Решение по делу № 12-36/2017 от 02.05.2017

Дело № 12-36/2017                                                                                                                 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на Постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2017 г.                                г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елизаровой С. А.

на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 13.01.2017 г., вынесенным начальником территориального отдела (Главный государственный санитарный врач в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю А.А Ельчаниновым, <данные изъяты> магазином «Маяк» ООО «Виктория» Елизарова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа, в размере 20000 руб. Согласно постановлению, правонарушение выразилось в угрозе причинения вреда жизни или здоровью человека.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Елизарова С.А. обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что указанная в постановлении продукция находилась в подсобном помещении, не выставлялась на реализацию и не причиняла угрозы жизни, здоровью граждан, окружающей среде.

В судебное заседание Елизарова С.А. не явилась, её представитель Спиридонов С.В. на доводах жалобы настаивал, полагает, что в действиях Елизаровой С.А. не имеется состава административного правонарушения, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю не явился, представив отзыв на жалобу, которую просит оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, не нахожу оснований для отмены постановления от 13.01.2017 г.

Ответственность по ч.2 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 07.12.2016г. № 1604, в соответствии с п.3 ч.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в период с 14.12.2016 г. по 28.12.2016 г. Управлением Роспотребнадзора была проведена внеплановая проверка торговых предприятий Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (ООО «Виктория»).

В результате проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в магазине «Маяк» ООО «Виктория», по адресу: <адрес> была допущена в реализацию продовольственная продукция с нарушением требований п. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 3.5.13 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Так, в торговом зале осуществлялась реализация пирожных, срок реализации которых указан изготовителем в часах, на которые отсутствовала информация о часе изготовления; кулинарные изделия с указанием срока реализации изделий в часах - без информации о часе выработки изделий и условиях их хранения; на пирожные производства <данные изъяты> представлена накладная 002640 от 13.12.2016 г., в которой изготовитель на пирожные указал срок реализации в часах - 120 и условия хранения 4+-2°С, однако, не указан час выработки изделий. На кулинарные изделия <данные изъяты> также представлены накладные № 3044 от 14.12.2016г. с указанием срока реализации изделий в часах 48 или 72, но без указания часа выработки изделий, а также об условиях их хранения, что не позволяет сделать выводы о качестве, безопасности и сроках годности продуктов питания.

Проверкой также установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 7 п.1 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в торговом зале осуществлялась реализация фруктов (бананы) почерневших, мягких, и овощей (огурцы) подмороженных, подгнивших. Реализация таких продуктов питания представляет опасность для здоровья человека, способствует возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

По фактам выявленных нарушений при реализации продовольственной продукции, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому края составлен 28.12.2016 г. протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> магазином Елизаровой С.А., которая постановлением по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. начальника территориального отдела привлечена к административной ответственности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. N 880, целями принятия настоящего технического регламента являются, в том числе защита жизни и (или) здоровья человека. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту.

В силу ст. 3 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п. 1 ст. 7 Технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Пунктом 1 ст. 10 ТР ТС 021/2011 установлена обязанность изготовителя, продавца и лиц, выполняющих функции иностранных изготовителей пищевой продукции, осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней названным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о дате изготовления пищевой продукции, сроке годности, условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного Союза на отдельные виды пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, единый знак обращения на рынке.

На основании п. 1 ст. 10 Закона N 2300-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 установлено, что до подачи в торговый зал или иное место продажи продавец обязан произвести проверку качества товара (по внешним признакам), проверить наличие информации и документации.

Согласно 3.5.12 ГОСТ Р N 51074-2003 "Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования", срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях. Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом: "реализовать до.. .(час, дата)" или "реализовать в течение...(часов,     суток)".

В силу п. 3.5.13 ГОСТ Р N 51074-2003, дату изготовления указывают словами: "изготовлен(о).. .(дата)", а дату упаковывания - "упакован(о).. .(дата)". Если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготовляет и упаковывает пищевой продукт, или изготовителем в соответствии с 3.5.2 считается упаковщик, то дату изготовления и упаковывания указывают словами: "изготовлен(о) и упакован(о).. .(дата)". Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год, или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана.

Для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в дате изготовления и дате упаковывания (дате изготовления) дополнительно указывают время изготовления - час (например,13час.22.06.02).

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда установлены Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов",утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (далее - СП 2.3.6.1066-01). Согласно п.п. 8 п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01, в организациях торговли запрещается реализация продукции загнившей, испорченной, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

Однако, в ходе проверки было выявлено, что именно в реализации, в торговом зале магазина, находились овощи (огурцы) и фрукты (бананы) с признаками гнили и порчи, что свидетельствует о несоблюдении условий хранения и сроков годности реализуемой продукции и является нарушением действующего законодательства. Согласно акту и материалам проверки, бананы и огурцы сняты с реализации, возвращены поставщику, о чем составлен документ от 14.12.2016 г. № 827.

Также установлено, что на реализации находились кондитерские и кулинарные изделия, относительно которых производителем не указан час их изготовления.

Доводы жалобы Елизаровой С.А. о том, что на момент проверки названная продукция находилась в подсобном помещении без цели реализации, в судебном заседании подтверждения не нашли и расцениваются судьёй как избранный Елизаровой С.А. способ защиты от наказания.

Объективная сторона вмененного Елизаровой С.А. правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.

В судебном заседании установлено, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований создают действительную угрозу жизни и здоровью людей, последствия которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Предложение к продаже продукта с истекшим сроком годности, при том, что продукты с истекшим сроком годности не могут быть предложены к реализации, даже если не причиняют вред - не исключают события административного правонарушения, т.к. влечет угрозу приобретения потребителями небезопасной продукции.

Елизарова С.А. является <данные изъяты> магазина «Маяк», что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Виктория».

Должностное лицо - <данные изъяты> магазинной Елизарова С.А., обязана осуществлять деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства и на основании ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несет ответственность как должностное лицо за соблюдение требований федерального законодательства.

Вина <данные изъяты> магазином «Маяк» ООО «Виктория» Елизаровой С.А.. заключается в нарушении требований реализации продуктов, в том числе, в отсутствии надлежащего контроля за приемом, хранением и реализацией кондитерских и кулинарных изделий - при отсутствии информации об условиях их хранения и о часе изготовления указанных изделий, поскольку время изготовления продукции необходимо для контроля срока реализации, а также за соблюдением условий хранения и сроков годности реализуемой овощной продукции.

Событие правонарушения, факты нарушений, несущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с реализацией данной продукции потребителям, подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от 28.12.2016г., накладной о возврате товара поставщику от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствоваших совершению административных правонарушений.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно оценены все юридически значимые обстоятельства, вывод о виновности должностного лица Елизаровой С.А. в совершении административного правонарушения основан на достоверных доказательствах по делу.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора назначено Елизаровой С.А.     минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи - с учетом установленных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, нахожу постановление законным и обоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление от 13.01.2017 г. начальника территориального отдела (Главный государственный санитарный врач в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П. Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, о привлечении <данные изъяты> магазином «Маяк» ООО «Виктория» Елизаровой С. А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Елизаровой С.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение десяти дней со дня получения копии решения.

        

12-36/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елизарова Светлана Анатольевна
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Фетисова М.А.
Статьи

ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
komsomolsky--hbr.sudrf.ru
02.05.2017Материалы переданы в производство судье
02.05.2017Истребованы материалы
17.05.2017Поступили истребованные материалы
13.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2017Вступило в законную силу
14.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее