Дело №5-688/2021
УИД: 22RS0069-01-2021-001935-61
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204 28 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Михалева И.Г.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко Евгения Владимировича,
у с т а н о в и л:
В Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края поступило для рассмотрения по подведомственности дело об административном правонарушении, в котором административным органом Кравченко вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное дело подлежит возвращению в орган должностному лицу в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанное устанавливается, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иными документами, установившими совершение административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, с указанием ее части, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст.29.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Данные положения предписывают обязательное выполнение по делу об административном правонарушении всех процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении административным органом Кравченко вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем из протокола об административном правонарушении усматривается, что 13 января 2021 года около 19 часов 55 минут водитель Кравченко, управляя автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «...», двигался в г.Барнауле по ул.С.Поляна в направлении от ул.Энтузиастов в сторону ул.Павловский тракт с левым поворотом на ул.С.Семенова, где в нарушении п.13.12 Правил дорожного движения Российской Федерации в районе дома /// при повороте налево на нерегулируемом перекрестке не уступил дорогу автомобилю марка «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «...», под управлением водителя НАК движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо, допустив с ним столкновение с последующим наездом на автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «...», под управлением водителя М, который двигался по ул.С.Поляна в направлении от ул.Энтузиастов в сторону ул.Павловский тракт; в результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «<данные изъяты>» НАК. и пассажир этого автомобиля НТП. получили телесные повреждения, причинившие: потерпевшему НАК легкий вред его здоровью, потерпевшей НТП средней тяжести вред ее здоровью.
Из смысла ст.4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, его действия подлежат самостоятельной квалификации за каждое совершенное административное правонарушение.
Аналогичная позиция изложена в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали несколько человек и им был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью, в отношении водителя, допустившего нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, составляется один протокол об административном правонарушении (по ч.1 и ч.2 ст.12.24 КоАП РФ), содержащий сведения обо всех потерпевших, которым причинен легкий вред здоровью и вред здоровью средней тяжести. При этом необходимо иметь в виду, что в случае составления в отношении указанного водителя отдельных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях подлежат объединению судьей в одно производство и при признании лица виновным назначение ему административного наказания осуществляется по правилам, предусмотренным ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания).
Вместе с тем действие Кравченко, содержащее составы двух самостоятельных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя разными частями – ч.1 и ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом квалифицировано только по ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что в нарушение ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанном протоколе об административном правонарушении неполностью квалифицированы действия Кравченко, суд приходит к выводу о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, что препятствует рассмотрению дела судьей.
Указанные выше нарушения являются существенными, в связи с чем на основании ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган должностному лицу для пересоставления протокола об административном правонарушении и надлежащего оформления дела.
Руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кравченко Евгения Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу – для надлежащего оформления.
Судья И.Г. Михалева