М/с с/у № 1 Горбунова С.И.
Дело № 12-71/18
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Куеда 3 сентября 2018 г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Воробьев С.И.,
при секретаре Крутиковой О.И.,
с участием защитника Матушкиной Л.Ю.,
представителя ОНД и профилактической работы по Куединскому муниципальному району 18 ОНД и профилактической работы по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Жижина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Шалыгиной Елены Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, работающей главным врачом ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ»,
поступившее в суд по жалобе Шалыгиной Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Куединского судебного района от 10.08.2018 г. главный врач ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» Шалыгина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившимся в том, что как должностное лицо ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» она в срок до 14.05.2018 не исполнила законное предписание должностного лица ОНД и профилактической работы по Куединскому муниципальному району 18 ОНД и профилактической работы по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 8.09.2017 г., которым ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Шалыгина Е.А. не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в суд с жалобой на него, просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. Жалобу мотивировала тем, что отсутствует ее вина в совершении правонарушения, поскольку ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом ей приняты все возможные и зависящие от нее меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Мировым судьей необоснованно принят в качестве доказательств протокол об административном правонарушении, который не подписан должностным лицом его составившим. Из-за недостатков протокол подлежал возврату на дооформление, на момент подачи жалобы истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание Шалыгина Е.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Защитник Шалыгиной Е.А. Матушкина Л.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить. Дополнительно указала, что средств, полученных учреждением от оказания платных услуг недостаточно для исполнения за их счет требований надзорного органа.
Представитель административного органа просил оставить жалобу без удовлетворения. Считал, что выполнение предписания в полном объеме не требовало значительных материальных затрат, часть требований было возможно исполнить без дополнительного финансирования. Протокол об административном правонарушении подписан им после составления в конце, ходатайств о продлении срока исполнения предписания не подавалось.
Судья, заслушав участников заседания, проверив дело об административном правонарушении, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ), руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 6 Закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 8 сентября 2017 г. по результатам проверки, проведенной в отношении ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» должностным лицом ОНД и профилактической работы по Куединскому муниципальному району 18 ОНД и профилактической работы по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю главному врачу ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» Шалыгиной Е.А. выдано предписание N 16/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 14.05.2018 г.
Данное предписание получено Шалыгиной Е.А. 8 сентября 2017 г.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 3.05.2018 г. N 17 должностным лицом, выдавшим предписание, в срок с 6 по 8 июня 2018 г. установлено, что указанное предписание Шалыгиной Е.А. в полном объеме не выполнено, помещения ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ», находящиеся в <адрес>, <адрес> не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на путях эвакуации допущено применение горючих материалов, часть выходов загромождено, часть дверей выполнена не в противопожарном исполнении.
По факту невыполнения предписания 18.07.2018 г. должностным лицом ОНД и профилактической работы по Куединскому муниципальному району 18 ОНД и профилактической работы по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении Шалыгиной Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт невыполнения должностным лицом Шалыгиной Е.А. в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-8), предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 16/1/2 от 8.09.2017 г. (л.д. 20-33), актом проверки от 8.06.2018 г. (л.д. 34-38) и иными материалами дела.
Указанные доказательства объективно ничем не опровергнуты, оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.
Шалыгина Е.А. является главным врачом ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» с 1.10.2014 г., что подтверждается трудовым договором № 65 от 1.10.2014 г. и, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, несет ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание № 16/1/2 от 8.09.2017 г. выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит ссылки на нарушенные требования закона, в нем отражено, какие мероприятия необходимо провести, указан достаточный срок для их выполнения, в связи с чем оно является законным и исполнимым.
С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, Шалыгина Е.А. не обращалась.
Шалыгиной Е.А. не указаны убедительные причины невыполнения в установленный срок предписания, как не представлены и сведения о принятии достаточных и своевременных мер, указанных в предписании, необходимых для его выполнения.
Доказательств принятия Шалыгиной Е.А. всех зависящих от нее мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Шалыгиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в данных выводах не имеется.
В жалобе Шалыгина Е.А. указывает об отсутствии вины в совершении вмененного административного правонарушения, заявляя, что ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование собственником имущества, при этом ею приняты все возможные и зависящие от нее меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Данный довод не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.
В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что главный врач ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» Шалыгина Е.А. обращалась в Министерство здравоохранения Пермского края по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало руководителя ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что руководителем учреждения не приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, его подпись проставлена на последнем листе протокола. При этом КоАП РФ не содержит требований к месту проставления подписи и не предусматривает унифицированной формы протокола и составленный протокол отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы Шалыгиной Е.А. не влекут за собой отмену постановления мирового судьи.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в том числе на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, допущено не было.
Постановление о привлечении Шалыгиной Е.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Шалыгиной Е.А. не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Куединского судебного района от 10.08.2018 г. о привлечении Шалыгиной Елены Андреевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шалыгиной Е.А. без удовлетворения.
Судья С.И. Воробьев