Дело № 2- 498/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2015года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Мизгерт О.В.,
при секретаре Судникович В.Ю.,
с участием прокурора Карпович П.С.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности, расположенном около домов № № 13,22.24 по ул. Гаражная г.Канска,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд к администрации г. Канска с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что на участке местности, расположенном в черте г. Канска около домов № № 13,22,24 по ул. Гаражная обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, и другие предметы, полиэтиленовые пакеты, старая одежда, строительный мусор и другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.
Просит обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на указанном земельном участке путем сбора и вывоза отходов в срок до 01.05.2015.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Гарт А.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Канска Пурсаков Е.Ю, действующий на основании доверенности от 27.01.2015 исковые требования признал.
Представитель третьего лица МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Суд, учитывая мнение истца – помощника прокурора Карпович П.С., представителя ответчика – администрации г. Канска Пурсаков Е.Ю. считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Заслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2008г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 51 вышеуказанного Федерального Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.
Ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
-не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
-осуществлять мероприятия по охране земель;
-соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, на земельном участке, расположенном в г. Канске около домов № № 13,22,24 по ул. Гаражная г.Канска обнаружена свалка твердых бытовых отходов, что подтверждается актом осмотра земельного участка, копиями фотографий (л.д.4, 5-6). Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена, что не оспаривает представитель ответчика администрации г. Канска в судебном заседании.
Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ликвидировать свалку твердых бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в срок до 01.05.2015.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов – удовлетворить.
Обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную около домов № № 12,22,24 по ул. Гаражная г. Канска, путем сбора и вывоза отходов в срок до 01.05.2015.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.
Судья Мизгерт О.В.