Решение по делу № 2а-40/2018 ~ М-33/2018 от 01.08.2018

Дело № 2а-40/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2018 года                                                                                 город Кяхта

Кяхтинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Харченко В.А., при секретаре Будаевой О.Ц.-Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 00000 <данные изъяты> Андреева Ильи Дмитриевича об оспаривании действий начальника отделения территориального <данные изъяты> Федерального государственного казённого учреждения «<данные изъяты> региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Отделение территориальное г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ), связанных с исключением члена семьи военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы,

установил:

Андреев И.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу в войсковой части 00000. В конце июня 2018 года им было получение решение начальника отделения территориального г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ об исключении члена семьи – супруги А., из списка на предоставление служебных помещений, мотивированное тем, что с апреля 2015 года последняя зарегистрирована по адресу: <адрес>, собственником которой является Ш..

Каких-либо доказательств о том, что его супруге на праве собственности или на условиях социального найма жилого помещения, принадлежит какое-либо жилое помещение, административный ответчик не рассматривал. При этом, по его мнению, факт того, что у неё имеется регистрация в г. <данные изъяты>, не свидетельствует о наличии права на проживание, владение и пользование указанным выше жилым помещением. Кроме того, не было учтено количество зарегистрированных лиц в вышеуказанном жилом помещении.

Полагая свои права нарушенными, Андреев И.Д. просил признать решение начальника Отделения территориального г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ об исключении члена семьи военнослужащего – его супруги, из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы, незаконным, обязав данное должностное лицо совершить действия по включению члена его семьи – супруги А. в список на предоставление служебных жилых помещений.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика было привлечено Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения по <данные изъяты> краю Министерства обороны РФ» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по <данные изъяты> краю»), в лице его руководителя.

Административный ответчик Андреев И.Д., надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – начальника Отделения территориального г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ К. в письменных возражениях, ходатайствуя о рассмотрении дела без её участия, административные исковые требования административного истца не признала, просила в удовлетворении требований Андреева отказать в полном объеме, указав, что супруга Андреева И.Д. – А. имеет право пользования жильем, находящимся по адресу: <адрес>, то есть по месту прохождения военной службы её супруга. Собственником данной квартиры является её отец – Ш.. Документов, подтверждающих утрату А. права пользования данным жилым помещением, а также сведений, препятствующих вселению в указанное помещение либо указывающих на выселение из указанного помещения в отделение представлено не было.

Кроме того, указание административным истцом в поданном им в военный суд административном исковом заявлении адреса его проживания: <адрес>, указывает на то, что на данный момент он проживает с супругой по указанному адресу.

Представитель привлеченного к участию в деле должностного лица – руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <данные изъяты> краю» Г. не согласившись с обоснованностью заявления, в письменных возражениях, ходатайствуя о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования Андреева И.Д. не признал, указав, что одним из условий предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, то есть в случае необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего.

Поскольку из материалов дела усматривается, что супруга административного истца зарегистрирована по постоянному месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес> собственником которой является её отец Ш. и сам административный истец проживает в квартире родственника по указанному адресу, то есть по месту прохождения военной службы административным истцом, то Г. считает, что решение начальника Отделения территориальное г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ об исключении супруги Андреева И.Д. – А.    из списка на предоставление служебных жилых помещений основано на законе, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Кроме того, как пояснил Г., А. может быть поставлена на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения при наличии к тому оснований, только по истечении пяти лет с момента снятии её с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

На основании ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Исходя из анализа указанных норм закона, военнослужащий и члены его семьи вправе претендовать на служебное жилое помещение в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего.

Следовательно, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населенном пункте.

Как следует из копий контрактов о прохождении военной службы, с Андреевым И.Д. 21 января 2015 года заключен контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года (<данные изъяты>) и 21 января 2018 года – сроком на 5 лет (<данные изъяты>).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 3 ноября 2004 года на основании договора купли-продажи от 5 октября 2004 года, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, приобретена в собственность Ш..

Из копии свидетельства о заключении брака серии <данные изъяты>, выданного 11 июля 2015 года, следует, что Ш. заключила брак с Андреевым И.Д. и ей присвоена фамилия А. (<данные изъяты>).

Согласно сведениям, представленным из ОМВД России по <данные изъяты> району, А. в период с 28 апреля по 26 октября 2015 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 7 июня 2018 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> (<данные изъяты>).

Как следует из уведомления начальника Отделения (территориальное г. <данные изъяты>) ФГКУ «<данные изъяты>» 30 мая 2018 года <данные изъяты> Андреев И.Д. включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службы с составом семьи 2 человека с учётной категорией «Бесквартирный».

Решением, принятым тем же должностным лицом от 30 мая 2018 года, А. исключена из списка на предоставление служебного жилого помещения, поскольку она относится к членам семьи собственника жилого помещения, проживающая с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в связи с чем, законных оснований для её включения в список подлежащих обеспечению служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы супруга в населенном пункте г. <данные изъяты> отсутствуют.

Согласно отметкам, имеющимся в копии паспорта А., она с 28 апреля 2015 была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учёта 26 октября 2015 года, и зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 7 июня 2018 года (<данные изъяты>), следовательно, до 26 октября 2015 года А. сохраняла право пользования вышеуказанным помещением. Своими действиями по снятию с регистрационного учета и выезда из указанного жилого помещения А., являясь членом семьи собственника жилого помещения, принадлежащего её отцу в г. <данные изъяты>, была обеспечена жилым помещением, а 26 октября 2015 года она без изменения места службы супруга выписалась из данного жилого помещения и зарегистрировалась по месту прохождении им военной службы по адресу: <адрес>, и как необеспеченная жилым помещением по месту службы её супруга, создала условия для постановки вопроса о предоставлении ей специализированного жилого помещения, что является одной из форм злоупотребления правом.

Выписками из Единого государственного реестра недвижимости № <данные изъяты> и № <данные изъяты> от 8 августа 2018 года подтверждается, что сведения о наличии у Андреева И.Д. и А. объектов недвижимости отсутствуют.

А. совместно со всеми членами семьи имеет возможность проживать и быть зарегистрированной по месту жительства отца Ш. поскольку снятие с регистрационного учёта по адресу отца, не лишает её права пользования данным жилым помещением.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что А. вплоть до момента снятия с регистрационного учета, а именно до 26 октября 2015 года, была обеспечена жилым помещением по месту прохождения военной службы супруга Андреева И.Д., которая добровольно прекратила право пользования жилым помещением в качестве члена семьи собственника, и своими действиями по снятию с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, она создала условия для постановки вопроса о предоставлении ей по месту прохождения военной службы специализированного жилого помещения, и, следовательно, в настоящее время не имеет права на обеспечение служебным жилым помещением от МО РФ, так как не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, приведших к ухудшению жилищный условий.

Однако, она может быть поставлена на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения при наличии к тому оснований, только по истечении пяти лет с момента снятия её с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.

Гарантированное ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» право военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением подлежит реализации при отсутствии к этому препятствий, установленных иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ. Одно из таких препятствий установлено ч.2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ, согласно которой специализированные жилые помещения, к которым в силу ст. 92 того же Кодекса относится служебное жилье, предоставляются по установленным в ЖК РФ основаниям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. В силу действующего законодательства условием предоставления служебных жилых помещений военнослужащим, имеющим право на их получение, является то, что у них в собственности, пользовании и владении отсутствуют жилые помещения по месту службы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ гражданин не может быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. В соответствии с данной нормой продолжительность этого срока составляет не менее пяти лет со дня совершения гражданином намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.

Согласно части 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители собственника.

Как разъясняется в подпункте «а» пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Андреева М.К. снялась с регистрационного учета в квартире, принадлежащей на праве собственности её отцу, тем самым прекратив свое право пользования названным жилым помещением как член семьи собственника жилого помещения, следовательно, совершила намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.

При таких обстоятельствах, не установив нарушений прав административного истца, суд признает решение начальника Отделения территориального г. <данные изъяты> ФГКУ «<данные изъяты>» МО РФ об исключении члена семьи военнослужащего – супруги А. из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной служб, законным и обоснованным, и считает необходимым в удовлетворении его требований отказать.

Разрешая вопросы, связанные с уплатой государственной пошлины, суд, руководствуясь требованиями ст. 111 КАС РФ, не усматривает оснований для возмещения Андрееву И.Д. суммы уплаченной ею государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части 00000 <данные изъяты> Андреева Ильи Дмитриевича – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Кяхтинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 27 августа 2018 года.

Председательствующий                                                                      В.А. Харченко

2а-40/2018 ~ М-33/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреев Илья Дмитриевич
Ответчики
ФГКУ "Востокрегионжилье"
Другие
ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю"
Суд
Кяхтинский гарнизонный военный суд
Судья
Харченко Виталий Анатольевич
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018[Адм.] Дело оформлено
11.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее