Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-143/2020 ~ М-137/2020 от 08.10.2020

                                                                                                  Дело № 2а-143/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15.12.2020 года Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего: Кошелевой Н.В.,

при секретаре:                   Матросовой О.Н.,

помощник судьи:              Гаммель Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области к Слесареву Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском, указывая, что административный ответчик является собственником земельного участка в <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, являлся собственником двух автомобилей <данные изъяты> (отчужден (дата)) и <данные изъяты>, в связи с чем налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>, транспортного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты>. До настоящего времени указанная задолженность налогоплательщиком не оплачена. Мировым судьей судебного участка Чаинского судебного района Томской области (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций, который был отменен (дата). В связи с наличием задолженности по оплате указанных налогов административным истцом была исчислена пеня, которая до настоящего времени в бюджет не поступила. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам, пене в размере <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> – земельный налог за 2018 год, <данные изъяты> – пеня по земельному налогу за период с (дата) по (дата), <данные изъяты> –налог на имущество физических лиц за 2018 год, <данные изъяты>- пеня по налогу на имущество физических лиц за период с (дата) по (дата), <данные изъяты>- транспортный налог за 2018 год, <данные изъяты> - пеня по транспортному налогу за период с (дата) по (дата).

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении дела не просили. Представитель административного истца представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Исходя из ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" на территории Томской области установлены ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в том числе автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): на 2018 год: свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - налоговая ставка составляет 14 руб./л.с.; свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - налоговая ставка составляет 28 руб./л.с.

На основании ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога признается календарный год.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, пунктом 1 которой было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, которым определено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); 2) вида объекта налогообложения; 3) места нахождения объекта налогообложения.

            Согласно со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно со ст. 397 НК РФ за 2018 год налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из ст. ст. 15, 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

             В соответствии со ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)

           Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

            Пунктами 1 и 2 статьи 394 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности до (дата) принадлежал легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с (дата) и по настоящее время он является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Кроме того, административный ответчик является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, а также квартиры по адресу: <данные изъяты>. Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспорены административным ответчиком, следовательно, он является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с порядком, установленным ст.52, ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением направлены налоговое уведомление на уплату налогов, а также требование об уплате налогов и пеней со сроком исполнения до 13.03.2020, извещающие налогоплательщика о наличии задолженности по налогам и пеням и обязанности указанную задолженность погасить в установленные в требовании сроки. Обязанность по задолженности по указанным налогам до настоящего времени административным ответчиком не исполнена. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены административным ответчиком.

Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку административным ответчиком не были исполнены в полном объеме обязательства по уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2018 год, то пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за период с (дата) по (дата) составляет 73 руб. 53 коп., пеня за несвоевременную уплату земельного налога за период с (дата) по (дата) составляет 2 руб. 92 коп., пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с (дата) по (дата) составляет 14 руб. 20 коп.

По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

           Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичное правило закреплено ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судебный приказ от (дата) о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, пеней по указанным налогам отменен (дата) определением мирового судьи судебного участка Чаинского судебного района Томской области. Административный иск направлен в суд (дата), что следует из штампа на почтовом конверте, т.о., административный иск подан в суд в пределах установленного законом срока.

Исходя из ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в связи с положениями ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств, подтверждающих оплату задолженности по налогам и пене, отсутствие вины в нарушении обязательств по оплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2018 год, суду не представил, расчет сумм, подлежащих взысканию, им не оспорен, доказательствами не опровергнут.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования «Чаинский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты>, размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области к Слесареву Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать со Слесарева Е.А., проживающего по адресу: <данные изъяты>, в бюджет соответствующего уровня задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты>, пеню по земельному налогу за период с (дата) по (дата) в размере <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты>, пеню по налогу на имущество физических лиц за период с (дата) по (дата) в размере <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты>, пеню по транспортному налогу за период с (дата) по (дата) в размере <данные изъяты>.

Взыскать со Слесарева Е.А. в бюджет Муниципального образования «Чаинский район» госпошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                          Председательствующий: (подпись)    Кошелева Н.В.

Мотивированный текст решения изготовлен 25.12.2020.

              Судья:                                            Кошелева Н.В.

Копия верна: Судья                    Кошелева Н.В.

                       Секретарь                 Матросова О.Н.

2а-143/2020 ~ М-137/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области
Ответчики
Слесарев Евгений Анатольевич
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Кошелева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
chainsky--tms.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация административного искового заявления
08.10.2020Передача материалов судье
11.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Подготовка дела (собеседование)
09.11.2020Подготовка дела (собеседование)
19.11.2020Подготовка дела (собеседование)
19.11.2020Производство по делу приостановлено
15.12.2020Производство по делу возобновлено
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Дело оформлено
08.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее