Дело № 5-59/2021
УИД 10RS0014-01-2021-000094-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2021 г. п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Леонова А. Г., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2021 Леонов А.Г., являясь должностным лицом, 08.12.2020 в 17 час. 00 мин. на участке автодороги «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро» с 46 км по 50 км, в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 33220-2015, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, ТР ТС 014/2011, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия - дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины), чем создана угроза безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В судебное заседание Леонов А.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Как следует из указанной таблицы, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более должны быть устранены в срок в зависимости от группы улицы, но не более чем 12 суток.
Как установлено, на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (начало выполнения работ 01.04.2019, окончание выполнения работ 31.12.2021) подрядная организация <данные изъяты> осуществляет содержание, в том числе, автодороги «Петрозаводск-Суоярви», км 33-34. В соответствии с п. 5.2.1, п. 5.2.2, заключенного Государственного контракта <данные изъяты> приняло на себя обязательства по обеспечению круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств на сети автомобильных дорог, не ниже уровня содержания, предусмотренного Техническим заданием в течение всего срока исполнения Контракта, а также же своевременно, качественно, в установленные сроки выполнять комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и нормативными актами по Перечню основных нормативных документов, регламентирующих требования по осуществлению работ по содержанию и контролю качества.
При таких обстоятельствах <данные изъяты> на основании государственного контракта переданы полномочия на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия.
В судебном заседании установлено, что Леонов А.Г., являясь должностным лицом (начальником участка <данные изъяты>), 08.12.2020 в 17 час. 00 мин. на участке автодороги «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро в Пряжинском районе с 46 км по 50 км, в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечил надлежащее состояние покрытия автодороги, в результате чего на проезжей части образовались выбоины: на 46 км+700 м (длина – 140 см, ширина – 190 см, глубина – 7,5 см, площадь выбоины 2,66 кв.м); на 47 км+250 м (длина – 180 см, ширина – 200 см, глубина – 11 см, площадь выбоины 3,6 кв.м.); на 48 км+840 м (длина – 100 см, ширина – 180 см, глубина – 6 см, площадь выбоины 1,8 кв.м); на 49 км+295 м (длина – 140 см, ширина – 134 см, глубина – 12 см, площадь выбоины 1,9 кв.м); на 49 км+810 м (длина – 145 см, ширина – 300 см, глубина – 9,5 см, площадь выбоины 4,35 кв.м); на 50 км+100 м (длина – 125 см, ширина – 200 см, глубина – 12,5 см, площадь выбоины 2,5 кв.м).
Указанные обстоятельства, а также вина Леонова А.Г. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о поверке № СВ-ЛУИ-2020-375 от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Леонова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Леонова А.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, судья относит совершение данного административного правонарушения впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении Леонова А.Г. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Леонова А. Г., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 20 000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 018602104, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, кор/с 40102810945370000073, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 в Отделении-НБ Республики Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 18811601121010001140, УИН 18810410210130000072.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 10 000 (десять тысяч) руб. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Кемпинен