Мировой судья судебного участка №3
Кочубеевского района Змиевский Р.А. дело №12-84/2021
Р Е Ш Е Н И Е
с. Кочубеевское 11 ноября 2021 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Пунев Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Копейкина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14.09.2021 года, которым Копейкин В.В., родившийся 27 июня 1977 года, уроженец г. Буденновска Ставропольского края, конкурсный управляющий МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, проживающий по адресу: <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14.09.2021 года Копейкин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель Копейкин В.В. подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края Змиевского Р.А. от 14.09.2021 года в отношении него отменить по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что решением Арбитражного суда Ставропольского края 24 мая 2018 года по делу №А63-18952/2017 в отношении муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района (ИНН 2610012931, ОГРН 1022600768299,место нахождения: Ставропольский край с. Кочубеевское ул. Вольная д. 1 Г) было открыто конкурсное производство. Он был утвержден конкурсным управляющим. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.01.2021 года Арбитражным судом Ставропольского края в связи с заключением мирового соглашения с кредиторами должника, производство по делу №А63-18952/2017 о несостоятельности (банкротстве) МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района» (ОГРН 1022600768299, ИНН 2610012931), было прекращено. На основании указанного определения Арбитражного суда Ставропольского края его полномочия, как Конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Копейкина В.В., были прекращены. Все документы, печати, штампы и иные активы были переданы Копейкиным В.В. по акту приема - передачи от 18.01.2021 года временно исполняющему обязанности директора МУП СК ЖКХ Кочубеевского района Дмитриенко С.В.. Предприятие МУП СК ЖКХ Кочубеевского района возобновило деятельность с момента прекращения дела о банкротстве. Информация о прекращении процедуры банкротства в отношении МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района (ИНН 2610012931, ОГРН 1022600768299,место нахождения: Ставропольский край с. Кочубеевское ул. Вольная д. 1Г) опубликована в газете Коммерсант, размещено официальное сообщение на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, а также на сайте Арбитражного суда Ставропольского края. Обязанность по предоставлению отчетности в том числе по предоставлению сведений в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» возложена на вновь назначенного директора МУП СК ЖКХ Кочубеевского района. Данная информация также была направлена 01.09.2021 года в адрес Начальника управления Пенсионного фонда по г.Невинномысску Гридневу В.В. заказным письмом. Кроме этого, согласно имеющейся информации гр. Зиновьева Л.А. уволена с МУП СК ЖКХ Кочубеевского района по собственному желанию в июне 2020 года.
Заявитель Копейкин В.В. надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.
Решая вопрос о законности обжалуемого постановления, суд руководствуется ст. 26.1 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым по делу об административных правонарушениях проверяется обоснованность вынесенного постановления и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании, должностное лицо Копейкин В.В., будучи конкурсным управляющим МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, находясь по адресу: с.Кочубеевское, ул.Вольная, д.1Г, по состоянию на 00 часов 01 минуту 02.03.2021 года, в нарушение п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не предоставил сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице. Указанное выразилось в том, что форма СЗВ-М за период август 2020 года, представленная 10.09.2020 года по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью, что подтверждается извещением о доставке формы, не содержат сведения о застрахованном лице Зиновьевой Л.А. 137-443-310 48, которое находилось в 2020 году в трудовых отношениях со страхователем МУП СК ЖКХ Кочубеевского района. При этом, в отчете по форме СЗВ-стаж за 2020 года, представленном по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью, что подтверждается извещением о доставке формы от 12.05.2020 года содержатся сведения о вышеуказанном застрахованном лице.
В соответствии с ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №036S20210023618 от 18.08.2021 года в отношении Копейкина В.В.; списком внутренних почтовых отправлений от 20.08.2021 года; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении; копией списка №35 внутренних почтовых отправлений от 25.06.2021 года; копией сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, копией извещения о доставке, копией сведений о застрахованных лицах МУП СК ЖКХ Кочубеевского района; копией извещения о доставке; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Приведенный в жалобе довод о том, что на основании определения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.01.2021 года Арбитражным судом Ставропольского края в связи с заключением мирового соглашения с кредиторами должника, производство по делу №А63-18952/2017 о несостоятельности (банкротстве) МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района» (ОГРН 1022600768299, ИНН 2610012931), было прекращено и полномочия Копейкина В.В., как Конкурсного управляющего МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, были прекращены, следовательно, он не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Под страхователями указанными в ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
Согласно ч.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ликвидатору переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В соответствии с положениями ст.ст.53, 53.1 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через лицо, которое уполномочено выступать от его имени и должно действовать в его интересах добросовестно и разумно, и которое, соответственно, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно.
Так, Копейкину В.В. вменяется, что представленные им 10.09.2020 года сведения по форме СЗВ-М за август 2020 года не содержат сведений о застрахованном лице Зиновьевой Л.А. 137-443-310 48, которое находилось в 2020 году в трудовых отношениях со страхователем МУП СК ЖКХ Кочубеевского района.
Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения правонарушения (на август 2020 года) юридическое лицо – МУП СК ЖКХ Кочубеевского района признано банкротом 29.05.2018 года, о чем в реестр 13.06.2018 года были внесены соответствующие сведения.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24 мая 2018 года по делу №А63-18952/2017 Копейкин В.В. назначен конкурсным управляющим МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, и являлся таковым вплоть до 14.01.2021 года, когда определением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.01.2021 года Арбитражным судом Ставропольского края в связи с заключением мирового соглашения с кредиторами должника, производство по делу №А63-18952/2017 о несостоятельности (банкротстве) МУП Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района» (ОГРН 1022600768299, ИНН 2610012931), было прекращено. Однако, соответствующие сведения в ЕГРН юридических лиц были внесены только 14.04.2021 года.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
Правовые последствия, для юридического липа, наступают после внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) регистрирующим органом на основании заявлений юридического лица, в том числе и в отношении сведений о должностных лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно статье 51 Гражданского кодекса РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
Если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. (Письмо от 24 апреля 2006г № 09-14/32298 Управление ФНС по г. Москве)
В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения указанные в нем считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, Копейкин В.В., на дату совершения административного правонарушения являлся конкурсным управляющим МУП СК ЖКХ Кочубеевского района, и, являясь таковым, своевременно не исполнил предусмотренную п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ обязанность, следовательно, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Копейкин В.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Тот факт, что на момент составления протокола об административном правонарушении Копейкин В.В. не являлся конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кочубеевского района, не влекут отмену постановления мирового судьи.
Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, соблюдены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Кочубеевского района Ставропольского края от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Копейкина В.В., - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья Е.И. Пунев