Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1633/2014 от 20.08.2014

Дело № 2-1633/2014 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 07 октября 2014 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Холкина А.В.,

при секретаре Побединской Ю.С.,

с участием представителя истца Юровских М.Н.,

представителя ответчика Терновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Сурганову Евгению Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области обратилась в суд с иском к Сурганову Е.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за * год в сумме * руб., * руб., * руб., итого в размере * руб. и пени в сумме * руб.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Сурганов Е.А., являясь в * году собственником земельных участков с кадастровыми номерами * расположенных по * и * в * соответственно, не исполнил обязанность по уплате налога за * год в указанном выше размере, рассчитанном по ставке 1,5, установленной ст. 2 Решения Каменск-Уральской городской Думы от 21.09.2011 № 397, исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размерах * руб., * руб. и * руб. соответственно, в связи с чем ему также были начислены пени.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Юровских М.Н. иск поддержала по вышеуказанным основаниям, отклонив доводы представителя ответчика в полном объеме.

Представитель ответчика Терновая В.В. иск признала в части обязанности по уплате земельного налога, однако, оспаривала размер налога, полагая, что его необходимо рассчитывать исходя из кадастровой стоимости, признанной решениями Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2013 равной рыночной по состоянию на 01.01.2010.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При разрешении спора судом установлено, что Сурганов Е.А. с *, * является собственником 1* долей в праве собственности на земельные участки с кадастровыми номерами * расположенных по * и * в * соответственно.

Таким образом, Сурганов Е.А. является налогоплательщиком земельного налога, поскольку он в 2012 году обладал вышеуказанными земельными участками на праве собственности.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В силу п. 2 названной нормы для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с п. 10 которых по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земли.

Для целей налогообложения в 2012 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012 календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области».

Согласно Таблице 45 (номер строк 36738, 38296, 36809) названного Постановления кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами * установлена в размерах * руб., * руб. и * руб. соответственно.

Ставка земельного налога в * в муниципальном образовании город Каменск-Уральский установлена Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 21.09.2011 № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Каменск-Уральский» (ред. от 23.10.2013) и составляет для данного вида разрешенного использования 1,5.

Таким образом, налоговый орган обоснованно произвел расчет земельного налога в общем размере * руб. и направил в адрес Сурганова Е.А. уведомление № * об уплате налога и пени в срок до * и * соответственно.

06.11.2013 налоговый орган, выявив в порядке статей 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации недоимку у Сурганова Е.А. по уплате данного налога, обратился в установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании земельного налога.

Определением мирового судьи от * судебный приказ был отменен, в связи с чем, налоговый орган обратился в установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок в суд с требованием о взыскании налога в порядке искового производства.

В настоящее время к взысканию заявлена сумма задолженности по земельному налогу в размере * руб. и пени в сумме * руб., поскольку ответчиком исполнено требование налогового органа в размере * руб.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Представитель ответчика, возражая против размера земельного налога, представил решения Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2013 (по делам № А60-19600/2013 и № А60-22324/2013 – л.д. 48-59), вступившие в законную силу *, которыми кадастровая стоимость земельных участков признана равной рыночной по состоянию на * в размерах: *. – земельный участок по ул. * руб. – земельный участок по ул. *

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.

При этом основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Однако установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Обосновывая свои возражения, при исчислении земельного налога за * год по вышеназванным земельным участкам ответчик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной решением Арбитражного суда.

В соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809 (указанной также в письме ФНС России от 19.07.2013 N БС-4-11/13149), в том случае, если изменения в государственный кадастр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением указанной кадастровой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр, а также за все последующие налоговые периоды.

С учетом изложенного, установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Следовательно, действие судебного акта не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Судебный акт может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу только с момента вступления решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка.

Более того, принятие судебного решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной не может повлечь за собой аннулирование первоначально внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку в этом случае законность определения первоначально установленной (обобщенной) кадастровой стоимости сомнению не подвергается.

Принимая во внимание, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступивших 28.09.2013 в законную силу судебных актов и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами *, установленная по состоянию на 01.01.2010 решениями Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2013, не подлежит применению при исчислении земельного налога за * год, то есть основания для распространения вновь установленной кадастровой стоимости на * год отсутствуют.

Ссылку представителя ответчика на возможность изменения сведений в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка за период ранее вступления в силу судебного акта, установившего кадастровую стоимость равной рыночной стоимости, суд признает не соответствующей позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выработанной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, а также правовой позиции, изложенной в Бюллетене судебной практики по административным делам Свердловского областного суда (первый квартал 2014 г.), утвержденном постановлением президиума Свердловского областного суда от 21.05.2014.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при исчислении земельного налога за * год в отношении указанных земельных участков подлежит применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области», в связи с чем исковые требования налогового органа являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, в том числе и в части начисленных пени.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом указанных требований закона и подлежащей взысканию суммы иска в общем размере * руб. с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере * руб.

Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Сурганова Е.А. в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за * год в сумме *

Взыскать с Сурганова Е.А. в доход соответствующего бюджета пени по земельному налогу за * год в сумме *

Взыскать с Сурганова Е.А в пользу бюджета Муниципального образования «город Каменск-Уральский» государственную пошлину в размере *

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Красногорский районный суд.

СУДЬЯ А.В. ХОЛКИН

2-1633/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №22
Ответчики
Сурганов Евгений Александрович
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Холкин Анатолий Владимирович
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
20.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.08.2014Передача материалов судье
20.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.09.2014Предварительное судебное заседание
08.09.2014Предварительное судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2014Дело оформлено
04.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее