Решение по делу № А50-34373/2009 от 06.11.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

614990, г.Пермь, ул.Луначарского, д. 3

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                             

06 ноября 2009 года                                                               Дело № А50-34373/2009

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Саксоновой А.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа - Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю к лицу, в отношении которого составлен протокол по делу об административном нарушении - индивидуальному предпринимателю Шлыкову Сергею Александровичу о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании принял участие представитель административного органа – Хабаров В.Б. (доверенность от 11.01.2009).

Предприниматель, извещенный в соответствии с ч.1 ст.123 АПК РФ надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации  о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл. В порядке ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю  (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шлыкова Сергея Александровича (далее по тексту – предприниматель) к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ, Кодекс), мотивируя требования результатами проверки, выявившей осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представитель административного органа настаивает на требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель отзыв и возражения не представил.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.

Шлыкову С.А. выдана лицензия № АСС-59-402947 от 10.12.2008 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек  (л.д.16).

На основании распоряжения УГАДН по Пермскому краю от 13.10.2009 № 836 (л.д.10-11) государственным инспектором 16.10.2009 проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ИП Шлыкова С.А.  

В ходе проверки административным органом установлено, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на автобусных маршруте №74 «м/р Владимирский- м/р Заостровка» с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно, перевозка пассажиров ведется при отсутствии паспорта маршрута, схемы опасных участков, предпринимателем не разработаны графики (расписания) с учетом нормативных значений скоростей и  не организовано проведение маршрутной стажировки водителя Коротаева М.В.

16.10.2009 по выявленным фактам в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.7-9).

При составлении протокола Шлыков С.А. присутствовал, с процессуальными правами ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах протокола   (л.д.8-9).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол с  вместе заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности переданы административным органом в арбитражный суд.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту – Закон «О лицензировании») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 (далее по тексту - ПОБППА) владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Предприниматель, осуществляя 01.10.2009 перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 74 сообщением «м/р Владимирский- м/р Заостровка», данное требование не выполнил.

Согласно пункту 5.2.2 ПОБППА владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Каждый водитель, выполняющий, в том числе городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. Как следует из материалов дела, предприниматель не разработал графики движения автобусов по маршруту № 74 «м/р Владимирский- м/р Заостровка», не обеспечил наличие графиков у водителей, выполняющих 01.10.2009 перевозку пассажиров.

Пунктом 3.1.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 (далее по тексту - ПОБДД) предусмотрено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

На основании пункта 3.2.4 ПОБДД после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

На момент проверки предпринимателем не представлена документация, подтверждающая проведение стажировки: приказ о назначении водителю стажировки, стажировочный лист, приказ о допуске к самостоятельной работе водителя  Коротаева М.В. на городском автобусном маршруте № 74 «м/р Владимирский- м/р Заостровка», что свидетельствует о том, что стажировка водителя не была организована предпринимателем.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (часть 1 статьи 1.5, часть 2 статьи 2.1, статья 2.2 КоАП РФ).

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством  требования и условия.

Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело материалы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности обстоятельств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.к. предприниматель при осуществлении перевозок пассажиров нарушил лицензионные требования.

Полномочия Управления по составлению протокола (в частности, по пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ) предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ и подпунктами 3, 12, пункта 8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

Учитывая, что суду не представлены доказательства привлечения ранее предпринимателя к административной ответственности за аналогичное правонарушение, то при определении наказания суд первой инстанции считает возможным назначить меру административного наказания в виде минимального размера штрафа – 3 000 рублей.

Руководствуясь  ст.ст. 167-170,176, 181 и ч. 3 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса     Российской     Федерации,   арбитражный    суд     Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь Шлыкова Сергея Александровича, 20.03.1966 г.р., уроженца г.Перми, место жительства: г.Пермь, улица 1-ая Колхозная, 4-175, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2007  ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми, Свидетельство о государственной регистрации серии 59 № 003359893, ОГРН 304590328800130, к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме  3000 (три тысячи) рублей.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: ИНН 5902290040, КПП 590201001, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 57401000000, получатель платежа: УФК  по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья                                                                                   А.Н. Саксонова

А50-34373/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шлыков Сергей Александрович
Суд
АС Пермского края
Судья
Саксонова Алла Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее