Постановление по делу № 5-136/2014 от 05.11.2014

Дело № 5-136/2014    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда (169840, Республика Коми, город Инта, улица Социалистическая, дом № 4а) Шевченко Е.В.,

с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркута Анашкиной С.П.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении - Бакаим О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 14.11.2014 дело об административном правонарушении в отношении Бакаим О.В., __.__.__ рождения, уроженки ____а ____, зарегистрированной и проживающей по адресу: ____, работающей заведующей цехом по переработке молока ООО «Агрокомплекс «Инта «Приполярная», <....>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, предусмотренные главой 14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

__.__.__ должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ____ в ____ ведущим специалистом-экспертом Анашкиной С.П. отношении заведующего цехом по переработке молока ООО «Агрокомплекс «Инта «Приполярная» Бакаим О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ____ в городе Воркуте (отд в городе Инте) поступило заявление гражданки с жалобой на нарушение санитарного законодательства при организации торговли ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» в магазине «Петушок» по адресу ____, в отделе по адресу: ____ (№__ от __.__.__ г.).

Рассмотрев заявление, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Воркуте принял решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная».

При производстве по делу об административном правонарушении возникла необходимость в использовании специальных познаний в науке, и для правильного разрешения дела проведение отбора проб молока и молочной продукции по показателям микробиологической безопасности на соответствие требованиям приложения №№2,4 Федерального закона от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

На основании определения о назначения экспертизы от 16.10.2014г. в ходе проведения административного расследования специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ____ в городе Воркуте» рабочее место в городе Инте 20.10.2014г. произведен отбор четырех проб молока и молочной продукции, вырабатываемой и выпускаемой ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» на соответствие требованиям приложения №4 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Согласно экспертному заключению №__ от 24.10.2014г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (вх. №__ от 27.10.2014г)., протокола лабораторных исследований №__ от 24.10.2014г. исследованный образец кефирного напитка м.д.ж.3,2% по показателям микробиологической безопасности (БГКП (колиформы) не соответствует требованиям приложения №4 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»: по результатам микробиологического исследования в кефирном напитке м.д.ж.3,2% в 0,001 г. обнаружены БГКП (колиформы) при гигиеническом нормативе: в 0,001г. не допускается наличие БГКП (колиформы).

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркута Анашкина С.П. в судебном заседании поддержала обвинение должностного лица Бакаим О.В. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Бакаим О.В. в судебном заседании вину по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ признала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Федеральный закон) показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении 4 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень.

Согласно приложения 4 к Федеральному закону допустимый уровень содержания микроорганизмов в продуктах переработки молока при выпуске их в обращения, а именно БГКП (бактерии группы кишечных палочек) (колиформы) для кисломолочной продукции и продуктов на их основе составляет (масса продукта (г, см3), в которой не допускаются): со сроком годности не более 72 часов: без компонентов 0,01, с компонентами 0,01; сроком годности более 72 часов: без компонентов 0,1, с компонентами 0,01, обогащенные бифидобактериями и другими пробиотическими микроорганизмами 0,1.

Согласно раздела 2 должностной инструкции заведующего цеха по переработке молока ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» заведующий цехом по переработке молока осуществляет в том числе обязанности: ведет процесс производства пастеризованного молока, кисломолочной продукции, творога, сметаны и других продуктов в соответствии c техническими инструкциями; контролирует приготовление производственных заквасок для вырабатываемых видов молочной продукции, рассчитывает потребности заквасок, делая соответствующие указания; при выработке творога контролирует температурный режим в процессе сквашивания молока и обрабатывает сгусток до готовности, ведет процесс прессования, определяет готовность продукта согласно лабораторным анализам, взвешивает продукцию и отгружает в холодильную камеру и потребителю, оформляет соответствующие документы и технические журналы, контролирует качество мойки и дезинфекции технологического оборудования, тары, инвентаря, с которым соприкасаются молоко и молочные продукты, строго соблюдая рекомендуемые концентрации моющих и дезинфицирующих средств, составляет график по санитарной обработке оборудования, ведет необходимую документацию, ежесменно проводит осмотр рук у персонала производственного цеха для выявления гнойничковых заболеваний, результаты осмотра фиксирует специальном журнале, персонально отвечает и контролирует соблюдение рабочими правил личной гигиены и санитарных правил и норм на производстве, руководит организаций труда в смене.

     Таким образом, заведующая цеха по переработке молока ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» является должностным лицом, отвечающим за выпуск в обращение молочной продукции (продуктов переработки молока) соответствующей требованиям технического регламента.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы административного дела содержат доказательств, того, что именно Бакаим О.В., являясь лицом ответственным за выпуск в обращение (реализацию) молочной продукции (продуктов переработки молока) соответствующей требованиям технического регламента, допустила выпуск в обращение (реализацию) молочной продукции (продуктов переработки молока) не соответствующей требованиям технического регламента в магазине «Петушок» по адресу: г. Инта, ул. Южная, д. 18 и в отделе по адресу: г. Инта, ул. Кирова, д. 25.

Сроки привлечения Бакаим О.В. к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5. КоАП РФ не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе по основанию малозначительности совершенного правонарушения.

При назначении наказания суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, к которым суд относит признание вины правонарушителем, раскаяние в содеянном, наличие иждивенца и считает обоснованным назначить Бакаим О.В. наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29,10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бакаим О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: получатель УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л/с 04071788040) ИНН 1101486396, КПП 110101001, счет получателя 40101810000000010004, банк получателя Отделение – НБ Республики Коми, БИК 048702001, КБК 141 116 28000 01 6000 140, ОКТМО 87715000. назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека по постановлению суда от 14.11.2014 № 5-136/2014.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья Е.В. Шевченко

5-136/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бакаим Ольга Васильевна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Шевченко Елена Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
05.11.2014Передача дела судье
06.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2014Рассмотрение дела по существу
14.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2015Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее