Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-627/2015 ~ М-511/2015 от 11.03.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2015 года                                      г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:    Тимошенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-627/2015 по исковому заявлению прокурора Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа, действующего в интересах ФИО2 к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенную квартиру, отвечающую установленным требованиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноселькупского района ЯНАО, действующего в интересах ФИО2 обратился в Салехардский городской суд к Правительству ЯНАО о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Мотивируя требования тем, что истец, являясь лицом из числа детей-сирот, в соответствии с законодательством имеет право на обеспечение жильём по установленным законодательством формам, истец жильем не обеспечена. Просил предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным, техническим и иным требованиям, в черте муниципального образования <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.

Истец, участия в судебном заседании не принимала, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора г. Салехард Травин А.И., действующий по поручению прокурора Красноселькупского района ЯНАО настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании, участия не принимал, судом о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений об уважительных причинах своего отсутствия в адрес суда не направил.

Суд, выслушав мнение процессуального истца, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Красноселькупского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ мать истца ФИО5 лишена родительских прав, запись об отце истца внесены в запись акта о рождении со слов матери, что подтверждается справкой ОЗАГС Красноселькупского района от ДД.ММ.ГГГГ № 03.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ главы МО <адрес> за истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

По договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за истец является нанимателем <адрес> в <адрес>, совместно с истцом вселены ее сестра – ФИО6 и муж сестры ФИО7, общая площать жилого помещения составляет 34,49 кв.м.

Согласно сведениям МУП «БТИ» Красноселькупского района от 07.11.2014 года № 0546/5/0698:4/1-1-15 жилое помещение, нанимателем которого является истец, 1975 года постройки, с износом в 78%, жилая площадь которого является 18,87 кв.м. из общей площади 34,49 кв.м.

По акту обследования жилого помещения, нанимателями или членами нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты от ДД.ММ.ГГГГ в составе комиссии из представителей МО <адрес> установили, что в результате обследования <адрес> в <адрес>, находится в удовлетворительном состоянии, что также подтверждается актом об установлении факта невозможности проживания в данном жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ года.

Приказом от 15.12.2014 года № 589 Управления образования Администрации МО Красноселькупский район истец поставлена на учет по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обстоятельства, дающие право на обеспечение жильем возникли у истца в силу ее статуса, наступили ДД.ММ.ГГГГ года.

Органом местного самоуправления за ней признано право на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения, она включена в соответствующий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение специализированного жилого помещения в виду невозможности проживания истца в жилом помещении, нанимателем которого она является, что подтверждается соответствующими актами.

В силу положений статей 4 и 24 ФЗ «Об опеке и попечительстве», обязанность по постановке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учёт для внеочередного предоставления жилья возлагается на органы опеки и попечительства.

Исследованными доказательствами подтверждено, что истец относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Частью 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Частями 1 и 2 ст. 40-3 Закона ЯНАО от 30.05.2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в ЯНАО» установлено, что жилые помещения специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по норме предоставления жилого помещения, соответствующей норме предоставления жилого помещения, установленной статьей 18 настоящего Закона для семьи из одного человека.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются на территории муниципального образования в автономном округе, являющегося местом жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с частями 3 и 4 названного Закона срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет пять лет.

По окончании указанного в части 4 настоящей статьи срока договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок, но не более чем один раз, в случае выявления следующих обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства): неудовлетворительной адаптации нанимателя специализированного жилого помещения к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, совершение правонарушений; длительной болезни, инвалидности, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей нанимателя специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства обеспечение указанной категории граждан жильём отнесено к обязательствам субъектов РФ.

Статус истца, позволяющий претендовать на обеспечение жилым помещением, подтверждён материалами дела, ответчиком не оспаривался.

Согласно частям 1 и 3 ст. 2 Закона ЯНАО от 25.05.2010 года № 57-ЗАО «О Правительстве ЯНАО» Правительство ЯНАО является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В силу ст. 8 указанного Закона Правительство ЯНАО возглавляет систему исполнительных органов государственной власти автономного округа и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа

Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда ЯНАО по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 18.12.2012 года № 1065-П) предусматривает полномочия органов государственной власти по реализации мероприятий по обеспечению жильём указанных категорий граждан.

Так, в соответствии с названным, Департамент образования ЯНАО формирует списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО на основании данного Списка определяет потребность в жилых помещениях, необходимых для предоставления, осуществляет приобретение жилых помещений в собственность автономного округа, принимает решение о предоставлении жилых помещений; Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа формирует специализированный жилищный фонд, заключает договоры найма специализированных жилых помещений.

Вместе с тем, наличие такого порядка реализации функций по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями не исключает возможности возложения обязанности по обеспечению истца жильём именно на Правительство ЯНАО как коллегиальный орган исполнительной власти, наделённый полномочиями по координации деятельности всех иных органов исполнительной власти автономного округа. Более того, возложение обязанности по обеспечению истца жильём на конкретный орган ставило в зависимость реализацию его жилищных прав от изменения структуры органов государственной исполнительной власти автономного округа и перераспределения конкретных функций и полномочий между ними.

Положениями статьи 18 Закона ЯНАО от 30 мая 2005 года №36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» определена норма предоставления жилого помещения для лиц из числа детей-сирот – 33 кв.м.

При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным, техническим и иным требованиям жилищного законодательства, расположенное в черте муниципального образования село Красноселькуп Ямало-Ненецкого автономного округа, по договору найма специализированного жилого помещения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Копия верна: судья /подпись/

Председательствующий                                К.В. Лисиенков

2-627/2015 ~ М-511/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красноселькупа
Каргачева Елена Андреевна
Ответчики
Правительство ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
31.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
12.05.2015Дело оформлено
12.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее