Дело № 12-811/18

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2018 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Кулаковой В.А., рассмотрев жалобу ООО «Гермес» (<данные изъяты>) на постановление Управления Росприроднадзора по Калининградской области по делу об административном правонарушении № 04-163-2018 от 20 августа 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Росприроднадзора по Калининградской области по делу об административном правонарушении № 04-163-2018 от 20 августа 2018 года ООО «Гермес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Гермес» подало в суд жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Джулеба Д.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что Управлением Росприроднадзора по Калининградской области проводилось административное расследование, следовательно, была возможность проверки всех обстоятельств совершения обществом административного правонарушения. В двух письмах и протоколе об административном правонарушении ООО «Гермес» указывало на отсутствие объектов НВОС. Геологоразведочные работы велись путем работы в архиве библиотеки, гравиметрическими и геосейсмическими методами. Бурение не осуществлялось. Утвержденных результатов поисков и оценки полезных ископаемых еще нет. С запланированной работой организация не справилась, выделенные на 2018 год денежные средства не освоены. Лицензия обществу предоставлена на поиск и оценку полезных ископаемых - янтаря. На следующую стадию – добычу и разведку лицензия отсутствует. Общество вправе выполнять только те виды работ, на которые получена лицензия. Подрядные организации к производству работ не привлекались. Открытие месторождения полезных ископаемых не всегда подразумевает под собой бурение. Открытым месторождение янтаря посчитали Роснедра.

Представитель Управления Росприроднадзора по Калининградской области по доверенности Шевченко О.В. указал, что при вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении административный орган руководствовался сведениями, содержащимися в протоколе № 02 от 19 февраля 2018 года Департамента по природопользованию, согласно которым на участке в 2017 году открыто месторождение янтаря Вишневское и на бурение в 2018 году запланировано 1800000 рублей. Чтобы открыть месторождение, должно проводиться бурение на промышленной площадке при помощи бурильной установки, которые являются объектами НВОС. При геологоразведочных работах вероятность открыть месторождение полезных ископаемых – 50-70%. Когда существовала промышленная площадка, они не выясняли, на место не выезжали, работали только с документами.

Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, оценив доводы жалобы и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Частью 8 данной статьи установлено, что ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Административный орган пришел в выводу, что в соответствии с п. б) ст. 6 раздела IV «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории» лицензионная деятельность ООО «Гермес» как недропользователя на твердые полезные ископаемые, а именно: по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения, подпадает под федеральный государственный экологический надзор и подлежит регистрации как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от уровня такого воздействия.

Между тем, наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 - 4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Фактическое наличие у организации объектов НВОС административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено, соответственно, не подтверждено и возникновение у ООО «Гермес» обязанности по постановке таких объектов на государственный учет.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные данные, позволяющие установить в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состав вменяемого административного правонарушения.

Само по себе наличие у общества лицензии на геологическое изучение недр, включающее поиск и оценку месторождений янтаря на Ковровском участке недр, и финансирования запланированного на 2018 год продолжения геологоразведочных работ с целью опоискования всей площади земельного участка, не доказывает возникновения объектов НВОС, тогда как выезд на место административным органом не производился, документы о фактически выполненных в рамках проектной документации работах не истребовались.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Гермес» - прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 04-163-2018 ░░ 20 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-811/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Гермес"
Другие
Джулеба Дмитрий Валериевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
08.10.2018Материалы переданы в производство судье
09.11.2018Судебное заседание
13.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.12.2018Вступило в законную силу
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019Дело оформлено
25.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее