Решение по делу № 12-67/2019 от 03.10.2019

Дело № 12-67/2019

                 Р Е Ш Е Н И Е.

Город Пошехонье Ярославской области 06 ноября 2019 года

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Сухова О.И.,

при секретаре Ганичевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Виноградова Виталия Васильевича на постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Виноградова Виталия Васильевича,

             у с т а н о в и л:

    Постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23 сентября 2019 года Виноградов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Как следует из постановления, контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области в период с 5 по 31 июля 2019 года была проведена плановая выездная проверка государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница, в результате которой выявлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов несвоевременно направлена информация:

1) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на поставку горюче-смазочных материалов на сумму 41 650 рублей, акты приема-передачи должны были быть направлены не позднее 12.10.2018, 21.12.2018, но направлены 18.01.2019;

2) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. на поставку мяса телятины на сумму 150 870 рублей, акты приема-передачи должны были быть направлены не позднее 09.11.2018, 27.11.2018, 25.12.2018, 23.01.2019, 19.02.2019, 19.03.2019,16.04.2019, фактически все они были размещены в реестре контрактов 13.06.2019;

3) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> на поставку сантехники на сумму 50 000 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 26.09.2018, однако были направлены 01.08.2019;

4) на выполнение работ по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на оказание услуг по стирке белья на сумму 390 000 рублей, акты о приемке оказанных услуг должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 06.02.2019, 06.03.2019, о5.04.2019, 13.05.2019, но фактически все они были размещены 21.06.2019;

5) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку оргтехники на сумму 138500 рублей, документы о приеме должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 09.01.2019, но были размещены 18.01.2019;

6) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку картриджей для оргтехники на сумму 55 621,10 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 29.01.2019, но были направлены 04.03.2019;

7) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на поставку молока на сумму 200 900 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 14.03.2019, 20.03.2019, 27.03.2019, 03.04.2019, 08.04.2019, 12.04.2019, 17.04.2019, 24.04.2019, 26.04.2019, 06.05.2019, 07.05.2019, 14.05.2019,16.05.2019, 21.05.2019, 28.05.2019, 05.06.2019, но были направлены 23.07.2019;

8) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на поставку колбасы вареной на сумму 53 062,10 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 14.03.2019, 08.04.2019, 24.04.2019, 21.05.2019, 03.06.2019, но были направлены 24.07.2019;

9) о приемке поставленного товара по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку продуктов питания (сыр, масло сливочное) на сумму 119 000 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 15.03.2019, 28.03.2019, 04.04.2019, 09.04.2019, 16.04.2019, 23.04.2019, 30.04.2019, 16.05.2019, 22.05.2019, 29.05.2019, 06.06.2019, но были направлены 25.07.2019;

10) на оказанные услуги по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» по поставке тепловой энергии на сумму 6 332 944,07 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 07.02.2019, 07.03.2019, 05.04.2019, 14.05.2019, 07.06.2019, 05.07.2019, но были направлены 18.07.2019;

11) на оказанные услуги по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» по поставке холодной питьевой воды на сумму 840 253,53 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 07.02.2019, 04.03.2019, 07.03.2019, 05.04.2019, 14.05.2019, 06.06.2019, 05.07.2019, но были размещены 18.07.2019;

12) на оказанные услуги по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку электрической энергии на сумму 3 099 424,87 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 07.02.2019, 07.03.2019, 05.04.2019, 14.05.2019, 07.06.2019, но были направлены 02.08.2019;

13) на оказанные услуги по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на оказание услуг связи на сумму 170 000 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 07.02.2019, 07.03.2019, 05.04.2019, 14.05.2019, 07.06.2019, но были направлены 22.07.2019;

14) на оказанные услуги по контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>» на выполнение технического обслуживания системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на сумму 47 500 рублей, документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее 07.06.2019, 05.07.2019, но были направлены 01.08.2019.

    Данное нарушение допущено Виноградовым В.В., как должностным лицом- заместителем главного врача по экономическим вопросам, руководителем контрактной службы, ответственным за размещение указанной документации, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

    На указанное постановление Виноградовым В.В. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления.

    Автор жалобы, не оспаривая факта нарушения сроков размещения документов в реестре контрактов, полагает, что данное нарушение никаких негативных последствий не повлекло, вся требуемая информация размещалась в реестре контрактов в полном объеме. Размещение документов о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг в реестре контрактов не относится к основным его обязанностям, а является дополнительной нагрузкой.

    В судебном заседании Виноградов В.В. жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что несвоевременное размещение информации в реестре контрактов вызвано объективными причинами, так как акты приема-передачи поставленного товара, выполненной работы поступали к ним значительно позже указанной в них даты и за пределами установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока размещения документов. Просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Представитель контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности ФИО. в удовлетворении жалобы возражает. Считает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

    Заслушав Виноградова В.В., представителя контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего.

    В части 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

    Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

    Пунктом 13 части 2 указанной выше нормы закона предусмотрено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

    В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пункте 13 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Собранными по делу доказательствами установлено, что заказчиком- ГУЗ ЯО Пошехонская центральная районная больница нарушены установленные частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ сроки направления в реестр контрактов документов о приемке поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услугах. Данный факт Виноградовым В.В. не оспаривается.

    Приказом главного врача ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ от 09 января 2014 года Виноградов В.В., заместитель главного врача по экономическим вопросам назначен руководителем контрактной службы.

    Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29- 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

    Виноградов В.В. является должностным лицом, ответственным за размещение в реестре контрактов сведений или документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

    Факт совершения административного правонарушения Виноградовым В.В. подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.09.2019; актом по результатам проведения плановой проверки ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ от 31.07.2019; копией приказа от 01.11.2001 , копией приказа от 09.11.2011 №1м; должностной инструкцией, доверенностью от 11.07.2017 года на право подписи документов в сфере закупок товаров, работ и услуг, актом приема-передачи ЭЦП от 11.07.2017.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

    Действия Виноградова В.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, нарушил срок предоставления сведений об исполнении контрактов, тем самым нарушил требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Выводы должностного лица о виновности Виноградова В.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

    Отсутствие достаточного финансирования для организации полноценного отдела закупок с введением в штатное расписание дополнительных единиц работников, выполнение Виноградовым В.В. работы по направлению в реестр контрактов документов о приемке товаров, выполненной работы и оказанной услуги в качестве дополнительной нагрузки к основной работе, не являются обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины в правонарушении. ГУЗ ЯО Пошехонская центральная районная больница является юридическим лицом, самостоятельным субъектом экономической деятельности, с собственным бюджетом и установленными законом правами по его распоряжению.

    Коль скоро на Виноградова В.В. возложена обязанность по направлению в реестр контрактов сведений или документов о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге, то при ненадлежащем выполнении этой обязанности несет установленную законом ответственность.

    Доводы Виноградова В.В. о невозможности направления документов в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги ввиду получения актов приемки за пределами этого срока подлежит отклонению.

    Обстоятельств объективно препятствующих своевременному размещению документов в реестре контрактов по настоящему делу не установлено. По заключенным ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ 14 контрактам нарушение срока размещения документов в реестре контрактов составило от одного до 10 месяцев.

    Размещение в реестр контрактов информации в полном объеме вины должностного лица не исключает, так как документы были направлены с нарушением установленного законом срока и Виноградов В.В. привлечен к ответственности за несвоевременное направление в реестр контрактов документов о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге.

    Доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, размер наказания является существенным, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

    Обстоятельств, в силу которых совершенное Виноградовым В.В. правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно, оснований для освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

    Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вопрос о виновности Виноградова В.В. в правонарушении разрешен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.     Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления при рассмотрение дела не допущено.

В силу изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

                р е ш и л :    

Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Виноградова Виталия Васильевича оставить без изменения, а жалобу Виноградова В.В. - без удовлетворения.    

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

        Судья

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Виноградов Виталий Васильевич
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Сухова Ольга Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на сайте суда
poshehonsky--jrs.sudrf.ru
03.10.2019Материалы переданы в производство судье
04.10.2019Истребованы материалы
09.10.2019Поступили истребованные материалы
06.11.2019Судебное заседание
07.11.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Вступило в законную силу
20.11.2019Дело оформлено
20.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее