Дело №2а-886/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Шачневой А.А.,
при секретаре Великжаниной Е.С.
помощник судьи Ледовских Ю.Н.
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области Дулькевич С.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Черноусовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Томской области к Черноусовой Н.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС № 1 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Черноусовой Н.Н. о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административных исковых требований указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, Черноусова Н.Н. является собственником объектов: иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; объект незавершенного строительства, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00 и налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, подлежащего уплате в сумме <данные изъяты> руб. На основании п.2 ст.409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. уплачены не были. ИФНС России по г. Томску направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Черноусовой Н.Н.. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> по результатам рассмотрения указанного заявления вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Черноусовой Н.Н. в размере <данные изъяты> рублей. На основании поступившего от налогоплательщика возражения ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене данного судебного приказа.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области Дулькевич С.С., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин должен платить налоги и сборы. Налоговый кодекс прямо предусматривает налоги в Российской Федерации, в частности ст.15 Налогового кодекса РФ предусмотрены местные налоги, к которым, относится налог на имущество физических лиц. Плательщиками данного налога являются физические лица, обладающие правом собственности на имущества, являющееся налогообложения (статья 400 НК РФ). Объекты налогообложения определены ст. 401 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой помимо прочих объектов к таковым относятся иные здания. Налоговым периодом признаётся календарный год (статья 405 НК РФ). Срок уплаты налога на имущество физических лиц в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 409 НК РФ). В случае неуплаты налогов статья 75 Налогового кодекса РФ налоговому органу предоставлено право начислять пени. По возражениям административного ответчика пояснила, что в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, ведут упрощённую систему налогообложения, освобождаются от уплаты на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса. Данный перечень определен распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью <адрес> №-о от ДД.ММ.ГГГГ для целей налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ год, за тот период, за который начислено ответчику. Под порядковым номером № числится объект с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Если объект включен в этот перечень, как в настоящем случае, никакой льготы по уплате налога не применяется. Порядок включения в перечень устанавливается также ст. 372.2 Налогового кодекса РФ, предусматривающей характеристики недвижимого имущества, а также основания для внесения его в специальный перечень, согласно которым достаточно наличие одной из определенных характеристик, чтобы не менее 20% от общей площади объекта использовалось для административно-делового, коммерческого, бытового обслуживания и так далее. Соответственно этот объект подлежит налогообложению. Сумма налога исчислена верно. Она рассчитывается путём произведения налоговой базы, ставки, доли в праве и количества месяцев в году с делением на 12 месяцев этого года. Налоговая база для исчисления данного налога исходит из кадастровой стоимости. В ст. 378.2 НК РФ также указано, что не может превышать налоговая ставка 2 процента, но устанавливается территориальным уполномоченным органом. Статья 3 Закона Томской области от 27.11.2003 № 148-ОЗ о налоге на имущество организаций устанавливает налоговую ставку 2%. Соответственно по расчётам они берут кадастровую стоимость, умножают на налоговую ставку 2%, доля в праве -собственник 1, умножают на 12 - это полный год владения и делят на 12 - это налоговый период. Итого налог составляет <данные изъяты> рублей. Пени насчитываются за фактическое количество дней просрочки. Дата начала действия недоимки ДД.ММ.ГГГГ и окончания действия -ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней просрочки). Рассчитывается как сумма исчисленного налога умноженная на количество дней просрочки и умноженная на ставку рефинансирования Центрального банка, поделенная на <данные изъяты>. Сумма пени составил <данные изъяты> рублей. Расчеты налогов производятся на основании сведений, предоставленных органами государственной власти. Налоговый орган не занимается вопросами по включению имущества в указанный перечень.
Административный ответчик Черноусова Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения предъявленных к ней административных исковых требований, поддержав письменные пояснения, в которых указала, что она является собственником, в том числе объекта недвижимости по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> м2, в котором ведется коммерческая деятельность (а именно этот магазин сдается в аренду). Ежегодно согласно упрощенной системе налогообложения она ежемесячно отчисляет налог за это помещение 6% с дохода. Из чего следует, что она как индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты налога на имущество. При этом указала, что никто этот объект не обследовал, начисление налога в сумме <данные изъяты> рублей считает незаконным. В Департамент по управлению государственной собственностью <адрес> по этому вопросу не обращалась. Полагает, что ее звонка в МИФНС <адрес> было достаточно для освобождения от уплаты данного налога.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
В соответствии со ст.ст. 308, 403, 404, 408 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога, пени был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника Черноусовой Н.Н. отменен судебный приказ № о взыскании с Черноусовой Н.Н. в пользу УФК по <адрес> (ИФНС по <адрес>) недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> рублей 00 копеек, пени по налогу имущество в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а также государственной пошлины в размере 889 рублей 24 копеек в доход МО «<адрес>».
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ срока, в связи с чем, срок для обращения с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Подпунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
Согласно частям 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400, ч. 1 ст. 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений ст. 405, ч.ч.1, 2 ст. 408 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом (ч.2 ст. 403 НК РФ).
В силу п. 2, 3 ч. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
Согласно абз. 1 ч.1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 3 данной статьи НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в том числе налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (ч.1).
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (ч.5).
В силу п. 1 ч. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Такой перечень объектов для целей налогообложения на <адрес> года определен распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.11.2018 N 105-о «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ год», в п. № которого включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что Черноусова Н.Н. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Черноусовой Н.Н. в налоговый орган подано уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ.
Использование административным ответчиком данного объекта для предпринимательской деятельности в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено материалами дела.
Согласно представленному истцом расчету задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> копеек (<данные изъяты>) (сумма налога = налоговая база (кадастровая стоимость) * налоговая ставка * доля в праве * количество месяцев владения в году).
Частями 1, 2, 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требование об оплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме переданы через личный кабинет налогоплательщика, в котором последняя зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ
Факт получения налогового уведомления в судебном заседании ответчиком не отрицался.
С учетом изложенного Черноусова Н.Н. обязана была исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В установленный ст. 48 НК РФ срок налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление подано с соблюдением установленного НК РФ пресекательного срока после отмены по возражению административного ответчика судебного приказа.
Представленные административным истцом расчеты налога проверены судом и признаны правильными. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей, иного расчета суммы задолженности, доказательств незаконности начислений, административным ответчиком в силу статьи 62 КАС РФ суду не представлено. Доводы административного ответчика об отсутствии у нее обязанности по уплате данного налога безосновательны и ничем не подтверждены.
Доводы административного ответчика об уплате налога с применением упрощенной системы налогообложения на спорный объект недвижимости основаны на ошибочном понимании норм налогового законодательства, потому как административный истец обратился с требованиями о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, обязанность по уплате которого возлагается на физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности, в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ, которым предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение. Право собственности административного ответчика на объект недвижимости: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> последней не оспорено и подтверждено имеющимися в материалах дела письменными доказательствами. При этом основания освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в настоящем случае отсутствуют, потому как данный объект недвижимости уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> включен в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, поэтому предусмотренная ч. 3 ст. 346.11 НК РФ льгота в отношении административного ответчика, являющейся индивидуальным предпринимателем, и применяющей упрощенную систему налогообложения в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, не применима.
Учитывая вышеизложенное, заявленные административные исковые требования о взыскании с ответчика суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (части 2-4 ст. 75 НК РФ).
Представленный расчет пени судом проверен и признан верным. С административного ответчика подлежит взысканию сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 1778 рублей 47 копеек.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Черноусовой Н.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Черноусовой Н.Н. в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего взыскать <данные изъяты>.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:
получатель УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>) ИНН №, КПП №; банк получателя: Отделение Томск Банк России//УФК по <адрес>; расчетный счет №; корсчет №; БИК №; код ОКТМО №, КБК № – уплата налога на имущество.
Взыскать с Черноусовой Н.Н. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 1778 (Одна тысяча семьсот семьдесят восемь) рублей 47 копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд Томской области.
Судья: А.А. Шачнева
В окончательной форме решение принято 28 октября 2021 года
Судья: А.А. Шачнева