РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чернякова Н.Н.,
с участием истца Козинец В.Н.,
представителя ответчиков администрации г.о.Самары и Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самары по доверенности Филатовой И.С.,
при секретаре Бочкове Б.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-767/2019 по иску Козинец Валерия Николаевича к администрации г.о.Самары и Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самары о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложить обязанность принять на учет и выделить денежную субсидию на покупку жилья,
У С Т А Н О В И Л
Истец обратился с суд с иском к ответчику, в обоснование указав, что является лицом, уволенным с военной службы, имеющим право на получение жилого помещения, так как уволен с военной службы по состоянию здоровья при выслуге 21 год. Решением Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самары от 03.04.2019 года ему отказано в постановке на учет, нуждающихся в жилом помещении.
С учетом изложенного, истец просит суд признать незаконным указанное решение ответчика, обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самары принять истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, выделить денежную субсидию на покупку жилья.
В судебном заседании истец доводы иска поддержал в полном объеме.
Представитель ответчиком по доверенности возражала против иска, указав, что граждане, уволенные с военной службы, могут быть поставлены на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, если стояли на учете в органе местного самоуправления до 01.01.2005 года. После указанного периода учет осуществляется иными органами
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
Из представленных доказательств следует, что 03.04.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, как гражданина, уволенного с военной службы по состоянию здоровья при выслуге 21 год.
Решением ответчика от 03.04.2019 года истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещениях, как гражданину, уволенному с военной службы, так как истец не принимался на учет органами местного самоуправления до 01.01.2005 года.
Из приложенного истцом решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны России от 10.03.2015 года следует, что с 05.02.1993 года истец состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений на основании жилищной комиссии войсковой части 28042. Учитывая обеспеченность жилым помещением начальником 1 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны России принято решение о снятии истца с учета.
Следовательно, до 10.03.2015 года истец не состоял на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях в органах местного самоуправления. Его учет осуществлялся специализированными органами Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.2.1 ст. 15, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О статусе военнослужащих Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст.24 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
Таким образом, в силу прямого указания закона ответчик уполномочен осуществлять учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, уволенных с военной службы, поставленных на такой учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005 года.
Истец не отрицает, что на учете в качестве нуждающегося в органе местного самоуправления ранее, в том числе до 01.01.2005 года, не состоял.
При таких обстоятельствах, решение ответчика об отказе в постановке на учет является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения иска не имеется.
При этом, суд исходит из того, что истец просил принять его на учет именно как гражданина, уволенного с военной службы, претендующего на получение жилого помещения.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося по иным основаниям истцом не подавалось, необходимые документы не предоставлялись, в связи с чем, у истца ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 10.03.2015 года подтверждается, что учет истца в качестве нуждающегося в получении жилого помещения осуществлялся не органами местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска необходимо отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Козинец Валерия Николаевича к администрации г.о.Самары и Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самары о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложить обязанность принять на учет и выделить денежную субсидию на покупку жилья, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд Самарского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен 04.06.2019 г.