УИД 11RS0010-01-2021-001164-53
Дело №5-522/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар **.**.**
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Вороновича Александра Александровича, ...
установил:
**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по
г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении в отношении Вороновича А.А., который **.**.** в ... находясь в общественном месте возле дома №по адресу ..., то есть на территории, где Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности, при задержании сотрудниками полиции в связи с наличием в отношении него повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность, тем самым нарушила пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
Ввиду повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия Ворововича А.А. квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 данного Кодекса.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронович А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения посредством услуг почтовой связи и смс-уведомления.
Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.
С учетом положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Согласно ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).
В силу ст.ст. 2, 10 названного Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 (в редакции от 31.01.2020) в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).
Статьей 31 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия. Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
В силу п.1 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности», «Перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19») с 00.00 ч. **.**.** для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
На основании пп. «д» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп. «в» настоящего пункта и пп. «б» и «в» п.4 настоящих Правил.
Из материалов дела усматривается, что Воронович А.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
**.**.** в ... Воронович А.А., находясь в общественном месте возле по адресу ..., то есть на территории, где Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности, при задержании в связи с наличием повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность, тем самым нарушил пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет привлечение к административной ответственности по ч.2 указанной статьи Кодекса.
Постановлением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от **.**.** по делу №... Воронович А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу **.**.**.
Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, составленным в отношении Вороновича А.А. по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции от **.**.**; протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**; постановлением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от **.**.** по делу №... о привлечении Вороновича А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; распечаткой полученных о лице сведений из СПО СК: АС «Российский паспорт»; данными СООП ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару в отношении Вороновича А.А. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с участием Воронович А.А., положения ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Вороновичу А.А. разъяснены, о чем имеется его подпись.
Тем самым действия Вороновича А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Санкция ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение на граждан наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Как следует из представленных административным органом материалов, правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявлено при задержании Вороновича А.А. сотрудниками полиции в связи с наличием в отношении него повода к возбуждению дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как об этом указано в протоколе об административном правонарушении СР №... от **.**.**. При этом в протоколе СР №... от **.**.** об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеются установленные данные паспорта Вороновича А.А., которому вменяется совершение в магазине «Магнит» по адресу: г. по адресу ..., мелкого хищения двух упаковок сыра на сумму 200,36 руб., без нарушения установленных п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в ред. от 20.04.2021) ограничений, в том числе использования в общественных местах средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства).
Указанные обстоятельства не исключают состав правонарушения в действиях Вороновича А.А. и не дают оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем они имеют существенное значение для оценки наказуемости выявленного правонарушения, которое фактически не представило выраженной опасности для установленного порядка в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Заслуживают оценки также те обстоятельства, что Воронович А.А. временно не работает, в браке не состоит, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. В связи с этим предусмотренный санкцией статьи административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей несоразмерен как характеру выявленного правонарушения, так и имущественному положению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая данные обстоятельства, правила, установленные ст. 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, установленные по делу конкретные обстоятельства, данные о личности Вороновича А.А., судья находит возможным применить в его отношении административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Вороновича Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.А. Шибакова