№ 2-3562/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2016 года Кировский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего - судьи Литвинова О.А.
при ведении протокола секретарем Жибчук О.В.,
с участием: представителя истца – Абрамовой Е.В., представителя ответчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края - Лялиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярской региональной общественной организации «Защита потребителей» в интересах Мыльникова Е.Г. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, ООО «Красноярское электромонтажное объединение» о возмещении материального ущерба, причиненного затоплением квартиры,
УСТАНОВИЛ :
КРОО «Защита потребителей» в интересах Мыльниковой Е.Г. обратилось в суд с иском к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (Региональный фонд КРМДКК), ООО «Красноярское электромонтажное объединение» (ООО «КЭМО») о возмещении материального ущерба, причиненного затоплением квартиры. В обоснование заявленных требований указало, что в соответствии с Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2015 года № 102-п, проводились работы по капитальному ремонту кровли дома <адрес>, где собственником квартиры № является Мыльникова Е.Г. В результате некачественных работ по ремонту кровли подрядной организацией (ООО «КЭМО»), значительно пострадало жилое помещение истца в результате затопления. Стоимость восстановительного ремонта составляет 83292 руб. Ссылаясь на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» просило взыскать с ответчиков в пользу материального истца сумму ущерба, причиненного затоплением квартиры, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы.
В судебное заседании представитель КРОО «Защита потребителей» - Абрамова Е.В., выступающая по доверенности от 01.04.2016, поддержала исковые требования в полном объеме, полагая, что ущерб должен возместить Региональный фонд КРМДКК.
Истец Мыльникова Е.Г. в не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Регионального фонда КРМДКК Лялина Е.Ю. (доверенность от 18.01.2016) исковые требования не признала, в устных объяснениях и письменном отзыве указала на то, что нормы Закона о защите прав потребителей не могут применяться к функциям, возложенным на Фонд Жилищным кодексом РФ при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Фонд не оказывает услуг конкретным физическим лицам, а реализует императивно закрепленный функционал регионального оператора. Жилищным законодательством не предусмотрено заключение договора между Региональным фондом и собственником жилого помещения. Обязанность по внесению взноса на капитальный ремонт является установленной законом обязанностью. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не относится к личным, семейным, домашним и иным аналогичным нуждам собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку в силу ст.36 ЖК РФ общее имущество в таком доме является общей долевой собственностью всех собственников помещений в доме. Ответственность по возмещению ущерба, причиненного собственникам жилого помещения в связи с проведением работ, лежит на подрядной организации, которая непосредственно выполняла данные работы.
Представитель ответчика ООО «КЭМО» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «УК «Жилбытсервис» в судебное заседание не явился. В ранее представленном письменном отзыве на исковое заявление полагал, что на основании ст. 182 ЖК РФ материальную ответственность перед истцом за причиненный ущерб в результате некачественного ремонта кровли дома должен нести Региональный фонд КРМДКК.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами. К таким способам защиты гражданских прав относится возмещение убытков (ст. 12 ГК РФ).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 3). Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством (ч. 5).
В силу ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
На основании ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения Правительства Красноярского края № 648-р от 16 сентября 2013 года, в с соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 24 Закона Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", статьями 20 и 22 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края", в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2015 года № 102-п, 24 сентября 2015 года между Региональным фондом КРМДКК, как Заказчиком, и ООО «КЭМО», как Подрядчиком, заключен договор № № на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных дома, расположенных на территории Красноярского края (л.д. 75-84).
По условиям указанного договора, ООО «КЭМО» обязалось произвести капитальный ремонт кровли, в том числе многоквартирного дома <адрес>.
Согласно п. 3.2.4 договора № №, заказчик (Региональный фонд) обязан осуществлять строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту объекта (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, условиями настоящего договора и требованиями действующего законодательства РФ (строительных норм и правил, технических условий, стандартов и пр.)
Однако, ремонт кровли произведен некачественно, в связи с чем произошло затопление квартиры № указанного выше дома, собственником которой является Мыльникова Е.Г. Данный факт не оспаривается ответчиками и подтверждается актом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жилбытсервис», гарантийным письмом, составленным директором ООО «КЭМО», в котором отражено, что при выполнении работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значительно пострадало жилое помещение по адресу: <адрес>, а именно: потолок и натяжной потолок в зале, на кухне и в коридоре, а также главная балка со стороны зала (л.д. 5, 7).
Как следует из материалов дела, протечка произошла в процессе выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши, в ходе которого демонтировано кровельное покрытие.
В результате чего собственнику квартиры причинен материальный ущерб на сумму 83 292 руб., что подтверждается отчетом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-28).
Учитывая, что в силу ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор - Региональный фонд КРМДКК, перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, материальный ущерб, причиненный собственникам указанной выше квартиры, подлежит возмещению за счет Регионального фонда КРМДКК.
При данных обстоятельствах, суд не находит оснований для взыскания суммы причиненного материального ущерба с ООО «КЭМО». В соответствии с положениями договора № № Региональный фонд КРМДКК вправе взыскать с подрядчика, непосредственно причинившего ущерб при выполнении работ по настоящему договору, всю сумму возмещенных потребителю денежных средств. Кроме того, по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «КЭМО» перечислило на счет Регионального фонда 400 000 руб. как обеспечительный платеж – денежные средства, передаваемые в счет исполнения обязательства перед третьими лицами по возмещению материального ущерба при выполнении работ по Договору (л.д. 201).
Доводы представителей ответчика Регионального фонда КРМДКК о том, что в соответствии с п. 3.4.27 договора № № от 24 сентября 2015 года подрядчик обязан возмещать собственникам имущества в многоквартирном доме и иным лицам материальный ущерб, нанесенный при выполнении работ по настоящему договору, суд не принимает во внимание, поскольку данный договор заключен между Региональным фондом КРМДКК и ООО «КЭМО» без участия собственника квартиры, которому причинен материальный ущерб, и тем самым регулирует отношения между сторонами договора, и не может применяться при разрешении споров с иными лицами.
Таким образом, с Регионального фонда КРМДКК в пользу истца подлежит взысканию сумма материального ущерба причиненного затоплением квартиры в размере 83 292 рублей.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Соответственно, целью принятия данного Закона является обеспечение надлежащего качества и безопасности реализуемых потребителю товаров, выполняемых для него работ и оказываемых ему услуг.
Законом на Региональный фонд КРМДКК возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Тем самым между собственниками помещений многоквартирного дома № <адрес> и региональным фондом КРМДКК существуют фактически сложившиеся отношения по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома.
Как разъяснено в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
В данном случае истцами заявлены требования о некачественно произведенном капитальном ремонте кровли многоквартирного дома. Заказчиком данных работ выступает Региональный фонд КРМДКК. В связи с этим, имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка работ, предусмотрена ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Учитывая, что в ходе проведения некачественного ремонта кровли, истцам причинен материальный ущерб, чем были нарушены их права, суд считает требования о компенсации морального вреда правомерными.
При определении суммы компенсации морального вреда, суд, в соответствии со ст. 151 ГК РФ, учитывает степень вины регионального фонда КРМДКК, характер нравственных страданий, требования разумности, справедливости и определяет размер денежной компенсации в 3000 рублей.
В силу ст. 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Согласно п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
04 июля 2016 года ответчиком Региональным фондом КРМДКК получена претензия о возмещении материального ущерба в размере 83 292 рублей.
Срок на добровольное удовлетворение требований потребителя истек 14 июля 2016 года. На момент принятия решения материальный ущерб истцу не возмещен, в связи с чем им начислена неустойка за неисполнение требований потребителя с 15 июля 2016 года по 18 августа 2016 года (дата указанная истцом), что составляет 34 дня, в размере 84957,84 рублей, согласно следующего расчета (83 292*3%*34 дня), размер которой уменьшен истцом до 83292 рублей.
Статьей 333 ГК РФ установлено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Оценивая степень соразмерности неустойки, принимая во внимание соотношение сумм неустойки и суммы причиненного ущерба, конкретные обстоятельства дела, длительность неисполнения обязательства, суд считает возможным, применив статью 333 ГК РФ, снизить размер неустойки и взыскать в пользу истца сумму 5000 рублей. При этом суд принимает во внимание, что истцом нарушена процедура уведомления ответчика о времени проведения оценки ущерба - Региональный фонд КРМДКК извещен не был, телеграмма направлена только подрядчику ООО «КЭМО».
В силу п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
В части взыскания штрафа суд также находит его размер подлежащим снижению в силу ст. 333 ГК РФ до 20 000 руб. в связи с допущенным нарушением прав Регионального фонда КРМДКК на участие в проведении осмотра квартиры истца для оценки причиненного ущерба.
Кроме того, решая вопрос о штрафных санкциях, суд принимает во внимание порядок формирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, и необходимость соблюдения баланса интересов других собственников, включенных в программу проведения капитального ремонта.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Таким образом, с Регионального фонда КРМДКК в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы по проведению оценки и почтовые расходы в размере 6705 рублей 06 копеек.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с регионального фонда КРМДКК в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, с учетом положений п.1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 2998 рублей 76 копеек (83292-20000)*3%+800) +300).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в пользу Мыльникова Е.Г. сумму, необходимую для устранения причиненного материального ущерба, в размере 83 292 рубля, неустойку в размере 5000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 10 000 рублей, судебные расходы - 6705 рублей 06 копеек, а всего 107 997 рублей 06 копеек.
В удовлетворении исковых требований к ООО «Красноярское электромонтажное объединение» отказать.
Взыскать с Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в пользу Красноярской региональной общественной организации «Защита потребителей» штраф в размере 10000 рублей.
Взыскать с Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2998 рублей 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.А. Литвинов