Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 августа 2021г.
Судья Дубненского городского суда <адрес> Сарычев О.Ю., при секретаре судебного заседания ФИО2 с участием представителя ООО <данные изъяты>» ФИО3., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты> » на постановление консультанта ТО № ТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях ( Закон МО №-ОЗ),
Установил:
Постановлением консультанта ТО № ТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях ( Закон МО №-ОЗ), ООО «<данные изъяты> » признано виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.
Как следует из данного постановления: ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 45 мин, по адресу: <адрес> было выявлено административное правонарушение, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.7 Закона МО № от ДД.ММ.ГГГГ - «<адрес> об административных правонарушениях» - «Ненадлежащее состояние или содержание внутриквартальных и внутридворовых проездов, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, а именно по указанному адресу на земельном участке с кадастровым номером №, предназначенного для эксплуатации многоквартирного многоэтажного дома, с западной стороны расположен внутридворовой проезд из асфальтового покрытия, который содержится в ненадлежащем состоянии, а именно: в пределах вышеуказанного участка, постановленного на государственный кадастровый учет, при визуальном осмотре выявлено, что внутридворовой проезд имеет разрушения асфальтового покрытия, нарушена целостность асфальтового полотна, выявлено множество сколов, трещин и выбоин. Требуется проведение ремонта асфальтового покрытия.
Не согласившись с данным постановлением ООО «<данные изъяты>» обжаловало его в Дубненский городской суд.
В своей жалобе представитель ООО «<данные изъяты>» утверждает, о недоказанности вины управляющей компании в ненадлежащем состоянии и содержании улиц, дорог и внутридоворовой территории по адресу: <адрес> выразившихся в наличии требований, к которым применяется ФИО5 № Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Представитель ТО ГАТН ФИО4 утверждал, что вышеназванный ГОСТ не применим к внутридворовым проездам и территориям, а применяется только в отношении дорог общего значения.
Вместе с тем, данное утверждение не соответствует действительности на основании следующего.
Согласно разделу 1 № стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Определения «улица» и «улично-дорожная сеть» даны в СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*"
В соответствии с пунктом 3.36 СП 42.13330.2016 улица - это территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети городского и сельского поселения. Согласно пункту 3.37 СП 42.13330.2016 улично-дорожная сеть (УДС) - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций.
Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения. Как следует из публичной кадастровой карты <адрес> земельный участок с кадастровым номером № включает в себя объекты капитального строительства - многоквартирный дом по адресу: <адрес>, улицу и дорогу, предназначенную для движения транспорта и пешеходов, и следовательно является улично-дорожной сетью, закрепленную красными линиями.
Таким образом ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» применим к указанной дворовой территории, включая асфальтовое покрытие дорожного полотна проезжей части и тротуара. Согласно пунктам 5.1.3, 5.2.4 № покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 м ; покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А1 приложения А), в частности, отдельных повреждений (выбоин, просадок, проломов) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более. Иными словами, не всякое повреждение дороги и тротуара может быть признано недостатком в их состоянии и содержании.
При этом в силу пунктов 9.1.1, 9.1.2 ФИО5 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке. Результаты контроля должны содержать: сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы); наименование дефекта и его местоположение; дату и время проведения измерений; сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); результаты измерений; наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты.
Однако ТО Госадмтехнадзора не устанавливалось, что имеющиеся повреждения проезжей части и тротуаров каким-либо образом затрудняют движение транспортных средств и пешеходов, не отвечают установленным нормативным требованиям. Какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат, а равно средства фото-фиксации, позволяющие наглядно оценить повреждения дорожного полотна, в ходе проверки не использовались. Кроме того, из материалов дела вовсе не усматривается, какие именно повреждения установлены проверяющим и почему они могут считаться таковыми, поскольку какое-либо описание повреждений вовсе отсутствует. Акт проверки не был представлен в ходе ознакомления представителя с материалами проверки.
При таких обстоятельствах представленные материалы не являются достаточными, поскольку не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий (проездов, тротуаров) спорных многоквартирных домов, а равно установить истинное состояние спорных проездов и тротуаров.
В соответствии со 30.6 Кодекса РФ об АП, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об АП).
К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены в том числе : наличие состава и события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения (ст. 26.1 Кодекса РФ об АП).
Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных в ходе административного производства доказательствах, перечень которых приведен в ст. 26.2 Кодекса РФ об АП а именно : доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2)
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела согласно пункту 5 статьи 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Право общей долевой собственности на земельный участок возникает с даты осуществления государственного кадастрового учета независимо от факта его госрегистрации. В данном случае госрегистрация носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 36 Закона N 188-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Жилищный кодекс Российской Федерации" к общему имуществу многоквартирного дома относится также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. Е ч. I Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Согласно п. 41 вышеуказанного Постановления, собственники помещений несут ответственность занадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 42 ч. IV, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно приложению № Постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5176) к перечню работ, относящихся к текущему ремонту многоквартирного дома относится: Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок.
Исходя из ответа на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Дубна и выписки с публичной кадастровой карты, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес> кадастровым номером №, используется для эксплуатации вышеуказанного многоквартирного многоэтажного жилого дома, соответственно собственниками земельного участка № являются собственники помещений указанного многоквартирного дома. Управление домом по адресу <адрес> осуществляет организация ООО "<данные изъяты>".
Согласно ст. 210 закона N 51-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Гражданский кодекс РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.
Согласно п. Л ч. 1 ст. 68 вышеуказанного Закона, обязанности по содержанию дворовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми образованы по границам таких домов, - на эксплуатирующие организации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 35 Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц - Решение Совета депутатов городского округа Дубна МО от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении Правил благоустройства территории <адрес>" - <адрес>ы и тротуары не должны иметь ям, выбоин, сколов. Доводы Общества о том, что в акте осмотра территории №б/н от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об АПН №от ДД.ММ.ГГГГ не указаны размеры дефектов ямочных образований и нарушения асфальтового покрытия, а также их соответствие требованиям № являются не состоятельными по следующим основаниям:
Согласно ранее проведенным проверкам сотрудниками ОМВД России по городскому округа Дубна в рамках поступивших обращений граждан по вопросу наличия ямочных образования на дворовых территориях, было установлено, что внутриквартальные (внутридворовые) проезды в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не являются автомобильными дорогами общего пользования и на них не распространяется Государственный стандарт РФ "№. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Вместе с тем, контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляется визуально в связи с тем, что проезды и тротуары на внутридворовых территориях не относятся к автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии и. 9.4.2 "№, недостатки асфальтового полотна возможно установить при визуальном осмотре. При рассмотрении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлены все обстоятельства, формирующие состав административного правонарушения. Каких-либо фактов получения доказательств с нарушением требований действующего законодательства в материалах дела отсутствует. Статья 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "<адрес> об административных правонарушениях" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 3/162-П). предусматривает ответственность за ненадлежащее состояние и содержание дорог, подъездных путей, объектов, находящихся в полосе отвода (отчуждения) автомобильных и железных дорог и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №: актом от 25 мая 202 года осмотра территории с фототаблицей (л.д.1,2), планом –задание на проведение проверки (л.д.3), письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> (л.д.5), анкетой многоквартирного дома л.д.11-13), уведомлением о времени и месте административного разбирательства (л.д.25), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28,29).
Следует отметить, что на момент судебного разбирательства, как пояснил представитель административного органа и установлено судом выявленные нарушения так и не были устранены (л.д..31, 32).
Доводы в жалобы о том, что дело рассмотрено необъективно несостоятелен. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об АП. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями закона в пределах санкции ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях ( Закон МО №-ОЗ),
Оснований для отмены указанного постановления мирового судьи, предусмотренных п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об АП, не имеется, в силу чего не имеется оснований для удовлетворения жалобы лица привлеченного к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об АП,
Решил:
Жалобу представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>»: на постановление консультанта ТО № ТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях ( Закон МО №-ОЗ) оставить без удовлетворения
Постановление консультанта ТО № ТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях ( Закон МО №-ОЗ) оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение десяти дней с момента получения копии
Судья