Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2017 от 06.06.2017

                             № 12-25/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2017 года г. Шимановск

    Судья Шимановского районного суда Амурской области Белогрудова С.А.,

с участием начальника экспертно-правового отдела администрации г. Шимановска Хабировой Т.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заявителя Никульченкова А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Никульченкова Алексея Владимировича, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по жалобе на постановление административной комиссии в г. Шимановске от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему назначено наказание размере 3000 рублей, за совершение им административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319–ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении Административной комиссии в г. Шимановске от ДД.ММ.ГГГГ, Никульченков А.В. привлечен к административной ответственности по п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319–ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Административной комиссии в г. Шимановске Шимановского Никульченков А.В. обратился в Шимановский районный суд с жалобой, в которой указывает на то, что вынесенное в отношении него постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене в связи с отсутствием причинно-следственной связи с п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319–ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» и неправильным толкованием понятий «Строительство и Индивидуально жилищное строительство» и транспортного средства.

В объяснении к жалобе указал, что по адресу <адрес> стоит на стоянке транспортное средство ГАЗ-41Б, для замены были демонтированы колеса (множественные проколы) и корпус свешен на подставках, данное транспортное средство стоит на учете Государственном техническом надзоре. 26 мая пришли шины (колеса) на шиномонтаже были собраны шины, камеры, распорные ленты, разъёмные диски и установлены на транспортное средство ГАЗ-41Б, был пройдён технический осмотр и получен талон о допуске к эксплуатации транспортного средства ГАЗ-41Б. Работники администрации г. Шимановска неправильно квалифицировали стоянку транспортного средства ГАЗ-41Б и составили протокол о нарушении п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319–ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» ответственность по данной статье наступает за размещение (складирование) строительных материалов, запасов топлива, оборудования, механизмов, сырья на местах прохождения открытых дренажных, ливневых канав, а также длительное (свыше 7 дней) хранение строительных материалов, запасов топлива, оборудования, механизмов, сырья на территориях, прилегающих к земельным участкам, на которых находятся объекты индивидуального жилищного строительства.

Находящее по адресу <адрес> транспортное средство ГАЗ-416 на стоянке не перекрывает - прохождение открытых дренажных, ливневых канав. По данному адресу не ведется индивидуальное жилищное строительство – работник администрации квалифицировал стоянку, как длительное свыше 7 дней хранение строительных материалов, запасов топлива, оборудования, механизмов, сырья на территориях, прилегающих к земельным участкам, на которых находятся объекты индивидуального жилищного строительства. Вместе с тем ИЖС, относится и к построенным зданиям (инженерным сооружениям), дом был построен в 1950 г., понятие строительство приведено в Градостроительном Кодексе Российской Федерации.

Квалификация является неверной, так как ГАЗ-41Б является транспортным средством и не относится к оборудованию, механизмам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области № 319-ОЗ и его правовым регулированием занимается исключительно ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ПДД РФ.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 ПДД, ответственность за нарушение которых установлена ст. 12.19 КоАП РФ. То есть общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения дорожного движения. С учетом изложенного, просит суд, постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании Никульченков А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и по тем же основаниям. Пояснил, что ГАЗ-41Б это самоходная машина, стоит на учёте в Гостехнадзоре, техосмотр пройден. Просил постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Председатель административной комиссии в г. Шимановске Хабирова Т.А. в ходе судебного заседания с жалобой Никульченкова А.В. не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. При этом пояснила, согласно п. 10.6 Правил внешнего благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории г. Шимановска запрещается складировать и хранить не действующие машины вне пределов собственных участков и стоянках рядом с участком индивидуальной застройки. Данная техника стояла без колес, под пологом свыше 7 дней, самоходную машину, они отнесли к механизмам.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме суд приходит к следующим выводам.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина является обязательным признаком административного правонарушения и обязательным условием привлечения гражданина к административной ответственности. Обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к ответственности, возложена на административный орган.

С учётом требований ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно обжалуемому постановлению административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Никульченков А.В. привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 04 мин по адресу: г. Шимановск, <адрес> был выявлен факт нарушения муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, а именно (свыше 7 дней) хранение самоходной машины, на территории, прилегающей к земельному участку, на котором находится объект индивидуального жилищного строительства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области».

Постановлением Мэра города Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ N 244 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила внешнего благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории г. Шимановска.

Так, согласно п. 10.6 настоящих Правил запрещается складировать и хранить топливо, строительные материалы, удобрения, недействующие автомашины, тракторы, прицепы и т.п. вне пределов собственного участка, на тротуарах, газонах, проходах, проездах и стоянках рядом с участком индивидуальной застройки.

Ответственность по п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" наступает за длительное (свыше 7 дней) хранение строительных материалов, запасов топлива, оборудования, механизмов, сырья на территориях, прилегающих к земельным участкам, на которых находятся объекты индивидуального жилищного строительства.

В ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы представитель административной комиссии пояснила, что самоходную машину, указанную в постановлении они отнесли к механизмам.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" выражается в длительном (свыше 7 дней) хранении … механизмов на территориях, прилегающих к земельным участкам, на которых находятся объекты индивидуального жилищного строительства.

В свою очередь под механизмами, понимается внутреннее устройство (система звеньев) машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие (толковый словарь Ожегова С.И.)

Согласно паспорту самоходной машины, наименование машины: снегоболотоход ГАЗ 41 06, вид двигателя колесный, состоит в инспекции Гостехнадзора по г. Свободный и Свободненскому району, г. Шимановску и Шимановскому району с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Минсельхозпрода России от ДД.ММ.ГГГГ N 807 утверждена Инструкция о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Согласно п. 3 настоящей Инструкции под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее именуются - внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что самоходная машина, принадлежащая Никульченкову А.В. не относится к механизмам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", то есть отсутствует объективная сторона правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях Никульченкова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии в деянии состава правонарушения.

Иные доводы заявителя в связи с отменой, обжалуемого постановления рассмотрению не подлежат.

С учетом изложенного постановление административной комиссии в г. Шимановске от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никульченкова А.В. подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

     Постановление административной комиссии в г. Шимановске от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никульченкова Алексея Владимировича, которым он привлечен к административной ответственности по п. 4 ч. 1 ст. 4.7.1 Закона Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» отменить, а производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения или получения.

Судья:                             С.А. Белогрудова

12-25/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никульченков Алексей Владимирович
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.7.1 ч.1

Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
06.06.2017Материалы переданы в производство судье
29.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Вступило в законную силу
29.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее