№ 2-37/2020
УИД 24RS0036-01-2019-000694-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Овчинниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рукосуевой Н.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о признании незаконным решения администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Рукосуевой Н.В. и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязании восстановить в списке на получение жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Рукосуева Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что решением администрации Мотыгинского района Красноярского края, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета по федеральной программе переселения. Основанием снятия ее с учета по федеральной программе переселения, в решении администрации Мотыгинского района Красноярского края от 15 октября 2019 года указано то, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, она имела в собственности квартиру, расположенную по адресу : <адрес>, общей площадью 32,9 кв. м., государственная регистрация прекращения права на которую была осуществлена 10 октября 2012 года. В решении от ДД.ММ.ГГГГ администрация Мотыгинского района сослалась на ст. 53 Жилищного Кодекса РФ в той части, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу сложившихся обстоятельств, у нее возникло право постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 11 октября 2017 года. С решением администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ и его обоснованиями она не согласна, а ссылка на ст. 53 Жилищного кодекса РФ несостоятельна по следующим основаниям. Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 11 октября 2019 года установлен юридический факт совместного проживания и ведения общего хозяйства ее и Рукосуевой С.С., а также факт вселения в качестве члена семьи и ведения общего хозяйства ее и ее несовершеннолетней внучки - Рукосуевой Е.А. Федеральный Закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривает снятие с учета лиц, ранее поставленных на учёт для получения субсидии в соответствии с ним по тем основаниям, которые указаны администрацией Мотыгинского района Красноярского края в решении № от ДД.ММ.ГГГГ. Спорную квартиру она приобретала для своей дочери на её денежные средства, сама являлась титульным собственником, формально, намерений поселиться в данной квартире не имела, на регистрационном учете не стояла, всегда безвыездно проживала в <адрес>, таким образом, она фактически никогда не меняла своих жилищных условий. Администрация Мотыгинского района Красноярского края не только применяет норму ст. 53 Жилищного Кодекса РФ к ее ситуации необоснованно, но и неверно толкует её. Ст. 53 Жилищного Кодекса РФ говорит о лицах, намеренно ухудшающих свои жилищные условия, то есть подающие неверные сведения о состоянии жилья, ее же жилищные условия были неизменными с 2001 года с момента постановки на учет. Приобретением в собственность жилья, предназначенного другому лицу, она свои жилищные условия не улучшила, оставаясь проживать по прежнему адресу, в прежних условиях и в том же составе семьи. Она никогда не пользовалась никакими государственными льготами и не получала субсидий от государства. С учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ просит решение администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей признать незаконным. Обязать администрацию Мотыгинского района Красноярского края восстановить Рукосуеву Н.В. с составом семьи пять человек в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2020 году.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 11.08.2020 г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Рукосуев В.В., Рукосуев А.В., Рукосуева С.С.
В судебном заседании истец Рукосуева Н.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала по приведенным выше основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что решение о снятии ее с учета по федеральной программе переселения является необоснованным и незаконным, поскольку она никогда не пользовалась никакими государственными льготами и не получала субсидий от государства. В период с 2004 г. по 2012г. она являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение она приобретала для своей дочери на её денежные средства, она являлась собственником формально, намерений поселиться в данной квартире не имела, на регистрационном учете не стояла, всегда безвыездно проживала в п. Мотыгино. Сведения о том, что она являлась собственником квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу в администрацию Мотыгинского района не предоставляла, поскольку продала квартиру в 2012 г. Просит решение администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей признать незаконным. Обязать администрацию Мотыгинского района Красноярского края восстановить Рукосуеву Н.В. с составом семьи пять человек в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2020 году.
Участвующая в судебном заседании посредством видео-конференц связи на базе Октябрьского районного суда г. Красаноярска представитель Рукосуевой Н.В. - Преснякова Т.Е., действующая на основании доверенности, просила удовлетворить заявленные требования с учетом уточнений в полном объеме, дополнительно пояснив, что решением администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ Рукосуева Н.В. была снята с учета по федеральной программе переселения. Основанием снятия ее с учета послужило то, что в период с 2004 г. по 2012г. Рукосуева Н.В. являлась собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В обжалуемом решении администрация Мотыгинского района сослалась на ст. 53 Жилищного Кодекса РФ в той части, что граждане, которые с намерением приобретения права состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу сложившихся обстоятельств, у Рукосуевой Н.В. возникло право постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 11 октября 2019 года установлен юридический факт совместного проживания и ведения общего хозяйства ее и Рукосуевой С.С., а также факт вселения в качестве члена семьи и ведения общего хозяйства ей и ее несовершеннолетней внучкой Рукосуевой Е.А. Федеральный Закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривает снятие с учета лиц, ранее поставленных на учёт для получения субсидии в соответствии с ним по тем основаниям, которые указаны администрацией Мотыгинского района Красноярского края в решении № от ДД.ММ.ГГГГ. Спорную квартиру истица приобретала для своей дочери и на её денежные средства, сама являлась титульным собственником, формально, намерений поселиться в данной квартире не имела, на регистрационном учете не стояла, всегда безвыездно проживала по адресу: <адрес>, таким образом, она фактически никогда не меняла своих жилищных условий. Жилищные условия Рукосуевой Н.В. были неизменными с 2001 года, то есть с момента постановки на учет. Приобретением в собственность жилья, предназначенного другому лицу, она свои жилищные условия не улучшила, оставаясь проживать по прежнему адресу, в прежних условиях и в том же составе семьи. Просит решение администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей признать незаконным. Обязать администрацию Мотыгинского района Красноярского края восстановить Рукосуеву Н.В. с составом семьи пять человек в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2020 году.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края Кармачева Е.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении искового заявления, суду показала, что Рукосуева Н.В. состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с 21 марта 2006 года по категории пенсионер. Решением администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была снята с учета по федеральной программе переселении в связи с тем, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества от 30 сентября 2019 года Рукосуева Н.В. имела в собственности квартиру, расположенную по адресу : <адрес>, государственная регистрация прекращения права на которую была осуществлена 10 октября 2012 года, следовательно у Рукосуевой Н.В. возникло право постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 11 октября 2017 года.
Представитель ответчика Министерства строительства Красноярского края в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела без участия их представителя, согласно отзыва на исковое заявление с требованиями истца не согласны, указав, что согласно ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», одним из необходимых условий для признания за гражданами права на получение жилищной субсидии является отсутствие у гражданина жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Отсутствие жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей являются одним из обязательных условий возникновения права на получение социальной выплаты. В соответствии с Законом Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» постановка на учет и снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, относится к полномочиям органа местного самоуправления – администрации. Федеральным законом предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют граждане, отвечающие следующим требованиям: прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет; не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий; не получавшие субсидий на эти цели. Часть 5 статьи 5 Федерального закона дает определение члена семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии. К указанным лицам относятся - постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. По смыслу Федерального закона, наличие или отсутствие у заявителя права пользования или собственности на жилое помещение члена семьи, не является юридически значимым обстоятельством, поскольку в силу закона имеет значение сам факт наличия у истца Рукосуевой Н.В. жилого помещения на праве собственности. У истца имелось на праве собственности жилое помещение в следствии чего, Рукосуеву Н.В. нельзя признать лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Следовательно, правовых оснований для признания за Рукосуевой Н.В. права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона не имеется. По указанным основаниям, просили отказать в удовлетворении требований.
В судебном заседании третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований Рукосуев В.В., Рукосуев А.В. на удовлетворении исковых требований настаивали, просили решение администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей признать незаконным и обязать администрацию Мотыгинского района Красноярского края восстановить Рукосуеву Н.В. с составом семьи пять человек в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2020 году.
Суд, с учетом положений ст. ст. 35, 167 ГПК РФ, полагает, что лица, участвующие по делу, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства Красноярского края, третьего лица Рукосуевой С.С., по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав истицу Рукосуеву Н.В. ее представителя Преснякову Т.А., представителя ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края Кармачеву Е.В., третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Федеральный законом от 25 октября 2002 года № 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года в соответствии с нормами данного закона.
Согласно ст. 1 данного Федерального закона, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
На основании ст. 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, нуждающихся на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Мотыгинского муниципального района Красноярского края наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом.
В соответствии с вышеназванными законодательными актами Правительство Красноярского края Постановлением от 30 сентября 2013 года № 514-п (в ред. от 28.05.2019) утвердило Подпрограмму «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» – государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», а также утвердило порядок организации работы в Красноярском крае по предоставлению социальных выплат указанным выше гражданам.
Согласно п.п. 13, 14 раздела 3.2 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п, администрация Мотыгинского района Красноярского края как орган местного самоуправления, с переданными государственными полномочиями, в срок до 10 ноября года, предшествующего планируемому, в соответствии с выписками из предварительных краевых списков, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, которое в течение 45 рабочих дней с даты их получения, осуществляет проверку учетных дел, рассчитывает размер социальной выплаты; в течение 10 рабочих дней после окончания проверки учетных дел, формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год; краевые списки утверждаются приказом Министерства.
В судебном заседании установлено, что истица Рукосуева Н.В. с 23.02.2001г. состояла в очереди в администрации Мотыгинского района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25.10.200г., № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Постановлением правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 по категории пенсионер. Заявление на получение субсидии зарегистрировано в администрации Мотыгинского района 23.02.2001г.
Решением районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации Мотыгинского района протокол № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о снятии Рукосуевой Н.В. с учета по федеральной программе переселения, о данном факте Руккосуева Н.В. была проинформирована письмом администрации Мотыгинского района исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных доказательств, основанием для снятия Рукосуевой Н.В. с учета по федеральной программе послужило установление в процессе проверки учетного дела наличие в собственности истицы в период с 28.06.2004г. по 10.10.2012 г. жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по адресу: <адрес>, общей площадью 32,9 кв. м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества от 30 сентября 2019 года №
Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает нижеследующее.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, которая является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, непосредственно из Конституции РФ не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, условия предоставления, а также круга получателей, что не расценивается как нарушение конституционных прав граждан.
Как указывалось выше, Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют граждане, отвечающие следующим требованиям: прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет; не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий; не получавшие субсидий на эти цели.
Из преамбулы и статьи 1 Федерального закона « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», следует, что его положения направлены на оказание мер социальной поддержки в жилищной сфере, в которой действуют конституционные гарантии для лиц, нуждающихся в жилье, закрепленные в статье 40 (часть 3) Конституции РФ.
Следовательно, целью предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является ее предоставление гражданам, нуждающимся в жилье за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотрен в Положении о регистрации и учете граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879.
Согласно подпункту «а» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом семьи.
Согласно подпунктов «в,и,д» п. 21 данного Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; приобретение (строительство) жилых помещений; изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
На основании вышеуказанной Подпрограммы, вопрос предоставления или отказа в предоставлении, а также расчет размера социальной выплаты осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ - Министерство строительства Красноярского края.
Часть 5 ст. 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» дает определение члена семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии. К указанным лицам относятся - постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В соответствии с ч.2 ст.31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Как следует из материалов дела членами семьи Рукосуевой Н.В. являются: муж – Рукосуев В.В., сын – Рукосуев А.В. Кроме этого, из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что Рукосуева С.С., как невестка и Рукосуева Е.А., как внучка являются членами семьи Рукосуевой Н.В., что подтверждается решением Мотыгинского районного суда от 11.1.2019 г., вступившим в законную силу 12.11.2019 г.
Истица Рукосуева Н.В. в силу закона – ст. 31 ЖК РФ имела право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> как собственник, вследствие указанных обстоятельств у истца в период с 28.06.2004г. по 10.10.2012 г. прекратилось право на получение социальных выплат в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку имеет значение сам факт наличия у истца Рукосуевой Н.В. жилого помещения на праве собственности, что свидетельствует о намеренном ухудшении Рукосуевой Н.В. жилищных условий своей семьи, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ лишает семью рукосуевой Н.В. права на улучшение жилищных условий за счет государства и предусматривает такое последствие как принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть не ранее 11.10.2017 г.
Таким образом, правовых оснований для признания за Рукосуевой Н.В. права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не имелось, следовательно отсутствуют основания для восстановления Рукосуевой Н.В. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Поскольку отсутствуют предусмотренные действующим законодательством правовые основания для признания за Рукосуевой Н.В. права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», следовательно, отсутствуют основания для восстановления членов семьи Рукосуевой Н.В. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации Мотыгинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Рукосуевой Н.В. с учета граждан, состоящих на регистрационном учете на получение социальной выплаты на приобретение жилья на основании Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ принято правомерно.
Доводы истицы и ее представителя о том, что Рукосуева Н.В. спорную квартиру приобретала для своей дочери, на её денежные средства, сама являлась собственником формально, намерений поселиться в данной квартире не имела, на регистрационном учете не стояла, всегда безвыездно проживала в п. Мотыгино, а потому незаконно снята с учета по федеральной программе переселения, суд не принимает во внимание, так как они основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку на основании положений ст. 31 ЖК РФ истец имела право пользования принадлежащей ей на праве собственности вышеуказанной квартирой, в то время, как правом на получение социальной выплаты является отсутствие у гражданина или члена его семьи жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера.
Таким образом, суд, всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их, полагает исковое заявление Рукосуевой Н.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Рукосуевой Н.В. к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о признании незаконным решения администрации Мотыгинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Рукосуевой Н.В. и членов ее семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязании восстановить в списке на получение жилищной субсидии – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий О.Ю. Петушкова