Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-180/2021 ~ М-191/2021 от 17.08.2021

Уид 69RS0019-01-2021-000267-41                                                                                                  дело № 2а-180/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2021 года                                 п. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Березиной Л.П.,

с участием:

представителя административного истца – администрации Максатихинского района Тверской области Луниной Л.С.,

представителя административного ответчика – отдела судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусевой О.С.,

заинтересованного лица фамилия имя отчество10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области административное дело № 2а-180/2021 по административному исковому заявлению муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области к отделу судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Зайцевой фамилия имя отчество11, об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец является должником в исполнительном производстве по делу № 2-50/2020 от 02.07.2020 года, предмет исполнения: возложить на администрацию Максатихинского района Тверской области обязанность провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Суд обязал администрацию течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу усилить фундамент, устроить отмостку по периметру здания, заменить кровельное покрытие с устройством водосточной системы и подшива кровли, утеплить фасад здания, заменить наличники оконных проёмов, восстановить лакокрасочный слой фасада здания, заменить подшив потолков вспомогательных помещений, заменить напольное покрытие и чистовой пол помещения кухни в здании. 29.07.2021 года по исполнительному производству N 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по мотивам не исполнения решения суда в добровольном порядке. Административный истец считает постановление административного ответчика от 29.07.2021 года незаконным, поскольку оно нарушает права и законные интересы административного истца. Административный истец на требование от 16.07.2021 года направил ответ и муниципальные контракты, разработал сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, сумма которой составила 627 551,00 рублей, внес изменения в бюджет городского поселения п. Максатиха, провел два аукциона в соответствии с Федеральным законом. Данные аукционы были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на выполнение вышеуказанных работ. В рамках исполнения решения суда принято решение о проведении торгов с единственным подрядчиком в два этапа. В настоящий момент Управлением по территориальному развитию администрации Максатихинского района проводится работа совместно с фамилия имя отчество10, проводятся мероприятия с подрядными организациями в пгт. Максатиха по выполнению работ по капитальному ремонту указанного жилого дома. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации Об исполнительном производстве, просит суд: признать незаконным постановление административного ответчика от 29.07.2021 о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства N 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года и освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства.

В судебном заседании представитель административного истца Лунина Л.С. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, пояснила, что сметная документация подготовлена в декабре 2020 года, финансирование работ по капитальному ремонту жилого дома в 2020 году в бюджете муниципального образования не было предусмотрено, выполнить решение суда было невозможно в связи несостоявшимися аукционами.

Представитель административного ответчика – ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусева О.С. возражала против удовлетворения требований администрации Максатихинского района Тверской области, пояснила, что судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона.

Заинтересованное лицо фамилия имя отчество10 поддержала позицию административного ответчика, просила в удовлетворении требований администрации Максатихинского района отказать.

Представитель УФССП России по Тверской области по доверенности фамилия имя отчество7 в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в возражениях, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере исполнения судебных постановлений, указала, что постановление судебного пристава-исполнителя законно, просила в удовлетворении административного искового заявления администрации Максатихинского района отказать.

Прокурор Максатихинского района в судебное заседание не прибыл, от и.о. прокурора района Свистуновой О.А. поступили возражения, в которых представитель прокуратуры, ссылаясь на Федеральный закон «Об исполнительном производстве», полагала постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора обоснованным, законным и не нарушающим прав и законных интересов должника.

Заинтересованное лицо фамилия имя отчество9 в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без её участия, указала, что постановление судебного пристава поддерживает.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, проверив законность оспариваемого постановления, суд приходит к следующим выводам.

Статьей четвертой Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантировано право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ     в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    Обстоятельства непреодолимой силы – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, при которых исполнение исполнительного документа,     невозможно.

    Таких обстоятельств, которые бы делали невозможным исполнение решения Максатихинского межрайонного суда Тверской области, в процессе рассмотрения дела не установлено.

    Решением Максатихинского межрайонного суда Тверской области от 13 марта 2020 года по гражданскому делу 2-50/2020 исковые требования прокурора Максатихинского района, заявленные в интересах фамилия имя отчество10, фамилия имя отчество9, о возложении на администрацию Максатихинского района обязанности произвести ремонт жилого помещения удовлетворены.

Решение суда сторонами не обжаловано, вступило в законную силу.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа от 13.03.2020 года, выданного Максатихинским межрайонный судом Тверской области, на администрацию Максатихинского района возложена обязанность в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт жилого помещения - по адресу: <адрес>, усилить фундамент, устроить отмостку по периметру здания, заменить кровельное покрытие с устройством водосточной системы и подшива кровли, утеплить фасад здания, заменить наличники оконных проёмов, восстановить лакокрасочный слой фасада здания, заменить подшив потолков вспомогательных помещений, заменить напольное покрытие и чистовой пол помещения кухни в здании.

16.07.2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области на основании указанного исполнительного документа, возбуждено исполнительное производство.

Копию постановления о возбуждении исполнительного производства от 16.07.2021 г. представитель администрации Максатихинского района получил 16.07.2021 г.

Актом о совершении исполнительных действий от 26.07.2021 года подтверждается факт неисполнения решения суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от 29 июля 2021 года с администрации Максатихинского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

    Также установлено, что при рассмотрении гражданского дела представитель администрации Максатихинского района Лунина Л.С. в судебном заседании просила увеличить срок для осуществления капитального ремонта жилого дома до одного года.

    Установлено, что с момента принятия решения судом и вступления этого решения в законную силу истекло более одного года.

    Как следует из решения суда от 13 марта 2020 года о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес>, администрации Максатихинского района стало известно 28.06.2019 г., что подтверждается заключением технического состояния

    Факт необходимости проведения капитального ремонта указанного жилого дома подтвержден также актом обследования от 10.02.2020 г., составленным межведомственной комиссией.

    Таким образом, с момента, когда административному истцу стало известно о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес>, истекло более двух лет.

    Как пояснила в судебном заседании фамилия имя отчество1 администрации <адрес> фамилия имя отчество5, сметная документация по выполнению работ по капитальному ремонту жилого дома была подготовлена в декабре 2020 года, аукционная документация с целью выбора подрядной организации размещена 28.05.2021 г., а затем 22.06.2021 г.; в связи с отсутствием заявок, аукционы признаны несостоявшимися, принято решение о проведении торгов с единственным подрядчиком в два этапа.

    При этом, представитель административного истца Лунина Л.С. не смогла пояснить по какой причине администрацией Максатихинского района решение о проведении торгов с единственным подрядчиком не принято ранее.

Представитель административного истца Лунина Л.С., обосновывая невозможность исполнения исполнительного документа в установленный приставом-исполнителем срок, ссылается на несостоявшиеся аукционы в связи с отсутствием заявок, при этом указывает на невозможность проведения аукционов в установленные судом сроки по причине отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств.

Указанные обстоятельства не являются обстоятельствами непреодолимой силы, а доказательств неисполнимости судебного решения в установленные судом сроки не представлено.

Невозможность в 2020 году внесения в бюджет муниципального образования изменений представителем административного истца также не обоснована.

В постановлении судебного пристава-исполнителя указано на необходимость выполнения требований по исполнительному документу в течение пяти дней с момента получения должником копии постановления; администрация Максатихинского района предупреждена о последствиях неисполнения исполнительного документа в указанный срок, в том числе о возможности взыскания исполнительского сбора; разъяснена обязанность по предоставлению доказательств невозможности исполнения исполнительного документа вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

    Судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установил срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, предупредил должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора.

Требования судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения исполнительного документа, установленные в постановлении о возбуждении исполнительного производства, административным истцом не выполнены.

Доводы представителя административного истца о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 29.07.2021 года не утверждено, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное постановление подписано как судебным приставом-исполнителем, так и начальником отдела-старшим судебным приставом ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусевой О.С.

Таким образом, в процессе рассмотрения настоящего дела, уважительных причин неисполнения исполнительного документа административным истцом, не установлено.

     В судебном заседании не установлено обстоятельств, которые бы подтверждали факт того, что судебным приставом-исполнителем не была предоставлена возможность администрации Максатихинского района подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона "Об исполнительном производстве".

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований администрации Максатихинского района о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 29.07.2021 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, у суда не имеется, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, полномочий, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа.

    Принимая решение, суд учитывает, что решение Максатихинского межрайонного суда Тверской области сторонами не обжаловано, вступило в законную силу, административный истец с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления в суд не обращался.

    Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области к отделу судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Зайцевой И.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 29.07.2021 года в рамках исполнительного производства № 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года и освобождении от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение суда в окончательной форме принято 22 октября 2021 года.

Уид 69RS0019-01-2021-000267-41                                                                                                  дело № 2а-180/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2021 года                                 п. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.

при секретаре Березиной Л.П.,

с участием:

представителя административного истца – администрации Максатихинского района Тверской области Луниной Л.С.,

представителя административного ответчика – отдела судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусевой О.С.,

заинтересованного лица фамилия имя отчество10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области административное дело № 2а-180/2021 по административному исковому заявлению муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области к отделу судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Зайцевой фамилия имя отчество11, об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец является должником в исполнительном производстве по делу № 2-50/2020 от 02.07.2020 года, предмет исполнения: возложить на администрацию Максатихинского района Тверской области обязанность провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Суд обязал администрацию течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу усилить фундамент, устроить отмостку по периметру здания, заменить кровельное покрытие с устройством водосточной системы и подшива кровли, утеплить фасад здания, заменить наличники оконных проёмов, восстановить лакокрасочный слой фасада здания, заменить подшив потолков вспомогательных помещений, заменить напольное покрытие и чистовой пол помещения кухни в здании. 29.07.2021 года по исполнительному производству N 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по мотивам не исполнения решения суда в добровольном порядке. Административный истец считает постановление административного ответчика от 29.07.2021 года незаконным, поскольку оно нарушает права и законные интересы административного истца. Административный истец на требование от 16.07.2021 года направил ответ и муниципальные контракты, разработал сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, сумма которой составила 627 551,00 рублей, внес изменения в бюджет городского поселения п. Максатиха, провел два аукциона в соответствии с Федеральным законом. Данные аукционы были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на выполнение вышеуказанных работ. В рамках исполнения решения суда принято решение о проведении торгов с единственным подрядчиком в два этапа. В настоящий момент Управлением по территориальному развитию администрации Максатихинского района проводится работа совместно с фамилия имя отчество10, проводятся мероприятия с подрядными организациями в пгт. Максатиха по выполнению работ по капитальному ремонту указанного жилого дома. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации Об исполнительном производстве, просит суд: признать незаконным постановление административного ответчика от 29.07.2021 о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства N 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года и освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства.

В судебном заседании представитель административного истца Лунина Л.С. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, пояснила, что сметная документация подготовлена в декабре 2020 года, финансирование работ по капитальному ремонту жилого дома в 2020 году в бюджете муниципального образования не было предусмотрено, выполнить решение суда было невозможно в связи несостоявшимися аукционами.

Представитель административного ответчика – ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусева О.С. возражала против удовлетворения требований администрации Максатихинского района Тверской области, пояснила, что судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона.

Заинтересованное лицо фамилия имя отчество10 поддержала позицию административного ответчика, просила в удовлетворении требований администрации Максатихинского района отказать.

Представитель УФССП России по Тверской области по доверенности фамилия имя отчество7 в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в возражениях, ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере исполнения судебных постановлений, указала, что постановление судебного пристава-исполнителя законно, просила в удовлетворении административного искового заявления администрации Максатихинского района отказать.

Прокурор Максатихинского района в судебное заседание не прибыл, от и.о. прокурора района Свистуновой О.А. поступили возражения, в которых представитель прокуратуры, ссылаясь на Федеральный закон «Об исполнительном производстве», полагала постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора обоснованным, законным и не нарушающим прав и законных интересов должника.

Заинтересованное лицо фамилия имя отчество9 в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без её участия, указала, что постановление судебного пристава поддерживает.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, проверив законность оспариваемого постановления, суд приходит к следующим выводам.

Статьей четвертой Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантировано право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ     в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    Обстоятельства непреодолимой силы – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, при которых исполнение исполнительного документа,     невозможно.

    Таких обстоятельств, которые бы делали невозможным исполнение решения Максатихинского межрайонного суда Тверской области, в процессе рассмотрения дела не установлено.

    Решением Максатихинского межрайонного суда Тверской области от 13 марта 2020 года по гражданскому делу 2-50/2020 исковые требования прокурора Максатихинского района, заявленные в интересах фамилия имя отчество10, фамилия имя отчество9, о возложении на администрацию Максатихинского района обязанности произвести ремонт жилого помещения удовлетворены.

Решение суда сторонами не обжаловано, вступило в законную силу.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа от 13.03.2020 года, выданного Максатихинским межрайонный судом Тверской области, на администрацию Максатихинского района возложена обязанность в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт жилого помещения - по адресу: <адрес>, усилить фундамент, устроить отмостку по периметру здания, заменить кровельное покрытие с устройством водосточной системы и подшива кровли, утеплить фасад здания, заменить наличники оконных проёмов, восстановить лакокрасочный слой фасада здания, заменить подшив потолков вспомогательных помещений, заменить напольное покрытие и чистовой пол помещения кухни в здании.

16.07.2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области на основании указанного исполнительного документа, возбуждено исполнительное производство.

Копию постановления о возбуждении исполнительного производства от 16.07.2021 г. представитель администрации Максатихинского района получил 16.07.2021 г.

Актом о совершении исполнительных действий от 26.07.2021 года подтверждается факт неисполнения решения суда.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области от 29 июля 2021 года с администрации Максатихинского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

    Также установлено, что при рассмотрении гражданского дела представитель администрации Максатихинского района Лунина Л.С. в судебном заседании просила увеличить срок для осуществления капитального ремонта жилого дома до одного года.

    Установлено, что с момента принятия решения судом и вступления этого решения в законную силу истекло более одного года.

    Как следует из решения суда от 13 марта 2020 года о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес>, администрации Максатихинского района стало известно 28.06.2019 г., что подтверждается заключением технического состояния

    Факт необходимости проведения капитального ремонта указанного жилого дома подтвержден также актом обследования от 10.02.2020 г., составленным межведомственной комиссией.

    Таким образом, с момента, когда административному истцу стало известно о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес>, истекло более двух лет.

    Как пояснила в судебном заседании фамилия имя отчество1 администрации <адрес> фамилия имя отчество5, сметная документация по выполнению работ по капитальному ремонту жилого дома была подготовлена в декабре 2020 года, аукционная документация с целью выбора подрядной организации размещена 28.05.2021 г., а затем 22.06.2021 г.; в связи с отсутствием заявок, аукционы признаны несостоявшимися, принято решение о проведении торгов с единственным подрядчиком в два этапа.

    При этом, представитель административного истца Лунина Л.С. не смогла пояснить по какой причине администрацией Максатихинского района решение о проведении торгов с единственным подрядчиком не принято ранее.

Представитель административного истца Лунина Л.С., обосновывая невозможность исполнения исполнительного документа в установленный приставом-исполнителем срок, ссылается на несостоявшиеся аукционы в связи с отсутствием заявок, при этом указывает на невозможность проведения аукционов в установленные судом сроки по причине отсутствия в бюджете муниципального образования денежных средств.

Указанные обстоятельства не являются обстоятельствами непреодолимой силы, а доказательств неисполнимости судебного решения в установленные судом сроки не представлено.

Невозможность в 2020 году внесения в бюджет муниципального образования изменений представителем административного истца также не обоснована.

В постановлении судебного пристава-исполнителя указано на необходимость выполнения требований по исполнительному документу в течение пяти дней с момента получения должником копии постановления; администрация Максатихинского района предупреждена о последствиях неисполнения исполнительного документа в указанный срок, в том числе о возможности взыскания исполнительского сбора; разъяснена обязанность по предоставлению доказательств невозможности исполнения исполнительного документа вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

    Судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установил срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, предупредил должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора.

Требования судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения исполнительного документа, установленные в постановлении о возбуждении исполнительного производства, административным истцом не выполнены.

Доводы представителя административного истца о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 29.07.2021 года не утверждено, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное постановление подписано как судебным приставом-исполнителем, так и начальником отдела-старшим судебным приставом ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Гусевой О.С.

Таким образом, в процессе рассмотрения настоящего дела, уважительных причин неисполнения исполнительного документа административным истцом, не установлено.

     В судебном заседании не установлено обстоятельств, которые бы подтверждали факт того, что судебным приставом-исполнителем не была предоставлена возможность администрации Максатихинского района подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона "Об исполнительном производстве".

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований администрации Максатихинского района о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 29.07.2021 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, у суда не имеется, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, полномочий, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа.

    Принимая решение, суд учитывает, что решение Максатихинского межрайонного суда Тверской области сторонами не обжаловано, вступило в законную силу, административный истец с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления в суд не обращался.

    Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области к отделу судебных приставов по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Зайцевой И.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 29.07.2021 года в рамках исполнительного производства № 16069/21/69019-ИП от 16.07.2021 года и освобождении от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение суда в окончательной форме принято 22 октября 2021 года.

1версия для печати

2а-180/2021 ~ М-191/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муниципальное образование Тверской области "Максатихинский район" в лице Администрации Максатихинского района Тверской области
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области Зайцева Ирина Владимировна
ОСП по Максатихинскому и Лесному районам УФССП России по Тверской области
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области
Другие
Козлова Ольга Владимировна
Прокурор Максатихинского района Тверской области
Николаева Антонина Васильевна
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Москалев Юрий Николаевич
Дело на странице суда
maksatihinsky--twr.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее