Дело № 5-56/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 24 июня 2013 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Логиновой Г.Б.,
при секретаре Коняевой Т.В.,
с участием:
представителя – начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица – ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «РОСТЕЛЕКОМ», расположенного по юридическому адресу: <данные изъяты>
представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела,
административное дело об административной ответственности за нарушение требований санитарного законодательства, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В период с 04 марта по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе проведена плановая проверка исполнения требований санитарного законодательства в отношении Коми Филиала ОАО «Ростелеком», Участка эксплуатации №. По итогам проверки составлен Протокол № о санитарном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Определением должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано в Усть-Куломский районный суд для рассмотрения по существу.
Проверкой установлено, что при обследовании гаража в 11 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: <адрес> установлено, что в мае 2012 года произведено техническое перевооружение здания в виде капитального ремонта кровли, работ по цементированию полов в стояночном боксе, бытовом и складском помещениях. <данные изъяты>. Станки не оснащены устройствами местной вытяжной вентиляции (отсосами открытого или закрытого типа) встроенными в технологическое оборудование либо максимально приближенные к нему, чем грубо нарушены требования Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с доп. и изм.), статья 25 части 1, 2; СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», пункты 6.3, 6.19; СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» пункты 4.1, 4.3.
Изучив объяснение представителя ОАО «Ростелеком» по доверенности, ФИО2, указавшей, что отсутствуют доказательства, подтверждающие обоснованность вмененного административного правонарушения. В настоящее время оборудование, указанное в постановлении № (вулканизатор, станок заточный и сверлильный станок) демонтировано.
Заслушав доводы начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском району ФИО3, утверждавшей, что выявленные нарушения имели место быть, в настоящее время не предоставлены документы, подтверждающие демонтаж вулканизатора, станков заточный и сверлильный, исследовав материалы настоящего дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут являться лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Как следует из материалов дела, в период с 04 марта по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом- экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе ФИО1 проведена плановая проверка исполнения требований санитарного законодательства в отношении Коми Филиала ОАО «Ростелеком», Участка эксплуатации №, в том числе гаража, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Ростелеком» не обеспечило: оборудование помещение гаража системой вытяжной вентиляции, станки не оснащены устройствами местной вытяжной вентиляцией (отсосами открытого или закрытого типа), встроенными в технологическое оборудование либо максимально приближенные к нему.
По результатам проверки составлен Протокол № о санитарном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 11, пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в данном случае СП 2.2.1.1312-03, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 88, СП 2.2.2.1327-03, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N 100.
В силу статьи 25 Закона N 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Пунктом 6.3 СП 2.2.1.1312-03 предусмотрено, что механическая вентиляция предусматривается для помещений и отдельных участков, в которых нормируемые микроклиматические параметры и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не могут быть обеспечены естественной вентиляцией, а также для помещений и зон без естественного проветривания. Допускается проектирование совмещенной вентиляции - механической с частичным использованием естественного притока или удаления воздуха.
Пунктом 6.19. СП 2.2.1.1312-03 предусмотрено, что оборудование, характеризующееся выделением вредных веществ, пыли, тепла, влаги, должно быть оснащено устройствами местной вытяжной вентиляции (отсосами открытого или закрытого типа), встроенными в технологическое оборудование либо максимально приближенными к нему.
Пунктом 4.1. СП 2.2.1.1327-03 предусмотрено, что технологические процессы, характеризующиеся применением, образованием и выделением пыли, должны быть механизированы и автоматизированы; обеспечивать беспыльную транспортировку материалов; предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды (увлажнение, мокрый помол, гидрозолоулавливание, мокрое обогащение) или других средств (аспирация, пенообразование, электрозаряд); обеспечивать применение сырья и материалов в непылящих формах (гранулы, брикеты и т.п.). Управление процессом следует организовать с помощью дистанционных систем.
Пунктом 4.3. СП 2.2.1.1327-03 предусмотрено, что производственное оборудование, при работе которого образуется пыль (дробильное, дозировочное, размольно-смесительное и другое), должно быть герметизировано и снабжено аспирационными устройствами, исключающими поступление запыленного воздуха в производственное помещение.
Пункт 1.5 СП 2.2.11312-03 предусмотрено кроме проектирования, строительства и эксплуатации производственных объектов.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Законным представителем юридического лица вина учреждения по этим правонарушениям признана частично, принимаются меры по устранению нарушений.
Согласно части 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Действия юридического лица, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а также полное признание представителем юридического лица вины, следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
В силу статьей 3.2. и 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В рассматриваемом деле, допущенные юридическим лицом вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно создает угрозу здоровью людей, а именно для работников гаража, водителей Коми Филиала ОАО «Ростелеком» Участка эксплуатации №. При таких обстоятельствах, цели административного наказания не могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление осуществления работ на технологических оборудованиях: - <данные изъяты> Административное наказание в виде административного приостановления деятельности на указанном оборудовании, будет соответствовать характеру совершенного правонарушения, и отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Ссылка представителя ОАО «Ростелеком» ФИО2 о том, в настоящее время оборудование, указанное в постановлении №, демонтировано, ничем не подтверждено.
Руководствуясь статьями 2.10, 3.12, 4.1, 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «РОСТЕЛЕКОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на <данные изъяты>, заключающееся во временном прекращении на указанный срок осуществления работ на технологических оборудованиях:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
находящихся в помещении гаража, принадлежащего Коми Филиалу ОАО «Ростелеком» Участка эксплуатации №, расположенного по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья- Г.Б. Логинова