Дело № 2а-1468/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 15 ноября 2018 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Ураевой Е.В.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Шадрина А.С.,
административного ответчика – Пронькина Е.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Пронькина Е.В.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» обратилось в суд с административным иском к Пронькину Е.В., об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Административный иск мотивирован тем, что Пронькин Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Пушкинского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года, которым осужден по п. «а» ч. 2 ст. 132, п. «а» ч. 2 ст. 131 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 и ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре года семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26.10.2016 г. осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Осужденный Пронькин Е.В. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Срок отбытия осужденным наказания, определенный приговором суда истекает 07.04.2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Шадрин А.С., административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Пронькин Е.В. административный иск признал частично.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, либо тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений, либо за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Пронькин Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Пушкинского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года, которым осужден по п. «а» ч. 2 ст. 132, п. «а» ч. 2 ст. 131 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 и ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре года семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26.10.2016 г. осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Осужденный Пронькин Е.В. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Срок отбытия осужденным наказания, определенный приговором суда истекает 07.04.2019 года.
Таким образом, Пронькин Е.В. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленных преступлений, относящегося к категории тяжких преступлений, при этом, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции от 23.07.2013 №218-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Пронькиным Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок три года.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Пронькина Е.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Пронькина Е.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно и многократно привлекавшегося к дисциплинарной ответственности, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Пронькин Е.В. относится к категории лиц, названных в части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок от одного года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1).
На основании пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Пронькину Е.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Пронькина Е.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Пронькина Е.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время);
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Л.М. Яковлева