Решение по делу № 2-2303/2012 ~ М-1835/2012 от 22.06.2012

Дело 2-2303/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сверчкова И.В.,

при секретаре Зубик О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Ухты Володиной В.А.,

представителей ответчиков Назаровой Л.Э. и Гайдучек Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 01 августа 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора г. Ухты, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 4» и администрации МО ГО «Ухта» с требованием обязать создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание,

установил:

Прокурор г. Ухты, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц обратился в Ухтинский городской суд РК с заявлением к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее также – МОУ «СОШ № 4») и администрации МО ГО «Ухта» с требованием обязать создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального образовательного учреждения, расположенное по адресу: ..., в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения на территории МО ГО «Ухта» прав инвалидов, в т.ч. прав детей-инвалидов, на обеспечение равных с другими гражданами возможностей, предусмотренных действующим законодательством, по результатам проверки выявлены факты нарушения данных прав со стороны МОУ «СОШ № 4». В нарушение положений действующего законодательства в здании, расположенном по адресу: Республика ..., являющимся собственностью МОГО «Ухта», отсутствуют пандусы (наклонные поверхности) для передвижения маломобильных групп населения. Здание школы является собственностью МО ГО «Ухта и закреплено за МОУ «СОШ № 4» на праве оперативного управления, поэтому ответчики обязаны обустроить пандус при главном входе в здание школы.

Прокурор Володина Валентина Алексеевна доводы иска поддержала, уточнив его, просит обязать ответчиков в срок до <...> оборудовать вход в здание Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенное по адресу: ... специальным приспособлением для обеспечения доступа маломобильных групп населения – пандусом.

Представитель МОУ «СОШ № 4» и.о. директора Назарова Лидия Эбергардовна с заявленными уточненными требованиями согласилась.

Представитель администрация МО ГО «Ухта» Гайдучек Татьяна Аркадьевна с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что деятельность в области обустройства пандусов и создания необходимой среды для инвалидов ведется администрацией МО ГО «Ухта» самостоятельно и только администрация вправе определять перечень необходимых мероприятий, а также объектов подлежащих переоборудованию и реконструкции. Обустройство только пандуса для входа в здание школы не решит проблемы с доступом маломобильных групп населения в здание школы, поскольку потребуется переоборудовать здание целиком. Кроме того, здание школы построено и введено в эксплуатацию до принятия Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

Собственником здания средней общеобразовательной школы № 4, расположенной по адресу: ... является Муниципальное образование городской округ «Ухта», здание школы передано в оперативное управление МОУ «СОШ № 4», что подтверждается свидетельством ... от <...>. В результате проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, проведённой прокуратурой г. Ухта, выявлены факты нарушения прав детей-инвалидов на территории МО ГО «Ухта» со стороны МОУ «СОШ № 4», а именно на крыльце здания школы отсутствует пандус (наклонная поверхность) для инвалидов, использующих кресла-коляски. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Указанные факты не оспариваются сторонами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятым и введенным в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема (п. 3.9).

Как следует из вышеуказанных норм законодательства, создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики государства и является публичной обязанностью органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность объектов социальной инфраструктуры.

В этой связи суд находит обоснованным довод заявителя о нарушении прав инвалидов, имеющих заболевания, в силу которых последние не способны свободно передвигаться.

В соответствии со ст. 125, 210, 215, 296 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу п.п. 1.5, 6.6 Устава МОУ «СОШ № 4» является юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Вместе с тем, согласно п. 6.3 Устава финансовое обеспечение выполнения МОУ «СОШ № 4» муниципального задания осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Согласно ст. 10 Устава МО ГО «Ухта» к вопросам местного значения округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. Согласно ст. 38 Устава к полномочиям администрации городского округа относится управление муниципальной собственностью, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми.

Таким образом, и МОУ «СОШ № 4», и Муниципальное образование городской округ «Ухта», в лице администрации являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

Суд находит обоснованным предложенный прокурором срок исполнения заявленных требований до <...>, поскольку на устранение выявленных нарушений требуются значительные материальные затраты. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает ответчикам срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – до <...>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Ухты, удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» и Муниципальное образование городской округ «Ухта», в лице администрации в срок до <...> оборудовать вход в здание Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенное по адресу: ..., специальным приспособлением для обеспечения доступа маломобильных групп населения – пандусом.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков

Мотивированное решение составлено 01 августа 2012 года.

2-2303/2012 ~ М-1835/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Ухты
Ответчики
МОУ "СОШ № 4"
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Сверчков Иван Валерьянович
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
22.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2012Передача материалов судье
26.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2012Предварительное судебное заседание
01.08.2012Судебное заседание
02.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2012Дело оформлено
09.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.02.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее