме 42430 руб., пени в размере 30667, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1812,46 руб., земельный налог в размере 6072 руб., пени в размере 2214,40 руб.

Определением суда от 26.09.2017г., принят отказ от заявленных административных исковых требований в части взыскания задолженности по налогам и пени в сумме 45128,15 руб. в связи с частичным погашением ответчиком задолженности.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Бабаева В.М. исковые требования о взыскании с Чекмарева В.В. пени по транспортному налогу в сумме 30412,42 руб., начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; пени по налогу на имущество в сумме 1812,46 руб., начисленные за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., а также пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., всего 38067,71 руб. поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Чекмарев В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Поскольку ответчик является собственником, в том числе, земельного участка (№), расположенного по адресу: <адрес>, налоговым органом Чекмареву В.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты в срок до 01.12.2016г. земельного налога, в том числе по данному земельному участку в сумме 3643,00 руб.

По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила. Доказательств уплаты указанного налога ответчиком в судебное заседание не представлено.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из представленных в суд сведений об имуществе следует, что Чекмарев В.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 31). Налоговым органом направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество (л.д. 17-18, 19, 20-21, 24, 26-27), однако доказательств своевременной уплаты данного налога ответчиком в суд не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком земельный налог, налог на имущество своевременно не был уплачен, в отношении него налоговым органом были выставлены требование об уплате пени (№) по состоянию на 27.11.2016г., в которое включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц 1812,46 руб., сумма пени по земельному налогу 2177,83 руб. со сроком исполнения до 12.01.2017 г. (л.д. 34-35, 36), и требование об уплате налогов и пени (№) от 20.12.2016г., в которое включен земельный налог в сумме 6072,00 руб., пени по земельному налогу 36,43 руб. (л.д. 48,49). При этом в силу ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из пояснений представителя административного истца, в связи с частичным погашением задолженности и уточненным предметом административных исковых требований налоговым органом истребуются меньшие суммы, выставленные по вышеуказанным требованиям, а именно в части земельного налога за 2015 год в сумме 3643,00 руб. и пени по земельному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку первоначальное требование об уплате пени по состоянию на 27.11.2016г. превышало 3000 руб. и указывало срок уплаты до 12.01.2017г., налоговому органу необходимо было обратиться в суд с заявлением на выдачу судебного приказа не позднее срок до 27.05.2017г. Судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 28.04.2017г., т.е. налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19.05.2017г. судебный приказ был отменен (л.д. 55-56).

В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 11.07.2017г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

В настоящее время задолженность составляет: по пени по налогу на имущество в сумме 1812,46 руб., начисленные за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г.; задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., пени по земельному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., всего 7 655,29 руб. согласно представленному расчету (л.д. 28, 37-46, 50), который проверен судом, ответчиком не оспорен.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь доказательств уплаты земельного налога, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество, ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в этой части.

В удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу суд отказывает, поскольку как установлено в судебном заседании, расчет произведен с учетом наличия у ответчика транспортных средств, которые были сняты с регистрационного учета и не могли учитываться в расчете пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Чекмареву В. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, пени по налогу на имущество, пени по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Чекмарева В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 3643,00 руб., пени по земельному налогу за период с 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 2199,83 руб., пени по налогу на имущество за период 01.12.2015г. по 26.11.2016г. в сумме 1812,46 руб., всего 7 655 (семь тысяч шестьсот пятьдесят пять) рублей 29 коп.

Взыскать с Чекмарева В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                     О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 16.10.2017 г.

1версия для печати

2а-4633/2017 ~ М-3345/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому р-ну г.Воронежа
Ответчики
Чекмарев Василий Владимирович
Другие
Пустовалова Мария Андреевна
Бабаева Валерия Михайловна
Клещева Наталья Ивановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
11.07.2017Регистрация административного искового заявления
11.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
14.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело оформлено
02.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее