Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-325/2018 от 23.03.2018

Дело №12-325/26-2018 г.

РЕШЕНИЕ

29 мая 2018 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев жалобу ООО «Курск-Жилсервис» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Курск - Жилсервис»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Курск-Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 25 мин. В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Курск-Жилсервис» по адресу <адрес> установлено, что ООО «Курск-Жилсервис» не выполняются требования санитарного законодательства; жилой <адрес> находится в управлении ООО «Курск-Жилсервис», по результатам проведенных измерений уровней шума, установлено, что эквивалентный уровень звука в жилом перемещении (зал) <адрес> не соответствует СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного и ночного времени суток; эквивалентный уровень звука составил 41 дБА, что выше допустимых значений на 6 дБА (гигиенический норматив 35 дБА) для дневного времени суток, и на 16 дБА (гигиенический норматив 25 дБА) для ночного времени суток, что является нарушением ст.ст. 11, 23, 39 федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1 (п/п приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Курск-Жилсервис» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указав, что измеренный максимальный уровень звука в квартире составил 45 дБА, допустимый максимальный уровень звука составляет 55 дБА, т.е. измеренный уровень звука меньше на 10 дБА при работе лифта; при выключенном лифтовом оборудовании измеренный максимальный уровень звука в комнате составил 28 дБА при допустимом 55 дБА; в ночное время при работе лифта и его выключении также максимальный уровень звука измеренный не превышает допустимого; эквивалентный уровень звука с 7-00 до 23-00 часов в жилых комнатах должен быть не более 40 дБА, измеренный звук составил 41 дБА, характер шума не постоянный; в дневное время в жилых помещениях допустимо превышение нормативных уровней на 5 дБА; свидетельств о поверке измерителя акустического и измерителя переметров микроклимата ООО «Курск-Жилсервис» ФИО3 предъявлено не было; ФИО3 результат измерения шума измерителем сразу не показал, сославшись на то, что он должен вычислить его по программе.

В ходе судебного разбирательства представитель ООО «Курск-Жилсервис» генеральный директор ФИО4, действующий на основании устава (п. 9.6) без доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Курской области по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении жалобы, так как постановление Управления Роспотребнадзора Курской области является законным.

Выслушав объяснения представителя ООО «Курск-Жилсервис» ФИО4, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировании освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровня шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Статья 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья. К числу прав, гарантируемых Конституцией РФ, относится и право человека на благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под средой обитания понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К факторам среды обитания относятся биологические, химические, физические, социальные и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 39 на территории Российской Федерации действу-

ют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно приложению № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых комнатах квартир с 7 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. эквивалентный уровень звука составляет 40 дБА, максимальный – 55 дБА; с 23 час. 00 мин. до 7 час. 00 мин. эквивалентный уровень звука составляет 30дБА, максимальный - 45 дБА.

На основании п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. № 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что управление домом <адрес> осуществляет ООО «Курск-Жилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с п. 2.1 которого управляющая компания обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес> осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО6 ведущим специалистом–экспертом отдела санитарного надзора ФИО5 с привлечением специалистов ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» заместителя главного врача ФИО7,, заведующего отделом приема и кодировки проб (образцов) ФИО8, заведующего отделом организации исследований и испытаний, врача по гигиене труда ФИО9, врача по общей гигиене отдела обеспечения санитарного надзора эксперта ФИО10, эксперта–физика по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений ФИО3, с участием главного инженера ФИО11 была проведена проверка, в ходе которой установлено, что уровень шума в жилых комнатах <адрес> не соответствует СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; эквивалентный уровень звука составил 41дБА, при гигиеническом нормативе – 35 дБА, что превышает гигиенические нормативы для дневного времени суток на 6 дБА; а также составил 41 дБА при гигиеническом нормативе 25 дБА, что превышает гигиенические нормативы на 16 дБА для ночного времени суток, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской облас-

ти».

В связи с выявлением нарушения требований санитарного законодательства ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО5 в отношении ООО «Курск-Жилсервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены экспертным заключением от от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ года, договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом ходатайство представителя ООО «Курск-Жилсервис» ФИО4 о назначении независимой экспертизы в Курской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ удовлетворению не подлежит, поскольку экспертиза по делу проведена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области, аккредитованной в Федеральной службой по аккредитации, эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не выходят за пределы специальных познаний эксперт; экспертное заключение является полным и ясным; сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта не имеется.

Признавая ООО «Курск-Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что у ООО «Курск-Жилсервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт управления многоквартирным домом <адрес> подтвержден договором управления домом от ДД.ММ.ГГГГ и представителем ООО «Курск - Жилсервис» ФИО4 не оспаривался.

Предметом вышеуказанного договора является выполнение ООО «Курск - Жилсервис» работ по организации надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, организация предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений в таком доме и использующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

П.3.3.2 Договора ООО «Курск - Жилсервис» обязуется выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.

В ходе судебного разбирательства эксперт ФИО12 показала, что в <адрес> установлено превышение по эквивалентному шуму; согласно п.6.1.3 СанПин уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже.

В ходе судебного разбирательства свидетель ФИО3 показал, что максимальный шум - это шум оборудования + внешние шумы; эквивалентный шум

– это шум от оборудования без постороннего шума.

Доводы жалобы о том, что экспертом не было предъявлено свидетельств о поверке измерителя акустического и измерителя параметров микроклимата, судья признает неубедительным, поскольку данные о поверке измерителя акустического многофункционального «Экофизика» и измерителя параметров микроклимата «Метеоскоп-М» указаны в протоколе лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ в п.6 «Средства измерений».

Доводы жалобы о том, что результат измерения шума эксперт сразу не показал представителю Общества, суд также признает не убедительными, поскольку современные методики измерения шума основаны на регистрации исследуемых процессов и статистической обработке результатов. Для решения этих задач в приборе «Экофизика» предусмотрены способы сохранения данных в памяти, результаты измерений, записанные в памяти прибора, нужно переписать в компьютер и обработать с помощью специального программного обеспечения.

Довод представителя ООО «Курск-Жилсервис» о том, что максивальный уровень шума в <адрес> не превышает нормативы, не освобождает ООО «Курск-Жилсервис» от административной ответственности, поскольку СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предусматривает нормативы как для максимального уровня шума, так и для эквивалентного уровня шума, и норматив эквивалентного уровня шума в квартире превышен.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Курск - Жилсервис» не содержат сведений о том, что Общество, приняв на себя функции по управлению указанным многоквартирным домом, обеспечило соблюдение обязательных требований санитарного законодательства РФ при эксплуатации общего имущества многоквартирного дома.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Курск-Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции указанного закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено.

При таких обстоятельствах судья не находит оснований для отмены вынесенного постановления по делу и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Курск-Жилсервис» оставить без изменения, а жалобу ООО «Курск-Жилсервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии.

Судья:                 Е.Ю. Скрипкина

12-325/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Курск-Жилсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Скрипкина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
23.03.2018Истребованы материалы
04.04.2018Поступили истребованные материалы
11.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2018Вступило в законную силу
25.02.2019Дело оформлено
25.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее