Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1034/2021 ~ М-844/2021 от 23.04.2021

УИД 63RS0042-01-2021-001562-34 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2021 года г. Самара

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - Чикиной С.Г.,

при секретаре - Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1034/21 по административному исковому заявлению ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области к Абдуллаевой М.М об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной Абдуллаевой М.М., <дата> года рождения, уроженки <адрес> ссылаясь на то, что <дата> осужденная Абдуллаева М.М. освобождается из ФКУ ИК- в связи с отбытием срока наказания по приговору городского суда г.Дагестанские Огни от <адрес>. За период отбывания наказания допустила <...> нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые привлекалась к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены. Администрацией учреждения не поощрялась <дата> поставлена на профилактический учет как лицо, изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. <дата> поставлена на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ. <дата> по постановлению начальника ИУ осужденная Абдуллаева М.М. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просят установить в отношении Абдуллаевой М.М. административный надзор на срок <...> лет и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно, питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно: с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области Матвеева А.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик - осужденная Абдуллаева М.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления. В случае удовлетворения административно иска, просила снизить срок административного надзора, а также уменьшить количество явок для регистрации в орган внутренних дел. Также пояснила, что религия не позволяет ей посещать питейные заведения, бары и рестораны, а также места проведения массовых и иных мероприятий. Она должна постоянно находится дома, и заниматься воспитанием детей.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым административные исковые требования удовлетворить, снизить количество явок для регистрации в орган внутренних дел до двух раз, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 9 УК РФ, преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Частью 2 статьи 208 УК РФ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 130-ФЗ) за участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, - предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 ст. 222.1 УК РФ незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Приговором городского суда г.Дагестанские Огни от <дата>., Абдуллаева М.М. осуждена по ч. <...> УК РФ к <...> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом <...> рублей, с ограничением свободы на год.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан от <дата>. снижено наказание до <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом <...> рублей, с ограничением свободы на <...> год.

Таким образом, Абдуллаева М.М. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях на осужденную Абдуллаеву М.М. - за период отбывания наказания осужденная допустила <...> нарушения установленного порядка отбывания наказания. Взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет. <дата>. поставлена на профилактический учет как лицо, изучающее, пропагандирующее, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. <дата> поставлена на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области от <дата> г. осужденная признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области от <дата> г. осужденная Абдуллаева М.М. переведена из обычных в строгие условия отбывания наказания.

Указанные обстоятельства в совокупности, свидетельствуют о том, что осужденная не встала на путь исправления.

Срок отбывания осужденной Абдуллаевой М.М. наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Абдуллаевой М.М. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор на срок <...> лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается судом в отношении Абдуллаевой М.М. два раза в месяц с учетом обстоятельств дела.

Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении осужденной административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; запретить пребывание в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольного продукции; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории республики Дагестан.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Учитывая, что административному ответчику Абдуллаевой М.М. назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Абдуллаевой М.М., <дата> года рождения, уроженки с<адрес>, осужденной приговором городского суда г.Дагестанские Огни от <дата> года административный надзор сроком на <...> лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В течение срока административного надзора установить Абдуллаевой М.М. административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождении, запретить пребывание в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольного продукции, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы территории республики Дагестан.

Срок административного надзора установленного в отношении Абдуллаевой М.М. исчислять со дня отбытия Абдуллаевой М.М. наказания в виде ограничения свободы по приговору городского суда г.Дагестанские Огни от <дата>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Судья: подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле №2а-1034/2021Куйбышевского районного суда г.Самары.

2а-1034/2021 ~ М-844/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Куйбышевского района г.Самары
Ответчики
Абдуллаева М.М.
Другие
Матвеева Алина Владимировна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Передача материалов судье
13.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее