Дело № 2-216
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2013 года г.Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
С участием прокурора Смирнова И.В.
При секретаре Тупиной Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Питкярантского района Республики Карелия в интересах Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования «Харлуское сельское поселение» к администрации Харлуского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился с заявлением в интересах Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования «Харлуское сельское поселение» по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в администрации Харлуского сельского поселения.
Проверкой установлено, что ответчиком антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не осуществляется, соответствующие заключения не составляются, что противоречит ст. 6 ФЗ « О противодействии коррупции», ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», Правилам и методике проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2010 г. № 96.
Так, на момент проверки в нарушение положений федерального законодательства и Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления не проведена антикоррупционная экспертиза следующих нормативных правовых актов:
- Постановления администрации Харлуского сельского поселения от 07.02.2013 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Харлуского сельского поселения от 12.12.2008 г. № 41 « Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетной системы РФ, являющимися органами исполнительной власти Харлуского сельского поселения и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 08.02.2013 г. № 127 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета Харлуского сельского поселения от 25.12.2012 г. № 119 «О бюджете Харлуского сельского поселения Питкярантского муниципального района на 2013 год»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 08.02.2013 г. № 126 « О внесении изменений и дополнений в решение Совета Харлуского сельского поселения от 26.09.2012 г. № 113»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 16.11.2012 г. № 114 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Харлуского сельского поселения от 19.04.2012 г. № 105 «Об определении первоочередных мероприятий по выполнению наказов избирателей и направлению финансовых средств на их выполнение»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 16.11.2012 г. № 116 «О передаче полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите прав населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований»;
- Постановления администрации Харлуского сельского поселения от 29.10.2012 г. № 43 «О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений ХСП».
Непринятием ответчиком мер по проведению антикоррупционной экспертизы НПА нарушаются права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования о противодействии коррупции, о проведении обязательной антикоррупционной экспертизы.
Не проведение органом местного самоуправления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не позволяет оценивать их во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия, органов местного самоуправления Харлуского сельского поселения, и, как следствие, позволяет принимать и применять нормативные правовые акты, противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.
Прокурор просит обязать администрацию Харлуского сельского поселения провести антикорупционную экспертизу нормативных правовых актов:
- Постановления администрации Харлуского сельского поселения от 07.02.2013 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Харлуского сельского поселения от 12.12.2008 г. № 41 « Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетной системы РФ, являющимися органами исполнительной власти Харлуского сельского поселения и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 08.02.2013 г. № 127 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета Харлуского сельского поселения от 25.12.2012 г. № 119 «О бюджете Харлуского сельского поселения Питкярантского муниципального района на 2013 год»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 08.02.2013 г. № 126 « О внесении изменений и дополнений в решение Совета Харлуского сельского поселения от 26.09.2012 г. № 113»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 16.11.2012 г. № 114 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Харлуского сельского поселения от 19.04.2012 г. № 105 «Об определении первоочередных мероприятий по выполнению наказов избирателей и направлению финансовых средств на их выполнение»;
- Решения Совета Харлуского сельского поселения от 16.11.2012 г. № 116 «О передаче полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите прав населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований»;
- Постановления администрации Харлуского сельского поселения от 29.10.2012 г. № 43 «О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений ХСП».
В судебном заседании прокурор просил производство по делу прекратить в связи с отказом от заявленных требований, поскольку в настоящее время требования прокурора о проведении антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнены ответчиком в полном объеме.
Представитель ответчика- представитель Харлуского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, считает необходимым принять отказ от заявленных требований на основании п. 3 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ и производство по делу прекратить в связи с отказом от заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению прокурора Питкярантского района в интересах Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования «Харлуское сельское поселение» к администрации Харлуского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия, прекратить в связи с отказом от заявленных требований.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 дней через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина