Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2017 от 22.02.2017

Дело № 5-97/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР                            31 марта 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-групп» (далее по тексту – ООО «Альянс»), юридический адрес: <данные изъяты> 37, ИНН/КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКВЭД <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, регистрационный номер дела №***, при проведении административного расследования, в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Альянс-групп» помещений и находящихся там вещей и документов на молокоперерабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <***> (договор аренды от дд.мм.гггг) на 10 час. 00 мин. дд.мм.гггг и на 15 час. 00 мин. дд.мм.гггг обнаружены нарушения требований санитарного законодательства, а именно ООО «Альянс-групп»:

- не разработало рабочую программу по производственному контролю качества питьевой воды, используемой молокоперерабатывающим предприятием ООО «Альянс-групп»;

- не разработало проект зоны санитарной охраны источника водоснобжения – артезианской скважины, принадлежащей ООО «Альянс-групп», расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>.

- допустило эксплуатацию хозяйственно-питьевого водопровода без заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора по проектам организации зон санитарной охраны и использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового;

- не оградило территорию 1 пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>;

- не оборудовало водопроводное сооружение артезианской скважины у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***> с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины в ЗАО установлен надворный туалет с выгребной ямой;

- не оборудовало аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО, артезианской скважины, расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>.

Проверкой подтверждается, что ООО «Альянс-групп» имело возможность принять меры, направленные на недопущение нарушения действующего законодательства при осуществлении деятельности по оказанию общественного питания. Таким образом, в деянии юридического лица ООО «Альянс-групп» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Как установлено материалами дела, дд.мм.гггг в ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можга поступило письменное обращение из Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры о том, что на момент обращения молокоперерабатывающим предприятием ООО «Альянс-групп», расположенным по адресу: <***> допущено отсутствие ограждения 1 пояса ЗСО, нарушение размера 1 пояса ЗСО артезианской скважины, нахождение поглощающих колодцев (выгребов предприятия в 1 поясе ЗСО.

При проведении административного расследования, в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Альянс-групп» помещений и находящихся там вещей и документов на молокоперерабатывающем предприятии, расположенном по адресу: <***> (договор аренды от дд.мм.гггг) на 10 час. 00 мин. дд.мм.гггг и на 15 час. 00 мин. дд.мм.гггг обнаружены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

- не разработало рабочую программу по производственному контролю качества питьевой воды, используемой молокоперерабатывающим предприятием ООО «Альянс-групп»;

- не разработало проект зоны санитарной охраны источника водоснобжения – артезианской скважины, принадлежащей ООО «Альянс-групп», расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>.

- допустило эксплуатацию хозяйственно-питьевого водопровода без заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора по проектам организации зон санитарной охраны и использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового;

- не оградило территорию 1 пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>;

- не оборудовало водопроводное сооружение артезианской скважины у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***> с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины в ЗАО установлен надворный туалет с выгребной ямой;

- не оборудовало аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО, артезианской скважины, расположенной у молокоперерабатывающего предприятия ООО «Альянс-групп» по адресу: <***>.

Согласно Устава ООО «Альянс-групп» осуществляет деятельность по производству цельномолочной продукции, по организации пунктов общественного питания (п.2.2 Устава).

По договору аренды нежилого помещения и земельного участка от дд.мм.гггг арендодатель ФИО4 предоставила ООО «Альясн-групп» в аренду здание молокоприемного пункта, расположенного по адресу: <***>.

В соответствии с требованиями ст.11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии неселения» (далее Закон), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст.18 Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии п.4.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» Организации ЗСО должно предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

- определение границ зоны и составляющих ее поясов;

- план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

- правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

В соответствии с п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии с п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 Водопроводные сооружение, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В соответствии с п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

При таких обстоятельствах несоблюдение требований санитарных требований и правил со стороны ООО «Альянс-групп» является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая исследованные доказательства согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных от правонарушениях, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Альянс-групп» наличествует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Виновность ООО «Альянс-групп»» подтверждается исследованными материалами дела.

Санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрено наказание для юридического лица в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на жизнь и здоровье граждан, создает непосредственную угрозу жизни людей, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-групп»», юридический адрес: <***>, офис 37, ИНН/КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКВЭД <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94730000,

Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УФК по УР (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике),

УИН 14104180063100000293,

ЕИП 01000000000094144345086943.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через Можгинский районный суд УР.

Судья Дериглазова Л.С.

5-97/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альянс- групп"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Дериглазова Лариса Степановна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
27.02.2017Передача дела судье
27.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
31.03.2017Рассмотрение дела по существу
31.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее