Постановление по делу № 5-233/2011 от 26.10.2011

Дело № 5-233/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта 15 ноября 2011 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка»,

законный представитель: генеральный директор Федоринов И.А.,

установил:

В Ухтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»), в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-УНП») .

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с <...> года по <...> года, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О проведении внеплановой выездной проверки «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» », комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» по адресу осуществления деятельности , было установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» эксплуатирует опасный производственный объект - Цех №1, технологическая установка АВТ с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

- технологическая установка, имеющая в своем составе технологические блоки II категории взрывоопасности, не оснащена автоматизированными системами управления и противоаварийной защиты с применением микропроцессорной техники, обеспечивающей автоматическое регулирование процесса и безаварийную остановку производства по специальным программам, чем нарушены пункт 3.21.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,

- установленные средства автоматического газового анализа не обеспечивают регистрацию случаев загазованности в производственных помещениях, рабочей зоне, открытых наружных установках, чем нарушены п.6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечено максимальное снижение выбросов горючих и взрывопожарных веществ при аварийной разгерметизации, взрывоопасные технологические блоки II категории не оснащены запорными или отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 секунд: отключение производится запорной арматурой с ручным приводом, чем нарушены пункты 3.21.3, 5.5.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- системы аварийного освобождения технологических блоков II категории взрывоопасности не обеспечены запорными устройствами с автоматически управляемыми приводами, чем нарушены пункт 3.21.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- ведение взрывопожароопасного технологического процесса осуществляется с нарушением технологического регламента установки АВТ:уровень в емкости Е-7 составляет 0 %, при норме не менее 20 %; уровень в емкости Е-10 составляет 8 %, при норме не менее 40 %, чем нарушены пункт 2.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в технологическом регламенте установки АВТ в разделе «Защита технологических процессов от аварий и травмирования работающих» не указаны отсекающие (междублочные) клапаны, с указанием их функционального назначения и производимых действий, чем нарушены пункт 4 Положения о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологических регламентов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.12.98 № 77,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в Перечне газоопасных работ на установке АВТ отсутствуют газоопасные работы III группы, вызванные необходимостью ликвидации или локализации возможных аварийных ситуаций и аварий, чем нарушены пункт 11.8. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью продления срока безопасной эксплуатации технологической печи П-1, введенной в эксплуатацию в <...> году, чем нарушены пункт 5.1.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- технологическая печь П-1 не оборудована дежурными (пилотными) горелками, чем нарушены пункт 5.3.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- рабочие горелки технологической печи П-1 не оснащены сигнализаторами погасания пламени, чем нарушены пункт 5.3.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

- на линиях подачи жидкого топлива и топливного газа к основным горелкам технологической печи П-1, не установлены автоматические запорные органы, срабатывающие в системе блокировок, чем нарушены пункт 5.3.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599:

- технологическая печь П-1 не оборудована средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб, а так же средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системах змеевиков, чем нарушены пункт 5.3.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

-на линии топливного газа отсутствуют фильтры для освобождения газа от механических примесей перед подачей в горелки печи П-1, чем нарушены пункт 5.3.15 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- технологическая печь П-1 не оснащена системой блокировок и сигнализаций, обеспечивающих отключение подачи газа к основным горелкам при:отклонениях параметров подачи топлива от регламентированных, падении объема циркуляции сырья через змеевик печи ниже допустимого, превышении предельно допустимой температуры сырья на выходе из печи, срабатывании прибора погасания пламени, чем нарушены пункт 5.3.18 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- при срабатывании средств защиты (взрывных люков) топки печи П-1 не исключена возможность травмирования обслуживающего персонала, чем нарушены пункт 5.6.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- взрывные люки печи П-1, являющиеся источником опасности для персонала, не окрашены в сигнальные цвета, чем нарушены пункт 5.1.12 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствуют опоры под трубопроводом жидкого топлива на форсунки печи П-1 до клапана регулятора, чем нарушены пункты 5.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проведен входной контроль при ремонте труб подового экрана змеевика (трубы №61-69) технологической печи П-1, : не проверена твердость устанавливаемых элементов перед монтажом, чем нарушены пункты 5.1.7, 11.10, 11.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- техническое обслуживание и плановый ремонт печи П-1 проводятся без учета фактического состояния сооружения, результатов периодических осмотров и ревизий и не обеспечивает ее исправного состояния: металлоконструкции и подвески печи имеют значительный коррозионный износ,нарушена герметизация свода печи,не обеспечивается безотказность эксплуатации в период межремонтного срока установки ( по причине сквозной коррозии, разупрочнения металла труб № 61-69 змеевика печи проведена внеплановая остановка и ремонт),имеются случаи обрыва элементов трубных подвесок (в радиантной вакуумной части печи обнаружен обрушившийся элемент подвески), чем нарушены пункты 11.2, 11.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пункты 2.1, 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечена герметичность технологических систем (блок ЭЛОУ), имеется утечка нефти через сальник клапана смесителя СМ-2, чем нарушены пункт 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.4. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствуют стандартные опоры: клапана регулятора на трубопроводе подачи свежей воды в смеситель электродегидратора № 2, под клапаном регулятором орошения колонны К-2 (позиция 427) трубопровода находящегося в насосной № 1, чем нарушены пункт 5.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечена герметичность технологической системы (атмосферного блока) - имеются утечки нефтепродуктов: из фланцевого соединения диафграммы 1 потока в атмосферную часть печи, через сальник клапана регулятора расхода сырья на установку (позиция 403), из распределительной камеры сдвоенного теплообменника 800 ТУ-25М4/25ГБкх2, чем нарушены пункт 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.4. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в колонне К-3 , работающей под разрежением, не предусмотрен автоматический контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе, чем нарушены пункт 4.3.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствует система подачи инертных газов в колонну К-3 для предотвращения образования взрывопожароопасных смесей при отклонениях от регламентированного режима технологического процесса, чем нарушены пункт 3.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденныхпостановлениемГосгортехнадзора России от 05.05.2003 №29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

- техническое обслуживание и плановый ремонт колонны К-3 , колонны К-2 проводится без учета фактического состояния, результатов периодических осмотров, технических освидетельствований и не обеспечивают их исправное состояние: наружная тепловая изоляция имеет значительный износ и частичное разрушение,металлоконструкции обслуживающих площадок колонны К-3, К-2 имеют значительные коррозионные повреждения, не надежно закреплены и не обеспечивают безопасное проведение осмотров, ремонтов, а также принятие оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций,имеется разрушение внутреннего плакирующего слоя колонны К-3 (по результатам экспертных обследований), металл штуцера уровнемерной колонки колонны К-2 имеет значительные повреждения (деградация, разупрочнение металла), чем нарушены пункты 11.2, 11.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пункты 2.1, 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствует проектно - конструкторская документация по замене штуцеров из стали 20 на 12Х18Н10Т колонны К-3, чем нарушены пункт 6.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности и опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечена герметичность технологических систем (блок вакуумной перегонки мазута), имеются утечки нефтепродуктов из: фланцевого соединения на задвижке после клапана регулятора (позиция 452), на байпасе указанного клапана, из сальника ЗКЛ Ду 150х16 на узле вывода нефтепродукта, в насосной № 2 из диафрагмы расхода II вакуумного погона с выкида насосов Н-25, Н-26; II вакуумного погона из фланцевого соединения на выходе из теплообменника Т-2/3, распределительной камеры сдвоенного теплообменника 800 ТУ-25М4/25ГБкх2, III вакуумного погона из резьбового соединения вентиля ВМ 24 (позиция 373), гудрона из фланцевого соединения на выходе из теплообменника Т-5/2, чем нарушены пункт 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.4. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- в помещениях управления и производственных помещениях (насосных) не установлена сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем, чем нарушены пункт 8.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденныхПостановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- центробежные насосы с двойными торцевыми уплотнениями Н-6, Н-7, Н-13, Н-14, Н-17, Н-18, Н-20, Н-20р, Н-23, Н-24, Н-25, -26, Н-31, Н-32, Н-38, Н-39, Н-44, Н-44р, Н-45, Н-45р, Н-106, Н-106р, Н-115, Н-116 не оснащены системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, чем нарушены пункт 5.4.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- центробежные насосы с двойными торцевыми уплотнениями Н-6, Н-7, Н-13, Н-14, Н-17, Н-18, Н-20, Н-20р, Н-23, Н-24, Н-25, -26, Н-31, Н-32, Н-38, Н-39, Н-106, Н-106р, Н-115, Н-116 не оснащены системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений и блокировками в систему ПАЗ, чем нарушены пункт 5.4.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- насосы, перемещающие горючие продукты на линиях всасывания и нагнетания не оснащены запорными или отсекающими устройствами с дистанционным управлением, чем нарушены пункт 4.1.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

- насосы Н-38 и Н-39, применяемые для нагнетания горючих жидкостей, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены пункт 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- планировка пола в насосной № 3 в районе насоса Н-39 не обеспечивает локализацию и направление возможных аварийных проливов в сторону приемных устройств (уклон пола выполнен в сторону аварийного выхода из насосной), чем нарушены пункт 9.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не защищен от коррозии трубопровод щелочного насоса Н-49 в насосной № 3 (отсутствует окраска), чем нарушены пункты 5.9.2, 5.9.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80,пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечено минимальное время по открытию задвижки паротушения размещенной с наружной стороны насосной № 1, в случаях локализации аварийных ситуаций (затруднен доступ), чем нарушены пункт 2.10 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44,пункты 3.18, 5.2.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- при проведении капитального ремонта вентиляционной установки В-5 не проведена балансировка ротора в установленном порядке, чем нарушены пункт 11.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденныхпостановлениемГосгортехнадзора России от 05.05.2003 №29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- на дыхательном трубопроводе емкости Е-21 не установлено средство защиты от распространения пламени, чем нарушены пункт 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденныхПостановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не обеспечено устранение при техническом обслуживании разрушения опорной конструкции площадки обслуживания задвижек блоков теплообменников (частично разрушен фундамент опоры), чем нарушены пункт 11.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проведены средние ремонты аппаратов воздушного охлаждения, ХВ-103, ХВ-105, согласно технической документации завода-изготовителя, чем нарушены пункты 9, 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- отсутствуют паспорта заводов-изготовителей на секции аппаратов воздушного охлаждения ХВ-104, ХВ-105, насоса Н-44, чем нарушены пункт 5.1.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункт 5.1.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проводится чистка дренажных лотков в насосной № 2, чем нарушены пункт 5.4.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пп. а п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- техническое обслуживание вакуумприемников Е-8, Е-9 не обеспечивает устранение неисправностей - нарушена изоляция, чем нарушены пункт 11.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденныхпостановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29,пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- не проверена на быстродействие запорная регулирующая арматура, исполнительные механизмы, участвующие в схемах контроля, управления и ПАЗ после проведения планового ремонта ( , чем нарушены пункт 6.10.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, пп. а п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

- подрядная организация ООО «ГСИ-Ухтанефтехиммонтаж» осуществляет строительно-монтажные работы без аттестованных сварочных технологий, чем нарушен пункт 2.1 Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 № 103,-

а также ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В протоколе также указано, что эксплуатация оборудования более установленного ресурса, без проведения экспертизы промышленной безопасности, повышает риск внезапного нерегламентированного прекращения технологического процесса и создает угрозу возникновения аварии; отсутствие противоаварийной автоматической защиты при организации теплообменных процессов с огневым обогревом на технологических печах не обеспечивает предупреждение возникновения аварийных ситуаций, локализацию и дальнейшее распространение аварии; отсутствие систем аварийного освобождения оборудования с автоматически управляемыми приводами, не обеспечивает возможность своевременной безопасной остановки технологического оборудования при аварийной разгерметизации, локализации аварийной ситуации и создает угрозу дальнейшего распространения аварии, что опасно для жизни и здоровья людей, создает угрозу наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол, Р., представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Орлова О.А. полагали вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ доказанной, настаивали, что выявленные нарушения создают угрозу жизни или здоровью людей, в связи с чем имеется необходимость в приостановлении деятельности опасного производственного объекта Цеха № 1, технологической установки АВТ, подтвердили, что срок устранения нарушений в виде отсутствия противоаварийной автоматической защиты при организации теплообменных процессов с огневым обогревом на технологических печах; отсутствия систем аварийного освобождения оборудования с автоматически управляемыми приводами установлен до <...> года.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Штеба В.Э., представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Ромазанова Т.П., Донин С.Н., факты нарушений требований в области промышленной безопасности не оспаривали, дополнительно пояснили, что часть нарушений устранена, в отношении нарушений в виде отсутствия противоаварийной автоматической защиты при организации теплообменных процессов с огневым обогревом на технологических печах; отсутствия систем аварийного освобождения оборудования с автоматически управляемыми приводами срок устранения нарушений надзорным органом установлен до декабря 2012 года. Просили не применять меру наказания в виде приостановления деятельности и ограничиться штрафом, поскольку в организации имеется план ликвидации аварийных ситуаций, исключение установки АВТ из технологического процесса повлечет более тяжкие последствия, чем возможные аварийные ситуации; в течение срока приостановления деятельности устранение нарушений в виде эксплуатации оборудования более установленного ресурса без проведения экспертизы промышленной безопасности невозможно, установка будет выведена из эксплуатации с <...> года. Представили соответствующие письменный отзыв и доказательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3). В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Пп. «а» п.5 Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов является соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Как следует из протокола об административном правонарушении, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица , других материалов дела и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, ООО «ЛУКОЙЛ – УНП» эксплуатирует опасный производственный объект - Цех №1, технологическая установка АВТ на основании лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов», срок лицензии до <...> года, с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, требований промышленной безопасности, предъявляемых к опасному производственному объекту при эксплуатации нефтеперерабатывающих производств, предусмотренных п.п. 3.21.1; 6.4.1; 3.21.3; 5.5.10; 3.21.4; 2.5; 11.8; 5.1.2; 5.6.6; 5.1.7; 11.10; 11.12; 11.2; 5.1.10; 4.3.2; 4.1.2; 4.1.12; 3.6; 8.14; 5.4.8; 5.4.9; 9.4; 3.18; 5.2.1; 5.6.9; 6.10.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; п. 4 Положения о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологических регламентов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.12.98 № 77; п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.06.2009№ 195; п.п. 5.3.2; 5.3.4; 5.3.14; 5.3.18; 5.1.12; 2.4; 2.10; 5.1.1; 5.4.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; п.п. 5.4.1; 5.9.2; 5.9.3; 11.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80; пункт 2.1 Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 № 103; п.п.2.1, 5.1; 6.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А; п.п. 9, 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку на момент проверки не были приняты все меры по соблюдению требований промышленной безопасности и условий лицензий, в действиях юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства – признание вины, меры, применяемые к устранению допущенных нарушений; в качестве отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию ; принимает во внимание доводы представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в отношении нарушений в виде отсутствия противоаварийной автоматической защиты при организации теплообменных процессов с огневым обогревом на технологических печах и отсутствия систем аварийного освобождения оборудования с автоматически управляемыми приводами срок устранения нарушений надзорным органом установлен до <...> года, и они не могут быть основанием к приостановлению деятельности, а исключение установки АВТ из технологического процесса повлечет более тяжкие последствия, чем возможные аварийные ситуации, при этом в течение срока приостановления деятельности устранение нарушений в виде эксплуатации оборудования более установленного ресурса без проведения экспертизы промышленной безопасности невозможно, и цели административного наказания не будут достигнуты; иные конкретные нарушения, влекущие необходимость назначения наказания в виде приостановления деятельности, не указаны, в организации имеется план ликвидации аварийных ситуаций, установка будет выведена из эксплуатации с <...> года, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Руководствуясь ст.4.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

5-233/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лукойл-УНП"
Другие
Ростехнадзор
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
27.10.2011Передача дела судье
27.10.2011Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2011Рассмотрение дела по существу
17.11.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее