Дело № 2а-983/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Саранск 20 мая 2016 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Полубояровой Л.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия к Раджабову М.А. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Раджабову М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3375 рублей, пени за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в сумме 7 руб. 43 коп.
В обоснование требований указывает на то, что в Раджабов М.А. соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку на него заренистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения:
«ГАЗ 33021», 100 л.с., регистрационный знак №,
«ВАЗ 2108», 70 л.с., регистрационный знак №.
Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислен транспортный налог и направлено уведомление о его уплате №337916 от 16 мая 2015 г., которое в установленный законом срок не исполнено.
В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог в установленный срок.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязатнности по уплате налога или сбора, определяются в процентах и подлежат уплате плательщиком в случае образования у него недоимки, то есть неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В связи с нарушением налогаплательщиком срока уплаты транспортного налога ему начислены пени в размере 7 руб. 43 коп.
Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска направлено требование об уплате налога от 09 октября 2015 г. №20379 (налог – 3375 рублей, пени – 7 руб. 43 коп.), которое до настоящего времени не исполнено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 45,48 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с Раджабова М.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 3375 рублей и пени в сумме 7 руб. 43 коп.
В судебное заседание не явился представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Рогачева М.К., извещенная о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В административном исковом заявлении просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и в её отсутствие.
В судебное заседание не явился административный ответчик Раджабов М.А., извещенный о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом судебной повесткой.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы),вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ответчику Раджабову М.А. в 2014 году. принадлежали транспортные средства:
«ГАЗ33021», 100 л.с., регистрационный знак №,
«ВАЗ 2108», 70 л.с., регистрационный знак №.
С учетом указанного, административный ответчик Раджабов М.А., являясь собственником указанного транспортного средства, которое в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должен в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Раджабову М.А. исчислен транспортный налог и направлено уведомление о его уплате №337916 от 16 мая 2015 г. и требование №20379 от 09 октября 2015 г.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По данным налоговым уведомлениям Раджабов М.А. не произвел оплату налога.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование №20379 об уплате налога по состоянию на 09 октября 2015 г. направлено Раджабову М. А. 09 октября 2015 г., предоставлен срок оплаты до 27 ноября 2015 г.
Раджабов М.А. не произвел оплату указанных сумм транспортного налога до настоящего времени.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление овзысканииобязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из положений приведенных правовых норм следует, что предельный срок принудительноговзысканиянеуплаченногоналогавключает в себя: срок уплатыналога, 3 месяца на направление требования, 6 месяцев на обращение в суд завзысканиемсуммы неуплаченного налога.
Указанные сроки соблюдены административным истцом.
При изложенных обстоятельствах административный иск о взыскании транспортного налога за 2014 г. в размере 3375 рублей и пени в размере 07 руб. 43 коп. заявлен административным истцом обоснованно и подлежит удовлетворению. С административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2014 г. в размере 3375 рублей и пени 07 руб. 43 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175-180,293,294 Кодекса административного судопроизводства, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия к Раджабову М.А. оглы о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с Раджабова Мехмана Акпера оглы в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия транспортный налог за 2014 г. в размере 3375 рублей, пени за период с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. в размере 07 руб. 43 коп., а всего 3382 (три тысячи триста восемьдесят два) рубля 43 копейки.
Взыскать с Раджабова М.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья - подпись