Гражданское дело № 2-3325/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2014 г. г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сергеевой О.Н.
при секретаре Низамовой Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горшковой Е.Н. к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов в специальный стаж и признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
У С Т А Н О В И Л :
Горшкова Е.Н. обратилась в суд с иском к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов в специальный стаж и признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В обоснование своих требований истец указала, что она 27.06.2014г. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о признании досрочной трудовой пенсии по старости п.п. 20. п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»№ –ФЗ от 17. 12.2001г. в связи с отсутствием требуемого трудового стажа 30 лет. В связи с тем, что по предоставленным истицей документам в специальный стаж не зачислены курсы повышения квалификации с 09.04.2008г. по 16.05.2008г. с решением комиссии она не согласна так как находясь на курсах повышения квалификации была направлена работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства за ней сохранилось место работы и средняя заработная плата и отчисления в пенсионный фонд. На основании изложенного просит включить в специальный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по 16.05.2008г.
Истец Горшкова Е.Н. свои требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.
От представителя ответчика УПФР также имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя УПФР, в иске просил отказать.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 пункта 1 пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Горшкова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истица по делу, работала с 20.03.1984 г. по 11.08.1985 г. <данные изъяты>, с 16.10.1985 г. по 28.03.2002 г. <данные изъяты> палатной гастроэнтерологического отделения медсанчасти объединения «<данные изъяты>», с 29.03.2002 г. по 31.12.2007 г. <данные изъяты> скорой медицинской помощи на подстанции скорой медицинской помощи <данные изъяты>, с 01.01.2008 г. по 17.03.2014 <данные изъяты> на подстанции скорой медицинской помощи № <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно. Однако по решению комиссии УПФР за № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №) истице было отказано в назначении указанной пенсии по причине отсутствия необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно ( 29 лет 10 месяцев 24 дня вместо требуемого 30 лет), страховой стаж 29 лет 9 месяцев 25 дней.
При этом, периоды нахождения Горшковой Е.Н. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 11 дней) не были включены в ее специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что указанное выше решение в части невлючения спорного периода в специальный стаж истицы нельзя признать законным по следующим основаниям.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место с работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Вследствие этого период нахождения Горшковой Е.Н. на курсах повышения квалификации – это сохранение средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнение работы.
Статьёй 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденного Верховным Советом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № 5487-1, было предусмотрено обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.98.2012 г. № 66н утверждены порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.
При таких обстоятельствах, в специальный стаж истицы следует включить период нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 11 дней).
Указанное выше решение УПФР в части невключения в специальный стаж истицы периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы является законным и обоснованным, поскольку в данные периоды истица не исполняла свои обязанности в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Таким образом, на момент обращения Горшковой Е.Н. за назначением трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то есть на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истицы составлял: 30 лет 14 дней = 29 лет 10 месяцев 24 дня (по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ г.) + 1 месяц 11 дней (время нахождения на курсах повышения квалификации), соответственно, на ДД.ММ.ГГГГ истица имела право на назначение указанной выше пенсии.
Суд, руководствуясь статьями 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Горшковой Е.Н. удовлетворить.
Обязать управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Горшковой Е.Н. период нахождения на курсах повышения квалификации с 09.04.2008г. по 16.05.2008г.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение месяца.
Судья: О.Н.Сергеева